Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта Российский патент 2023 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение RU2796332C1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения игр в гибридных видах спорта, например, в таких как шахбокс, шахтеннис и др.

В настоящее время довольно большое распространение получили всевозможные спортивные соревнования, проводившиеся в таких гибридных видах спорта, которые сочетают шахматы и какой-либо другой выбранный вид спорта. Чаще всего в качестве последнего используют бокс, теннис, пингпонг.

Недостаток всех известных гибридных видов спорта заключен в их общем построении. В его основе лежит независимая игра в шахматы, которая просто чередуется с независимой игрой в другом виде. Так, по правилам Всемирной организации шахбокса бой состоит из 11-ти раундов, причем в каждом раунде проходит или соревнование по боксу, или партия в шахматы. Это снижает зрелищность соревнований, так как при более высоком уровне игры в каком-либо виде, входящим в гибридный спорт, общий результат становится довольно предсказуемым. Кроме того, не производится проверка спортсмена на его умение играть в шахматы в условиях физических и умственных нагрузок, присущих другому виду состязания. А ведь это основная характеристика спортсмена, которая и интересует большинство поклонников гибридных видов спорта. Да и смотрибельность таких поединков довольно низкая из-за отсутствия общей картины соревнования. Что объясняется отсутствием временной целостности всего соревнования - каждый поединок в гибридном виде спорта проходит отдельно по своим правилам, связанным только со своим временем.

Еще один недостаток - плохое сопряжение шахмат со многими другими видами спорта, например, с такими как бег, хоккей, биатлон, лыжные гонки. К недостаткам известных гибридных видов спорта относится также и отсутствие общего времени, отпущенного на проведение таких соревнований. Например, в шахпонге - двоеборье, состоящим из партий в настольный теннис и блица в шахматы - сначала играют, как правило, в настольный теннис, а затем в шахматный блиц. Это также снижает интерес любителей спорта к их просмотру из-за часто большой разницы в продолжительностях соревнований в каждом виде спорта. Человек может играть несколько часов в одном виде и проиграть за несколько минут в другом, а именно - в шахматы.

Задачей данного изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, а также создание устройства, расширяющего номенклатуру гибридных видов спорта.

Поставленные задачи решаются за счет того, что устройство для проведения игр в гибридных видах спорта, состоящих из двух спортивных дисциплин, одна из которых - шахматы, содержит индивидуальные устройства, предназначенные для обмена между игроками звуковыми сообщениями, связанными с шахматами, причем в каждом индивидуальном устройстве установлен блок приема звукового сообщения и блок его декодирования, связанный с устройством отображения, обеспечивающим воспроизведение на своем дисплее произнесенного игроком шахматного хода, при этом блок приема звукового сообщения и блок его декодирования связаны между собой, а каждое индивидуальное устройство содержит модуль беспроводной связи, обеспечивающий взаимодействие игроков с целью проведения ими игры в шахматы во время единоборства в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта.

Технический результат изобретения состоит в появлении нового вида спорта, требующего от спортсмена умения играть в шахматы в условиях физических и умственных нагрузок, присущих другому виду состязания. Другой технический результат заключается в расширении номенклатуры гибридных видов спорта.

Другие особенности и преимущества данного изобретения будут ясны из подробного описания, а также из пунктов 1-8 формулы изобретения.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг. 1 изображает общий вид индивидуального устройства;

фиг. 2 изображает функциональную схему индивидуального устройства;

фиг. 3 изображает схему подключений дополнительных средств, входящих в индивидуальное устройство;

фиг. 4 изображает индивидуальное устройство, выполненное в виде смартфона;

фиг. 5 изображает место проведения игры в шахтеннис;

фиг. 6 изображает алгоритм проведения игры в гибридном виде спорта.

При описании лучших вариантов реализации данного изобретения, а также с целью удобства его дальнейшего рассмотрения, все сокращения, стоящие в скобках после одного или нескольких слов, будут относиться к их начальным буквам. Кроме того, все используемые в описании термины являются или общепринятыми в научной и технической литературе, или используются в официальных источниках.

