КАНАТНАЯ ДОРОГА СО СЦЕПЛЯЕМЫМИ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОДВИЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ Российский патент 2010 года по МПК B61B7/00 B61B1/00 B61B11/00 B61B12/02 

Описание патента на изобретение RU2395417C2

Данное изобретение относится к канатной дороге, содержащей одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат, который в станциях проходит по направляющим дискам, при этом, по меньшей мере, один из направляющих дисков приводится во вращение, пассажирские подвижные средства, которые на станциях отцепляются от тягового каната, перемещаются через станцию по направляющим рельсам, и после этого снова сцепляются с тяговым канатом, и две предусмотренные на пути направляющих рельсов стрелки, по которым перемещается первое подвижное средство через первую зону посадки/высадки, а вторые подвижные средства - через вторую зону посадки/высадки, при этом первая зона посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства.

Известные канатные дороги используют кресла или кабины, которые выполнены с возможностью отцепления от тягового каната на станциях и проходят по направляющим рельсам через зоны посадки/высадки.

На кресельных канатных дорогах предусмотрены барьеры, через которые должны пройти лыжники, чтобы попасть в зону посадки, после чего они с меньшей относительно скорости транспортировки кресел скоростью въезжают на траекторию движения кресел. При этом скорость кресел составляет примерно от 1,0 м/с до 1,2 м/с. Когда кресло сзади приближается к лыжникам, то лыжники садятся на кресло. Затем кресла ускоряются, после чего они снова сцепляются с тяговым канатом.

На канатных дорогах с кабинами кабина перемещается через зоны посадки/высадки со скоростью около 0,25 м/с, в указанных зонах лыжники заходят в кабину, предварительно сняв лыжи.

Из ЕР 0814992 В1 известна канатная дорога, которая выполнена с креслами и в которой в находящихся на станциях направляющих рельсах для кресел предусмотрены стрелки, так что кресла проводятся через разделенные друг от друга зоны посадки/высадки, в которых лыжники занимают кресла. За счет этого увеличивается пропускная способность канатной дороги.

Из ЕР 1424257 В1 известна канатная дорога, которая может быть снабжена как креслами для лыжников с пристегнутыми лыжами, так и кабинами для пассажиров со снятыми лыжами, при этом кресла, соответственно кабины в произвольном порядке можно сцеплять с тяговым канатом. При этом для пассажиров с пристегнутыми лыжами, которые используют кресла, с одной стороны, и для пассажиров, которые не имеют пристегнутых лыж, с другой стороны, предусмотрены две отделенные друг от друга зоны посадки и высадки с кресел, соответственно из кабин. При этом все подвижные средства проводятся через находящуюся на пути их движения первую зону посадки/высадки, которая предназначена для пассажиров без пристегнутых лыж, с такой малой скоростью, чтобы пассажиры могли выходить, соответственно входить в кабины канатной дороги. Затем скорость движения всех подвижных средств при прохождении станции повышают до скорости, с которой движутся кресла для лыжников с пристегнутыми лыжами через зону посадки/высадки для лыжников.

В основу изобретения положена задача создания канатной дороги, которая снабжена как креслами, так и кабинами канатной дороги и с помощью которой обеспечивается увеличение пропускной способности по сравнению с известными канатными дорогами этого вида. Задача решается, согласно изобретению, тем, что первые подвижные средства образованы креслами для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства - кабинами канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж, причем кресла проводятся через первую зону посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин через вторую зону посадки/высадки.

Предпочтительно, чтобы во входной зоне станций были предусмотрены первые замедляющие колеса, с помощью которых скорость въезжающих подвижных средств уменьшается, а после первой стрелки на пути движения кабин канатной дороги были предусмотрены вторые замедляющие колеса, с помощью которых скорость кабин канатной дороги уменьшается до величины, с которой они перемещаются через вторую зону посадки/высадки, после которой должны быть предусмотрены первые ускоряющие колеса, с помощью которых кабины канатной дороги ускоряются до скорости, которую имеют кресла в зоне второй стрелки, и после второй стрелки должны быть предусмотрены вторые ускоряющие колеса, с помощью которых подвижные средства ускоряются до скорости, с которой они снова сцепляются с тяговым канатом. На пути движения кресел предпочтительно предусмотреть другие группы замедляющих колес, тяговых колес и ускоряющих колес.

