ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ТУРБОЛЕТ-М" Российский патент 2007 года по МПК B64C39/06 

Описание патента на изобретение RU2307768C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к областям техники летательных аппаратов и воздушного транспорта.

Уровень техники

По уровню техники описываемый летательный аппарат имеет аналогом (прототипом) летательный аппарат, представленный патентом RU 2268845 C2, 12.04.2004.

Сущность изобретения

Летательный аппарат «Турболет-М» (дальше по тексту «турболет») состоит из корпуса 1 (фиг.1), объединяющего кабину пилотов и технический отсек с двигателями, запасами топлива, системой посадки и другими важными для функционирования турболета системами, и двух вращающихся вокруг него в противоположных направлениях и расположенных в параллельных плоскостях разновеликих кольцевых крыльев 5 и 6, представляющих собой набор пластинок с аэродинамическим качеством и создающих подъемную силу аналогично кольцевым крыльям прототипа (фиг.1 и 2).

Однако в данном изобретении, в отличие от прототипа, кольцевые крылья, объединенные силовой рамой в модуль, обеспечивающей крыльям необходимую жесткость в полете и технологичность при сборке, и корпус имеют подвижную связь в виде горизонтальной оси в перпендикулярном к полету направлении, относительно которой модуль кольцевых крыльев может поворачиваться вокруг корпуса на ±90°.

Для создания подъемной силы мощность от двигателей из двигательного отсека корпуса турболета передается на верхнее и нижнее кольцевые крылья через соосные валы с закрепленными на внешнем их конце шестернями, находящимися в зубчатом зацеплении с рейками по ободу крыльев.

Управление полетом осуществляется посредством двух пар накрест расположенных оппозитных аэродинамических рулей, работающих в потоке от верхнего кольцевого крыла. Одна пара этих рулей, расположенных в плоскости полета, управляет поворотом модуля кольцевых крыльев относительно корпуса аппарата для перераспределения тяги между силой веса и силой сопротивления воздушной среды, что приводит к значительному увеличению скорости в поступательном направлении или энергичному торможению. Другая пара аэродинамических рулей обеспечивает высокую курсовую устойчивость полета. Совокупное использование аэродинамических рулей покрывает всякие виды воздействий на аппарат со стороны воздушной среды.

Краткое описание чертежей

Компоновка турболета представлена в трех видах относительно направления полета вправо: вид сбоку (фиг.1), вид сзади (фиг.2) и вид сверху (фиг.3).

Чертеж турболета сбоку (фиг.1) включает корпус 1, модуль кольцевых крыльев, состоящий из несущей рамы ферменной конструкции 2, верхнего кольцевого крыла 3, нижнего кольцевого крыла 5 и аэродинамических рулей тангажа 4 в крайних положениях. Шестерни привода на кольцевые крылья 6 и 7, лопатки крыльев 14 и 15, а также кабина пилотов и технический отсек корпуса турболета представлены в разрезе. Двунаправленной стрелкой указаны возможные углы поворотов модуля кольцевых крыльев относительно горизонтальной оси аппарата, совпадающей с осью вращения шестерен.

На виде сзади (фиг.2) изображены аэродинамические рули направления 8 в крайних положениях, лопатки 14 и 15 кольцевых крыльев. В разрезе представлены корпус турболета с креслами пилотов 16, двигателями 13, редуктором 12, а также ось 9 связи модуля кольцевых крыльев с корпусом, соосные валы 11 и 10 с шестернями 7 и 6 силового привода на их внешних концах для верхнего и нижнего кольцевых крыльев соответственно.

На виде сверху (фиг.3) представлены корпус турболета 1 с креслами пилотов 16, двигателями 13, редукторами 12 и силовой рамой корпуса 17 с закрепленными на ней осями 9 поворотов модуля кольцевых крыльев. Также показаны горизонтальные проекции лопаток верхнего и нижнего кольцевых крыльев 15 и 14 соответственно вместе с направлениями их движения в противоположных направлениях.

Осуществление изобретения

Поскольку скорости работы всех движущихся элементов конструкции и силовые нагрузки на них сравнимы с аналогичными параметрами для легкового автомобиля, реализация изобретения на современном уровне технологии представляется вполне достижимой.