На фиг. 1 показан общий вид индивидуального устройства (ИУ) 1, выполненного в виде корпуса 2, имеющего для его ношения на руне игрока гибридного вида спорта ремешок 3. На передней стенке корпуса установлен дисплей, на лицевой поверхности 4 которого высвечивается текст или изображение. На этой же стенке расположена кнопка сигнала подтверждения (КСП) 5, предназначенная для подтверждения игроком гибридного вида спорта индицируемой на лицевой поверхности 4 информации, выделяемой из произнесенного игроком звукового сообщения.

На фиг. 2 представлена функциональная схема ИУ 1. В этой схеме цифрой 6 обозначен блок приема речевого сигнала (БПРС), содержащий микрофон (Мк) 7 и подключенный к нему аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 8. Последний, в свою очередь, соединен по разрядной шине (РШ) 9 с блоком декодирования речевого сигнала (БДРС) 10 в текст. Подробное описание средств БПРС 6 и БДРС 10, а также принципов их работы, изложено во многих работах, например, в патенте RU 2466468 "Система и способ распознавания речи". Эти средства состоят, в частности, из таких узлов, как блок анализа и нормализации частотного спектра речевого сигнала; блок определения наличия акустических признаков и формирования последовательности символов, обозначающих группы фонем; блок декодирования последовательности символов в текст; устройство хранения текста; блок акустических признаков групп фонем; словарный модуль. Из других источников, описывающих работу БПРС 6 и БДРС 10, но уже на программном уровне, можно отметить патент RU 2764675 "Пульт дистанционного управления", выданный автору данного изобретения. Блок декодирования речевого сигнала связан посредством РШ 11 с устройством отображения (УО) 12, обеспечивающим воспроизведение на своем дисплее (Д) 13 произнесенного игроком шахматного хода. Указанная связь осуществляется через устройство ввода (УВ) 14, входящего в У О 12. Последнее, в свою очередь, подключено через устройство вывода (УсВ) 15 и РШ 16 к модулю беспроводной связи (МБС) 17, обеспечивающему взаимодействие игроков с целью проведения ими игры в шахматы во время соревнования в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта. Управление средствами Д 13, УВ 14, УсВ 15, осуществляется с помощью микропроцессора (М) 18, имеющего внутреннюю память (ВП) и подключенного к этим средствам через внутреннюю шину (ВШ) 19. Кроме перечисленных средств ИУ 1 содержит соединенный с УО 12 формирователь сигнала подтверждения (ФСП) 20 произнесенного игроком шахматного хода, индицированного на Д 13. Формирование сигнала подтверждения, выраженного в виде положительного импульса, снимаемого с инверсного выхода Т-триггера 21, и передаваемого по линии связи (ЛС) 22 на УВ 14, производится после двойного нажатия игроком на КСП 5. В этом случае связанный с ней разомкнутый контакт 23 кратковременно замыкается и с инверсного выхода снимается импульс, который после поступления на вход УВ 14 вызывает постоянную индикацию на Д 13 произнесенного игроком шахматного хода. Его индикация до нажатия КСП 5 является, например, прерывистой и меняется неограниченное число раз на новый ход при его повторе. Если ход повторен верно, то прерывистая индикация сменяется на постоянную. Видно, что в исходном положении на инверсном выходе Т-триггера 21 присутствует логический нуль, вследствие чего светодиод 24 выключен из-за практически нулевого напряжения на выходе инвертора 25. Таким образом, в процессе фиксации произнесенного игроком хода светодиод 24 кратковременно загорается, что является удобным индикатором включенного режима подтверждения произнесенного слова. Формирование сигнала подтверждения произнесенного игроком шахматного хода может производиться также и после звукового воздействия на Мк 7 со стороны игрока. В этом случае ФСП 20 должен быть выполнен в виде приемника звукового излучения, согласованного с УО 12. Если в качестве ФСП 20 используется приемник звукового излучения, то сигнал на подтверждения звукового фрагмента может быть отдан путем соответствующей голосовой команды, например, в виде произнесенного слова "Да". Для исключения ложных срабатываний от других звуков могут быть установлены или в ФСП 20 блок распознавания речевого сигнала, или во ВП - соответствующая программа.