Предпочтительно также, чтобы во входной зоне нижней станции был предусмотрен первый датчик, с помощью которого въезжающие кресла управляют регулирующими вход в первую зону посадки барьерами, а на пути движения подвижных средств был предусмотрен второй датчик, с помощью которого выполняется управление первой стрелкой, и чтобы на путях движения подвижных средств были предусмотрены управляющие рельсы, с помощью которых выполняется управление закрывающими скобами кресел и дверями кабин канатной дороги, а на путях движения кресел и кабин канатной дороги были предусмотрены другие датчики, с помощью которых выполняется управление второй стрелкой.

Ниже приводится подробное описание канатной дороги согласно изобретению на примере выполнения со ссылками на прилагаемые фигуры чертежей, в числе которых:

фиг.1, 1а, 1b изображают нижнюю станцию канатной дороги, согласно изобретению, в трех различных рабочих положениях, на виде сверху;

фиг.2, 2а, 2b - верхнюю станцию канатной дороги согласно изобретению в трех различных рабочих положениях на виде сверху; и

фиг.3 изображает нижнюю станцию согласно фиг.1 на виде сбоку.

В показанной на фиг.1 нижней станции канатной дороги имеется первая зона 1 посадки для тех пассажиров, которые имеют пристегнутые лыжи, и вторая зона 2 посадки, соответственно высадки для лыжников, у которых лыжи отстегнуты. Несущий и тяговый канат 3 канатной дороги проходит в нижней станции через направляющий барабан 30. На несущем и тяговом канате 3 в произвольной последовательности закреплены, с одной стороны, кресла 31, которые предусмотрены для использования лыжниками, и, с другой стороны, кабины 32 канатной дороги, которые предусмотрены для пользователей с отстегнутыми лыжами.

Въезжающие в нижнюю станцию кресла 31 и кабины 32 после отцепления от несущего и тягового каната 3 проходят по направляющему рельсу 4 к направляющему рельсу 41, который проходит через первую посадочную зону 1 для пассажиров с пристегнутыми лыжами. На пути прохождения направляющего рельса 4 находится первая стрелка 40, к которой примыкает направляющий рельс 42, который проходит через вторую зону 2 посадки/высадки для пассажиров с отстегнутыми лыжами. В зоне выезда из станции канатной дороги направляющие рельсы 41 и 42 переходят через вторую стрелку 43 в общий для обоих видов подвижных средств 31 и 32 направляющий рельс 4а. В посадочной зоне 1 для лыжников с пристегнутыми лыжами предусмотрены барьеры 11.

Кроме того, во входной зоне предусмотрен первый датчик 51, с помощью которого определяется, является ли подвижное средство креслом 31 или кабиной 32 канатной дороги. Когда определяется кресло 31, то с помощью датчика 51 открываются входные барьеры 11, за счет чего лыжники могут въезжать в посадочную зону 1. Далее по ходу пути движения кресел дополнительно предусмотрен первый управляющий рельс 61, с помощью которого открываются закрывающие скобы кресел 31. Кроме того, перед первой стрелкой 40 на пути движения подвижных средств 31 и 32 предусмотрен второй датчик 52, с помощью которого выполняется управление первой стрелкой 40 в зависимости от вида подвижного средства. Кроме того, направляющий рельс 41 для кресел 31 снабжен третьим датчиком 53, с помощью которого выполняется управление второй стрелкой 43, и третьим управляющим рельсом 63, с помощью которого закрываются закрывающие скобы кресел 31. Направляющему рельсу 42 соответствует второй управляющий рельс 62, с помощью которого открываются двери кабин 32 канатной дороги, кроме того, четвертый направляющий рельс 64, с помощью которого закрываются двери кабин 32, четвертый датчик 54, с помощью которого выполняется управление второй стрелкой 43, и пятый датчик 55, с помощью которого проверяется закрытое положение дверей.

Въезжающие в нижнюю станцию кресла 31 и кабины 32 канатной дороги отцепляются от несущего и тягового каната 3 и перемещаются по направляющему рельсу 4, при этом их скорость с помощью расположенных на направляющем рельсе 4 замедляющих колес уменьшается до примерно от 1 м/с до 1,2 м/с.

Когда первый датчик определяет кресло 31, то с помощью этого датчика 51 открываются входные барьеры 11 для лыжников. Затем с помощью второго датчика 52 первая стрелка 40 переставляется в положение прохождения этого кресла по направляющему рельсу 41 через посадочную зону 1 для пассажиров с пристегнутыми лыжами. В этой посадочной зоне 1 прошедшие через барьеры 11 лыжники занимают соответствующее кресло 31. Через эту посадочную зону 1 кресла 31 перемещаются со скоростью примерно от 1 м/с до 1,2 м/с. После этого кресло 31 через вторую стрелку 43, которой управляет третий датчик 53, попадает на направляющий рельс 4а. С помощью третьего управляющего рельса 63 закрываются закрывающие скобы кресел 31.

