КАНАТНАЯ ДОРОГА С НЕСУЩЕ-ТРАНСПОРТНЫМ КАНАТОМ И МНОЖЕСТВОМ ПРИСОЕДИНЯЕМЫХ К НЕМУ КРЕСЕЛ Российский патент 2006 года по МПК B61B7/00 B61B12/00 A47C7/74 B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2268831C2

Изобретение относится к канатной дороге с несуще-транспортным канатом и множеством кресел, снабженных соединительными устройствами, посредством которых они могут быть присоединены к несуще-транспортному канату.

Известно выполнение кресел канатных дорог с поворотными колпаками, за счет которых их сиденья при эксплуатации канатной дороги могут быть защищены от неблагоприятных климатических влияний, например от снегопада. Поскольку за счет подобных колпаков достигается, однако, лишь ограниченная защита сидений от холода, при низких температурах, которые могут возникнуть, в частности, у высоколежащих канатных дорог, может произойти сильное охлаждение сидений кресел. В отношении того, что к комфорту канатных дорог предъявляются все большие требования, это представляет собой, таким образом, существенный недостаток для эксплуатации канатных дорог с креслами.

В основе данного изобретения лежит задача создания канатной дороги, исключающей этот недостаток. Это достигается, согласно изобретению, за счет того, что сиденья кресел выполнены с электрическими нагревательными устройствами, аккумуляторными батареями, питающими эти нагревательные устройства, а также с устройствами для зарядки аккумуляторных батарей. Кроме того, кресла могут быть выполнены с устройствами управления, посредством которых происходит управление нагревом сидений.

Преимущественно на станциях предусмотрены контактные рельсы, посредством которых происходит зарядка аккумуляторных батарей во время гаражного содержания кресел. Далее на станциях могут быть предусмотрены контактные рельсы, посредством которых происходит зарядка аккумуляторных батарей во время движения кресел через станции.

Согласно предпочтительной форме выполнения, кресла выполнены с фотогальваническими элементами, служащими для зарядки аккумуляторных батарей.

Объект изобретения более подробно поясняется ниже с помощью примеров выполнения, изображенных на чертежах, на которых представляют:

фиг.1: находящееся на станции кресло канатной дороги, согласно изобретению, при виде спереди;

фиг.1а: деталь А из фиг.1 в увеличенном масштабе;

фиг.2: находящееся на маршруте кресло канатной дороги, согласно изобретению, при виде спереди;

фиг.2а: кресло по фиг.2 при виде сбоку;

фиг.3: вторую форму выполнения кресла канатной дороги, согласно изобретению, при виде спереди;

фиг.3а: кресло по фиг.3 при виде сбоку;

фиг.4: третью форму выполнения кресла канатной дороги, согласно изобретению, при виде спереди;

фиг.4а: кресло по фиг.4 при виде сбоку;

фиг.5: предусмотренное у канатной дороги, согласно изобретению, хранилище для множества кресел при виде сверху;

фиг.6: сиденье кресла канатной дороги, согласно изобретению, в аксонометрическом виде.

На фиг.1 изображена станция канатной дороги, согласно изобретению, на которой находится кресло 1 на шесть человек. Это кресло 1 состоит из несущей штанги 11, на верхнем конце которой предусмотрены соединительное устройство 12 и ходовой механизм 13, и из несущей рамы 14, на которой находится скамья 15, и с возможностью поворота установлена запорная дуга 16. Кроме того, кресло 1 выполнено с колпаком 17, установленным с возможностью поворота посредством устройства 17а управления.

С помощью соединительного устройства 12 кресло 1 может быть присоединено к несуще-транспортному канату канатной дороги. С помощью ходового механизма 13 кресло 1 может двигаться по направляющим рельсам 4 через станции, на которых оно отсоединено от несуще-транспортного каната.

Каждое сиденье кресла 1 выполнено с нагревательным устройством. Для питания этих нагревательных устройств на каждом кресле 1 предусмотрены две аккумуляторные батареи 2 и устройство 3 управления, находящиеся под сиденьем. Зарядка аккумуляторных батарей 2 может происходить, с одной стороны, в нерабочее время канатной дороги при гаражном содержании кресел 1. С другой стороны, она может происходить также во время работы канатной дороги при движении кресел 1 через станции. Кроме того, зарядка аккумуляторных батарей 2 может происходить посредством фотогальванических элементов. Поскольку кресла 1 на станциях отсоединены от несуще-транспортного каната и движутся через станции по направляющим рельсам 4 со скоростью, значительно меньшей по сравнению со скоростью движения несуще-транспортного каната, время зарядки аккумуляторных батарей занимает, по меньшей мере, 20 с.

Как видно, в частности, из фиг.1а, для этого на станциях находятся контактные рельсы 5 с двумя проводниками 51, 52, которым на несущей штанге 11 соответствуют токосъемники 21, 22. Посредством этих токосъемников 21, 22 аккумуляторные батареи 2 заряжаются во время движения кресел через станции.

Устройство 3 управления служит для того, чтобы управлять нагревом сидений кресел 1. При этом нагрев сидений предусмотрен тогда, когда кресла 1 въезжают на станции и затем используются, причем это имеет место, в частности, для тех сидений, которые при въезде кресел на станции не были заняты, поэтому они были сильно охлаждены во время их движения по маршруту.