На фиг. 3 показана схема подключений дополнительных средств, расширяющих возможности ИУ 1, выполненного по схеме фиг. 2. В ней после слов игрока по перемещению фигуры или пешки на Д 13 индицируется только расшифрованный в БДРС 10 текст, например, ход "d5-d6", который и передается посредством МБС 17 другому участнику. Видно, что в этом варианте исполнения ИУ 1 шахматная партия может проводиться вслепую. При наличии же в ИУ 1 вычислительного устройства (ВУ) 26, примененного в конструкции шахмат по патенту ЕА 010330 "Устройство для игры в продвинутые шахматы и способ его использования", обозначенного в описании к патенту, как обслуживающий компьютер (ОбК), и имеющему такие средства, как формирователь виртуального игрового поля (ФВИП) 27, формирователь виртуальных шахматных фигур (ФВШФ) 28, формирователь виртуальных шахматных часов (ФВШЧ) 29 и формирователь виртуального устройства отображения (ФВУО) 30, игра происходит на виртуальном поле Д 13. Все эти средства выполнены на программном или аппаратном уровне и связаны с УО 12 через УВ 14. Контрольное время Т (Т>0) на виртуальных шахматных часах устанавливается с помощью графических кнопок, выведенных на Д 13 посредством ФВШЧ 29. Можно отметить, что при перемещении фигур и пешек на виртуальном игровом поле, ВУ 26 обладает такими же инструментами, как и рассмотренные в этом патенте. Только вместо клавиатуры, выдающей текстовую информацию шахматного хода, используется БДРС 10, подключенный вместо УВ 14 (как на фиг. 2) к входным цепям ВУ 26. Кроме перемещения виртуальных фигур, на ВУ 26 может быть возложена и функция управления виртуальными шахматными часами - их голосовым пуском и остановом. В качестве примера реализации МБС 17 на рисунке показана его упрощенная структурная схема. Этот модуль относится к семейству модулей АВМ-200, разработанных в корейской компании "Airlogic". Среди рекомендуемых применений этого модуля - все устройства, использующие технологию беспроводной связи с маркетинговым названием "Bluetooth". Модуль содержит в себе усилитель мощности 31, малошумящий усилитель 32 и антенный переключатель 33, подключенный через полосовой фильтр (ПФ) 34 к антенне 35. Малошумящий усилитель 32 представляет собой управляемый двухкаскадный усилитель. Усилитель 31 мощности выполнен трехкаскадным с аналоговым управлением. Команды на все операции в этом модуле формируются во внутреннем блоке управления (ВБУ) 36. К конструктивным особенностям модуля можно отнести наличие внешнего генератора и блока записи 37, предназначенного для записи всей текстовой информации, подтвержденной КСП 5. Оба элемента подключены к ВБУ 36, а сам модуль помещен в экранированный корпус.

На фиг. 4 показано изображение 38, появляющееся на экране 39 смартфона 40, например, марки "Galaxy S3" компании "Samsung Electronics", после вызова установленного в него приложения, предназначенного для использования смартфона в качестве ИУ 1. При этом входящие в него средства АЦП 8, БДРС 10 и УО 12 выполнены на программном уровне. Кроме этого, встроенный в смартфон МБС 17 использует электромагнитное излучение стандарта Wi-Fi (спецификация 802.11 b/g). В качестве примера в изображение 38 входит игровое поле 41, созданное ФВИП 27, и поле 42, созданное ФВУО 30, и предназначенное для отображения текстовой информации, снимаемой с выхода блока декодирования речевого сигнала.

На фиг. 5 показано место проведения игры в шахтеннис. Оно включает теннисный корт 43 - прямоугольную площадку для игры в теннис - и, по меньшей мере, два напольных табло (НТ) 44, например, марки ТЭ-120-160х104е от компании "Дистабло". Это табло имеет встроенный процессор (ВсП), подключенный к внутреннему Wi-Fi модулю, согласованному с МБС 17. В комплекте к этому табло предоставляется также программное обеспечение, способное выводить на экран любую информацию, полученную из ИУ. Размеры экрана у этого табло составляют 2500×1650 мм, что вполне достаточно для считывания шахматной позиции из любого места корта 43.