Похожие патенты RU2307768C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ТУРБОЛЕТ-М2" 2008
  • Мирохин Алексей Михайлович
RU2380287C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ С КОЛЬЦЕВЫМ КРЫЛОМ БЕЗ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА 2011
  • Мирохин Алексей Михайлович
RU2483980C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ТУРБОЛЕТ" 2004
  • Мирохин Алексей Михайлович
RU2268845C2
Пилотируемый летательный аппарат вертикального взлета-посадки с кольцевым крылом и приводом от мотор-колеса 2023
  • Мирохин Алексей Михайлович
RU2814979C1
ПЕРИФЕРИЙНЫЙ ПРИВОД КОЛЬЦЕВЫХ КРЫЛЬЕВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА "ТУРБОЛЕТ-М" 2007
  • Мирохин Алексей Михайлович
RU2364552C2
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ МУХАМЕДОВА НА ПРЫЖКОВОМ ШАССИ 2011
  • Мухамедов Фатидин Абдурахманович
RU2497721C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2008
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Полин Александр Николаевич
RU2435707C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2397919C1
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННО-УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС 2020
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2749162C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 307 768 C1

Реферат патента 2007 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ТУРБОЛЕТ-М"

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат состоит из корпуса, включающего в себя кабину пилотов и двигательный отсек, кольцевых крыльев, движущихся в противоположных направлениях. Верхнее и нижнее кольцевые крылья объединены несущей рамой в единый конструктивный модуль, способный поворачиваться относительно горизонтали, перпендикулярной направлению полета, на углы ±90° вокруг сохраняющего свое положение в плоскости тангажа корпуса аппарата. Повороты крыльевого модуля достигаются за счет использования двух оппозитных аэродинамических рулей, установленных в воздушном потоке от верхнего кольцевого крыла. Другая пара таких же аэродинамических рулей расположена на оси поворотов крыльевого модуля и обеспечивает управление аппаратом по курсу. Для создания подъемной силы мощность от двигателей из кабины пилотов передается на верхнее и нижнее кольцевые крылья через соосные валы с закрепленными на внешнем их конце шестернями, находящимися в зубчатом зацеплении с рейками по ободу крыльев. Изобретение обеспечивает повышение управляемости аппарата и эффективности кольцевых крыльев по созданию тяги в направлении полета. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 307 768 C1

Летательный аппарат, состоящий из корпуса, включающего в себя кабину пилотов и двигательный отсек, кольцевых крыльев, движущихся в противоположных направлениях, отличающийся тем, что верхнее и нижнее кольцевые крылья объединены несущей рамой в единый конструктивный модуль, способный поворачиваться относительно горизонтали, перпендикулярной направлению полета, на углы ±90° вокруг сохраняющего свое положение в плоскости тангажа корпуса аппарата, причем повороты крыльевого модуля достигаются за счет использования двух оппозитных аэродинамических рулей, установленных в воздушном потоке от верхнего кольцевого крыла, а другая пара таких же аэродинамических рулей расположена на оси поворотов крыльевого модуля и обеспечивает управление аппаратом по курсу, при этом передача мощности от двигателей через соосные валы с закрепленными на внешнем их конце шестернями, находящимися в зубчатом зацеплении с рейками по ободу кольцевых крыльев, создает подъемную силу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2307768C1

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ТУРБОЛЕТ" 2004
  • Мирохин Алексей Михайлович
RU2268845C2
Способ массажа 1982
  • Тер-Асатуров Геннадий Парисович
  • Образовский Николай Дмитриевич
  • Дрожжин Анатолий Петрович
  • Мартыненко Анатолий Александрович
SU1163853A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ВОЛН В МЕЖСКВАЖИННОЙ СРЕДЕ 1991
  • Касьянов Д.А.
  • Шалашов Г.М.
SU1817933A3
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА "ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ" 2004
  • Петренко Александр Владимирович
RU2264952C1
WO 2005023644 А2, 17.03.2005.

RU 2 307 768 C1

Авторы

Мирохин Алексей Михайлович

Даты

2007-10-10Публикация

2006-02-14Подача