1. Область техники
Настоящее изобретение относится к областям техники летательных аппаратов и воздушного транспорта.
2. Уровень техники
По уровню техники у предлагаемого летательного аппарата «Турболет» аналогов нет.
3. Сущность изобретения
Летательный аппарат «Турболет» (дальше по тексту «турболет») состоит из платформы (фиг.1, п.1), кабины пилота (фиг.1 и 2, п.2), места пилота (фиг.1 и 2, п.3), моторного отсека (фиг.1, п.4), двух соосных кольцевых крыльев (фиг.1 и 2, п.п.5 и 6), системы управления полетом и системы посадки (система управления и система посадки здесь не рассматриваются).
Центральным звеном турболета являются соосные кольцевые крылья, вращающиеся в противоположных направлениях (фиг.2, п.п.7 и 8) и расположенные в двух параллельных плоскостях. Кольцевые крылья имеют различный диаметр для исключения их взаимовлияния, причем кольцевое крыло большего диаметра расположено выше кольцевого крыла меньшего диаметра (фиг.1). В названии кольцевых крыльев отражается их сущность. Как трактор, который «везет» на себе свою дорогу, турболет за счет вращения колец с большим количеством закрепленных в них пластин, имеющих профиль самолетного крыла и обладающих поэтому аэродинамическим качеством, будет нести в себе скорость, необходимую для создания подъемной силы. По причине большого числа аэродинамических пластин кольцевое крыло напоминает кольцо турбины (отсюда название «турболет»). В силу того, что крыло имеет кольцевую форму, аппарат также можно было бы назвать «аэроциклом».
Полет турболета в вертикальном направлении будет осуществляться за счет управляемого вращения кольцевых крыльев, а также за счет регулируемой подъемной силы, получаемой от поворота аэродинамических пластин относительно радиуса кольцевого крыла.
Движение турболета в поступательном и боковом направлениях будет достигаться путем смещения центра тяжести системы относительно оси вращения кольцевых крыльев за счет смещения места пилота в плоскости кольцевых крыльев.
Повороты турболета относительно оси вращения кольцевых крыльев легко осуществимы посредством регулирования скоростей их вращения относительно друг друга.
Кабина пилота, представляющая собою фигуру вращения, закреплена на платформе неподвижно и располагается в области центра вращения кольцевых крыльев, над ними. Конструкция крепления места пилота позволяет обеспечивать его (места) подвижность относительно оси вращения кольцевых крыльев и таким образом смещать центр тяжести системы, что приведет к поступательному движению аппарата.
Ниже кабины пилотов располагается моторный отсек с двигателем, передающим через редуктор мощность кольцевым крыльям для вращения и создания подъемной силы.
4. Краткое описание чертежей
На чертежах представлен турболет в двух видах: вид спереди (фиг.1) и вид сверху (фиг.2).
Вид спереди (фиг.1) изображает турболет со всеми его элементами: платформой (п.1), кабиной пилота (п.2), расположенным в ней местом пилота (п.3), моторными отсеком (п.4), нижним кольцевым крылом (п.5) и верхним кольцевым крылом (п.6). Система посадки (шасси) на чертеже не представлена, поскольку она не рассматривается в предлагаемой заявке.
На виде сверху (фиг.2) представлены платформа (п.1), кабина (п.2), место пилота (п.3), нижнее кольцевое крыло (п.5) и верхнее кольцевое крыло (п.6). На кольцевых крыльях изображены стрелками (п.п.7 и 8) направления вращения кольцевых крыльев. Как видно, направления вращения кольцевых крыльев противоположны.
5. Осуществление изобретения
Реализация изобретения не может представлять больших затруднений. Поскольку эффективность кольцевых крыльев по созданию подъемной силы высока, то к конструкционным материалам и технологии изготовления деталей турболета требования предъявляются невысокие.
Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. Летательный аппарат состоит из двух кольцевых крыльев, соосно расположенных в параллельных плоскостях и вращающихся в противоположных направлениях, кабины пилота, закрепленной неподвижно на платформе аппарата, места пилота, посредством которого происходит управление аппаратом, и двигателя, установленного под кабиной пилота, для вращения кольцевых крыльев и создания подъемной силы. Технический результат - эффективность кольцевых крыльев по созданию подъемной силы и невысокие требования по технологии изготовления деталей. 2 ил.
Летательный аппарат, характеризующийся тем, что в вертикальном направлении перемещение осуществляется посредством вращения в противоположных направлениях двух соосных, расположенных в параллельных плоскостях колец с набором обладающих аэродинамическим качеством пластинок - кольцевых крыльев, которые имеют различный диаметр для исключения их взаимовлияния, причем кольцевое крыло большего диаметра расположено выше кольцевого крыла меньшего диаметра, в плоскости горизонта движение аппарата осуществляется за счет наклона вышеописанной системы кольцевых крыльев посредством смещения центра тяжести аппарата относительно оси их вращения, получаемого от смещения места пилота в направлении от оси вращения кольцевых крыльев, поворот аппарата относительно оси вращения кольцевых крыльев производится за счет изменения скоростей их вращения относительно друг друга, кабина пилота, имеющая форму тела вращения и закрепленная неподвижно на платформе аппарата, располагается в районе центра вращения над кольцевыми крыльями, двигатель аппарата располагается под кабиной пилота.
US 2003122033, 03.07.2003.Журнал «Техника молодежи» №12, 2000, с.31-35 | |||
JP 63005784 A, 11.01.1988 | |||
US 5072892, 17.12.1991. |
Авторы
Даты
2006-01-27—Публикация
2004-04-12—Подача