Работа устройства для проведения игр в гибридных видах спорта осуществляется в соответствии со схемой алгоритма, представленного на фиг. 6. Практическая реализация данного алгоритма осуществляется с помощью стандартного программного обеспечения, а также специальных программ (СП), которые хранятся во внутренней памяти таких средств, как ИУ 1, смартфон 40, ИТ 44. Работа начинается после выполнения действия 45 по созданию сигнала старта, в результате чего пускаются виртуальные шахматные часы, формируемые ФВШЧ 29 и отображаемые, как на на Д 13 и экране 39, так и на ИТ 44. Сигнал старта в гибридных видах спорта может быть дан судьей соревнования. В процессе выполнения действия 46 игрок может соревноваться в одном из следующих видов спорта: бокс, теннис, бег, плавание, конный спорт, гольф, керлинг, бильярд, скоростной бег на коньках, пулевая стрельба, стрельба из лука, тяжелая атлетика, хоккей, футбол и др. В командных видах спорта (хоккей, футбол, керлинг) при наличии у заранее определенных игроков k (k>1) индивидуальных устройств выбор шахматного хода может быть организован двумя основными способами. Первый - это считывание хода только у одного игрока команды. При этом его выбор производится случайным образом путем подключения НТ 44 только к МБС 17 одного ИУ 1. Для этого в НТ 44 содержится генератор случайных чисел N (N>0) из их заданного количества, хранящегося в ИУ 1. Причем каждое из этих чисел является IP-адресом МБС 17, например, N=192.168.0.1. Если владельцами ИУ 1 являются пять игроков, то указанный выбор производится из пяти адресов, хранящихся в его памяти. Второй способ - это считывание хода из всех ИУ 1 с последующим выбором в НТ 44 посредством ВсП наиболее часто встречающегося хода. Отметим места возможных расположений НТ 44 для некоторых спортивных дисциплин. В боксе - за пределами площадки ринга. В беге и в скоростном беге на коньках - несколько НТ 44 могут быть установлены на стадионе вдоль самой крайней беговой дорожки. В гольфе - в нескольких местах поля, предназначенного для игры в гольф. Дальнейшая работа алгоритма зависит от правил, связанных, прежде всего, с временем окончания соревнования. Если, например, шахматная игра закончена первой ("Да" в условии 47) и продолжения не будет ("Нет" в условии 48), то выполняется действие 49 по определению результатов всего соревнования.

Если после окончания шахматной игры поединок в другом виде спорта через некоторое время окончен ("Нет" в условии 50), то также выполняется действие 49 по определению результатов всего соревнования.

Теперь приведем конкретный пример, иллюстрирующий описанное изобретение. Предположим, что игра в шахтеннис проводится между первым игроком и вторым игроком на корте 43 с помощью вышеописанного устройства, выполненного в виде смартфона 40. Экранное изображение 38 из последнего передается на два НТ 44 посредством электромагнитного излучения стандарта Wi-Fi. Причем экранное изображение 38 состоит из игрового поля 41 с виртуальными фигурами и поля 42, предназначенного для отображения текущего счета в теннисе, который заносится в НТ 44 помощником судьи. Этот счет попадает в поле 41 смартфона также по беспроводному каналу стандарта Wi-Fi. Контрольное время Т=10 мин было установлено для обоих игроков на виртуальных шахматных часах, отражаемых, как на Д 13, так и на НТ 44. Предположим, что игра проходит по следующим правилам. Игра заканчивается при возникновении на шахматной доске одной из следующих ситуаций - мат, пат, троекратное повторение позиции. После чего по текущему счету в теннисе определяется его победитель. И тогда на основании общего счета в двух дисциплинах на НТ 44 индицируется окончательный результат. Перед игрой была проведена жеребьевка, в результате которой первый игрок получил белые фигуры и право на первую подачу. Итак, после жеребьевки был подан запускающий виртуальные шахматные часы свисток судьи и первый игрок произнес в микрофон смартфона 40 четыре слова, обозначающих первый ход пешкой - е2 е4, после чего произвел подачу мяча. После произнесенных слов на всех НТ 44 отобразилась шахматная позиция, которую увидел второй игрок, и после взятой им подачи произнес ответный ход черной пешкой - е7 е5. Так как в правилах не был определен порядок ходов и подач мяча, все шахматные ходы в процессе теннисной игры были сделаны в произвольные моменты времени. На 28 ходу, при теннисном счете 1:2 в пользу второго игрока, первый игрок объявил ему мат.После чего шахматные часы были остановлены, а на двух НТ 44 по итогам соревнования в двух дисциплинах была зафиксирована ничья с общим счетом 1:1.