Преимущественно для этого в сиденьях предусмотрены также температурные датчики, выходы которых подключены к устройствам 3 управления.

Изображенное на фиг.2 и 2а кресло 1 отличается от кресла 1 на фиг.1 тем, что оно с обеих сторон несущей рамы 14 выполнено с фотогальваническими элементами 6, посредством которых аккумуляторные батареи 2 запитываются током и за счет этого заряжаются также во время движения кресел 1 по маршруту.

У примера выполнения на фиг.3 и 3а на задней стороне кресла 1 расположен дополнительный фотогальванический элемент 6а.

У примера выполнения на фиг.4 и 4а на передней и задней сторонах горизонтальной перекладины 14а несущей рамы 14 над скамьей 15 расположены два фотогальванических элемента 6b.

На фиг.5 изображена одна из станций канатной дороги, через которую по направляющим рельсам 4 кресла 1 движутся при работе канатной дороги. При этом на станции расположено хранилище для кресел 1 в нерабочее время канатной дороги. Это хранилище содержит накопительные рельсы 4b, которые могут быть присоединены посредством соединительного рельса 4а к направляющему рельсу 4 и по которым кресла 1 могут перемещаться для их хранения в нерабочее время канатной дороги. Накопительным рельсам 4b соответствуют контактные рельсы 5а, посредством которых аккумуляторные батареи 2 могут заряжаться через токосъемники 21, 22 во время хранения кресел 1.

На фиг.6 изображено сиденье 1а, которое как в зоне сиденья, так и в зоне спинки, выполнено с нагревательными элементами 71, 72, присоединенными через выводы 71а, 72а с помощью управляющей схемы 3 к аккумуляторным батареям 2.

Похожие патенты RU2268831C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ И/ИЛИ СПИНКИ КРЕСЛА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ И ПРИГОДНОЕ ДЛЯ ЭТОГО КРЕСЛО 2004
  • Зайбт Манфред
RU2335420C2
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Шертлер Курт
  • Моритцхубер Йоханнес
RU2653655C1
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Бек Маркус
RU2516858C2
КАНАТНАЯ ДОРОГА СО СЦЕПЛЯЕМЫМИ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОДВИЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 2006
  • Габриэль Герхард
RU2395417C2
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, СОДЕРЖАЩАЯ ПЕРЕДАЮЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ МЕЖДУ ДВУМЯ КАНАТНЫМИ ПЕТЛЯМИ 2020
  • Плантар Орельен
  • Марна Люк
RU2808647C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НИЖНЕЙ СТАНЦИЕЙ И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ ВЕРХНЕЙ СТАНЦИЕЙ И ТАКАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2007
  • Лугер Петер
RU2431579C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ В НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЗОНЕ 2007
  • Моритцхубер Йоханнес
RU2421355C2
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Дюр, Герд
RU2598488C2
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 831 C2

Реферат патента 2006 года КАНАТНАЯ ДОРОГА С НЕСУЩЕ-ТРАНСПОРТНЫМ КАНАТОМ И МНОЖЕСТВОМ ПРИСОЕДИНЯЕМЫХ К НЕМУ КРЕСЕЛ

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога выполнена с несуще-транспортным канатом и множеством кресел, снабженных соединительными устройствами, посредством которых они могут быть присоединены к несуще-транспортному канату, при этом предусмотрен электрический нагрев кресел. Сиденья кресел выполнены с электрическими нагревательными устройствами и аккумуляторными батареями, питающими эти нагревательные устройства. На станциях предусмотрены контактные рельсы, которые обеспечивают зарядку аккумуляторных батарей во время гаражного содержания кресел или во время движения кресел через станции, или кресла снабжены фотогальваническими элементами, обеспечивающими зарядку аккумуляторных батарей. В результате повышается комфортность канатной дороги. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 268 831 C2

1. Канатная дорога с несуще-транспортным канатом и множеством кресел (1), снабженных соединительными устройствами (12), посредством которых они могут быть присоединены к несуще-транспортному канату, при этом предусмотрен электрический нагрев кресел, отличающаяся тем, что сиденья (1а) кресел (1) выполнены с электрическими нагревательными устройствами (71, 72), аккумуляторными батареями (2), питающими эти нагревательные устройства (71, 72), при этом на станциях предусмотрены контактные рельсы, которые обеспечивают зарядку аккумуляторных батарей (2) во время гаражного содержания кресел (1) или во время движения кресел (1) через станции, или кресла снабжены фотогальваническими элементами (6, 6а, 6b), обеспечивающими зарядку аккумуляторных батарей (2).2. Дорога по п.1, отличающаяся тем, что кресла (1) выполнены с устройствами (3) управления, посредством которых происходит управление нагревом сидений (1а).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268831C2

FR 1592801 А, 26.06.1970
DE 19803934 A1, 05.08.1999
US4246848 A, 27.01.1981
RU 99105970 A, 20.01.2001
US 5517923 A, 21.05.1996.

RU 2 268 831 C2

Авторы

Хинтереггер Кристоф

Даты

2006-01-27Публикация

2003-07-01Подача