Когда второй датчик 52 определяет кабину 32 канатной дороги, то происходит управление первой стрелкой 40 так, что эта кабина 32 проходит по направляющему рельсу 42 через вторую зону 2 посадки/высадки, при этом с помощью второго управляющего рельса 62 открываются двери кабины 32. Этому направляющему рельсу 42 соответствуют другие замедляющие колеса, с помощью которых соответствующая кабина 32 замедляется до скорости около 0,25 м/с. С этой скоростью кабина 32 канатной дороги проходит через зону 2 посадки/высадки, в которой пассажиры без пристегнутых лыж выходят в кабину, либо выходят из нее. На дальнейшем пути движения направляющий рельс 42 имеет ускоряющие колеса, с помощью которых кабина 32 ускоряется до скорости примерно от 1 м/с до 1,2 м/с. С этой скоростью кабина 32 проходит через вторую стрелку 43 к направляющему рельсу 4а. С помощью четвертого направляющего рельса 64 закрываются двери кабины канатной дороги, и с помощью датчика 54 выполняется управление второй стрелкой 43 для транспортировки кабин 32 канатной дороги к направляющему рельсу 4а.

Второму направляющему рельсу 4а соответствуют другие ускоряющие колеса, с помощью которых все подвижные средства 31 и 32 ускоряются до скорости несущего и тягового каната 3, после чего они снова сцепляются с ним.

Таким образом, поскольку в нижней станции для кресел 31, с одной стороны, и для кабин 32, с другой стороны, предусмотрены соответствующие отдельные пути движения через посадочную зону 1 для пассажиров с пристегнутыми лыжами и через зону 2 посадки/высадки для пассажиров без пристегнутых лыж, то кресла 31 могут проходить через станцию с существенно более высокой скоростью по сравнению с кабинами 32, за счет чего увеличивается пропускная способность канатной дороги.

На фиг.1а и 1b показаны различные рабочие положения находящихся на нижней станции кресел 31 и кабин 32 канатной дороги.

На фиг.2, 2а и 2b показана верхняя станция, которая имеет в значительной степени схожую с нижней станцией конструкцию. Единственное отличие состоит в том, что кресла 31 перемещаются через зону 1а высадки, из которой лыжники выезжают с канатной дороги через рампу 1b.

На фиг.3 дополнительно показаны соответствующие направляющему рельсу 4 первые замедляющие колеса 71, а также соответствующие направляющему рельсу 42 вторые замедляющие колеса 72, а также те тяговые колеса 73, с помощью которых кабины 32 канатной дороги перемещаются через зону посадки/высадки для пассажиров без пристегнутых лыж.

Похожие патенты RU2395417C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НИЖНЕЙ СТАНЦИЕЙ И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ ВЕРХНЕЙ СТАНЦИЕЙ И ТАКАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2007
  • Лугер Петер
RU2431579C2
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Дюр, Герд
RU2598488C2
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Бек Маркус
RU2516858C2
КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Бек Маркус
RU2518545C2
КАНАТНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 2015
  • Моритцхубер Йоханнес
  • Бек Маркус
  • Лугер Петер
RU2653653C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ВЕРХНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ К НИЖНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1999
  • Альбрих Райнхард
RU2237770C2
КАНАТНАЯ ДОРОГА, ИМЕЮЩАЯ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕКТА 2020
  • Триттлер, Флориан
  • Шёненбергер, Мартин
RU2781709C1
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, СОДЕРЖАЩАЯ ПЕРЕДАЮЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ МЕЖДУ ДВУМЯ КАНАТНЫМИ ПЕТЛЯМИ 2020
  • Плантар Орельен
  • Марна Люк
RU2808647C2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Моритцхубер Йоханнес
  • Бек Маркус
RU2481212C2
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 2009
  • Бландон Ноэль
  • Тамбурен Кристоф
RU2505434C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 395 417 C2

Реферат патента 2010 года КАНАТНАЯ ДОРОГА СО СЦЕПЛЯЕМЫМИ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОДВИЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Изобретение относится к канатным дорогам. Канатная дорога содержит одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат (3), который в станциях проходит по направляющим дискам (30), при этом, по меньшей мере, один из дисков (30) приводится во вращение, предназначенные для посадки, перевозки и высадки пассажиров подвижные средства (31, 32), которые на станциях отцепляются от тягового каната (3), перемещаются через станцию по направляющим рельсам (4, 41, 42, 4а) и после этого снова сцепляются с тяговым канатом (3), и две предусмотренные по ходу направляющих рельсов (4, 41, 42, 4а) стрелки (40, 43), по которым первое подвижное средство (31) перемещается через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, а второе подвижное средство (32) - через вторую зону (2) посадки/высадки. Первая зона (1, 1а) посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства (32). Первые подвижные средства образованы креслами (31) для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства - кабинами (32) канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж. Кресла (31) проводятся через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин (32) через вторую зону (2) посадки/высадки. В результате увеличивается пропускная способность канатной дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 395 417 C2