Изобретение может быть использовано для создания новых видов спорта, например, таких как шаххоккей, шахфутбол, шахбег, шахбиатлон, шахбильярд, шахбаскетбол, требующих от игроков умения одновременной игры в шахматы и в другой вид спорта. При этом из-за этой одновременности дополнительным преимуществом новых видов спорта является их временная целостность.

Похожие патенты RU2796332C1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта 2023
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2810195C1
Устройство для игры в продвинутый гольф 2022
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2799667C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Каспаров Гарри Кимович
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2080138C1
Устройство для игры в парные шахматы 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2770697C1
Устройство для игры в продвинутые шахматы 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2765456C1
Устройство для игры в дистанционные шахматы 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2761770C1
Система для проведения интерактивных игр 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2770655C1
Интерактивные шахматы 2023
  • Куимов Алексей Анатольевич
  • Шевцов Егор Сергеевич
  • Семененко Николай Александрович
  • Радионов Дмитрий Михайлович
  • Рябинин Антон Александрович
  • Волков Степан Николаевич
RU2799731C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ШАХМАТИСТОВ 2018
  • Ефимьев Бронислав Родионович
  • Волгин Валерий Николаевич
RU2698922C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР 2010
  • Иванов Валерий Филиппович
  • Фетисов Вячеслав Александрович
RU2417812C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 796 332 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения игр в гибридных видах спорта, например, в таких как шахбокс, шахтеннис и др. Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта, состоящих из двух спортивных дисциплин, одна из которых - шахматы, содержит индивидуальные устройства, предназначенные для обмена между игроками звуковыми сообщениями, связанными с шахматами. Причем в каждом индивидуальном устройстве установлен блок приема звукового сообщения и блок его декодирования, связанный с устройством отображения, обеспечивающим воспроизведение на своем дисплее произнесенного игроком шахматного хода. При этом каждое индивидуальное устройство содержит модуль беспроводной связи, обеспечивающий взаимодействие игроков с целью проведения ими игры в шахматы во время единоборства в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 796 332 C1

1. Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта, состоящих из двух спортивных дисциплин, одна из которых - шахматы, характеризующееся тем, что содержит индивидуальные устройства, предназначенные для обмена между игроками звуковыми сообщениями, связанными с шахматами, причем в каждом индивидуальном устройстве установлен блок приема звукового сообщения и блок его декодирования, связанный с устройством отображения, обеспечивающим воспроизведение на своем дисплее произнесенного игроком шахматного хода, при этом блок приема звукового сообщения и блок его декодирования связаны между собой, а каждое индивидуальное устройство содержит модуль беспроводной связи, обеспечивающий взаимодействие игроков с целью проведения ими игры в шахматы во время единоборства в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое индивидуальное устройство содержит формирователь виртуального игрового поля и формирователь виртуальных шахматных фигур.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое индивидуальное устройство содержит формирователь виртуального устройства отображения.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое индивидуальное устройство содержит формирователь виртуальных шахматных часов.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый модуль беспроводной связи связан с определенным числом экранных устройств отображения, установленных в месте проведения соревнований по гибридному виду спорта.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое индивидуальное устройство содержит блок записи звуковых сообщений.

7. Устройство по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что индивидуальное устройство выполнено в виде смартфона.

8. Устройство по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что индивидуальное устройство содержит соединенный с модулем беспроводной связи формирователь сигнала подтверждения произнесенного игроком шахматного хода, индицированного на дисплее устройства отображения или на экранном устройстве отображения, установленном в месте проведения соревнования по гибридному виду спорта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2796332C1

CN 109568911 A, 05.04.2019
CN 101574583 A, 11.11.2009
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ПЛОТНОСТИ ЖИДКИХ СРЕД 0
SU354323A1
CN 108654034 A, 16.10.2018.

RU 2 796 332 C1

Авторы

Иванов Валерий Филиппович

Даты

2023-05-22Публикация

2022-10-07Подача