1. Канатная дорога, содержащая одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат (3), который в станциях проходит по направляющим дискам (30), при этом, по меньшей мере, один из дисков (30) приводится во вращение, предназначенные для посадки, перевозки и высадки пассажиров подвижные средства (31, 32), которые на станциях отцепляются от тягового каната (3), перемещаются через станцию по направляющим рельсам (4, 41, 42, 4а), и после этого снова сцепляются с тяговым канатом (3), и две предусмотренные по ходу направляющих рельсов (4, 41, 42, 4а) стрелки (40, 43), по которым первое подвижное средство (31) перемещается через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, а второе подвижное средство (32) - через вторую зону (2) посадки/высадки, при этом первая зона (1, 1а) посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства (32), отличающаяся тем, что первые подвижные средства образованы креслами (31) для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства -кабинами (32) канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж, при этом кресла (31) проводятся через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин (32) через вторую зону (2) посадки/высадки.

2. Канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что во входной зоне станций предусмотрены первые замедляющие колеса (71), с помощью которых скорость въезжающих подвижных средств (31, 32) уменьшается, причем после первой стрелки (40) на пути движения кабин (32) канатной дороги предусмотрены вторые замедляющие колеса (72), с помощью которых скорость кабин (32) канатной дороги уменьшается до величины, с которой они перемещаются через вторую зону (2) посадки/высадки, при этом предусмотрены первые ускоряющие колеса, с помощью которых кабины (32) канатной дороги ускоряются до скорости, которую имеют кресла (31) в зоне второй стрелки (43), а после второй стрелки (43) предусмотрены вторые ускоряющие колеса, с помощью которых подвижные средства (31, 32) ускоряются до скорости, с которой они снова сцепляются с тяговым канатом (3).

3. Канатная дорога по п.2, отличающаяся тем, что на пути движения кресел (31) предусмотрены другие группы замедляющих колес, тяговых колес и ускоряющих колес.

4. Канатная дорога по любому из пп.2 или 3, отличающаяся тем, что во входной зоне нижней станции предусмотрен первый датчик (51), с помощью которого выполняется управление с помощью въезжающих кресел (31) входными барьерами (11) для первой зоны посадки.

5. Канатная дорога по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на пути движения подвижных средств (31, 32) предусмотрен второй датчик (52), с помощью которого выполняется управление первой стрелкой (40).

6. Канатная дорога по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на путях движения подвижных средств (31, 32) предусмотрены управляющие рельсы (61, 62, 63, 64), с помощью которых выполняется управление закрывающими скобами кресел (31) и дверями кабин (32) канатной дороги.

7. Канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что во входной зоне станций предусмотрены первые замедляющие колеса (71), с помощью которых скорость въезжающих подвижных средств (31, 32) уменьшается, причем после первой стрелки (40) на пути движения кабин (32) канатной дороги предусмотрены вторые замедляющие колеса (72), с помощью которых скорость кабин (32) канатной дороги уменьшается до величины, с которой они перемещаются через вторую зону (2) посадки/высадки, при этом предусмотрены первые ускоряющие колеса, с помощью которых кабины (32) канатной дороги ускоряются до скорости, которую имеют кресла (31) в зоне второй стрелки (43), а после второй стрелки (43) предусмотрены вторые ускоряющие колеса, с помощью которых подвижные средства (31, 32) ускоряются до скорости, с которой они снова сцепляются с тяговым канатом (3), при этом на пути движения подвижных средств (31, 32) предусмотрен второй датчик (52), с помощью которого выполняется управление первой стрелкой (40), а на путях движения кресел (31) и кабин (32) канатной дороги предусмотрены другие датчики (53, 54), с помощью которых выполняется управление второй стрелкой (43).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2395417C2

US 5873310 А, 23.02.1999
US 20040011240 А1, 22.01.2004
FR 2774963 А1, 20.08.1999
СПОСОБ ПОВЕРКИ ТЕРМОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ БЕЗ ЕГО ДЕМОНТАЖА С ИЗМЕРЯЕМОГО ОБЪЕКТА 2020
  • Ходунков Вячеслав Петрович
RU2752803C1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2

RU 2 395 417 C2

Авторы

Габриэль Герхард

Даты

2010-07-27Публикация

2006-12-28Подача