Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного и всасывающего типов для транспортирования сыпучих грузов.
Известна пневмотранспортная установка нагнетательного типа для кусковых грузов (прототип), содержащая компрессор, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод, отделитель с фильтром (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.423-424, рис.302,б,в).
Однако недостатками известной пневмотранспортной установки является возможность завала трубопровода кусковым грузом, абразивный износ стенки нагнетательного трубопровода, скользящими по его днищу частицами кускового груза, необходимость создания в трубопроводе достаточно большого динамического напора для обеспечения необходимой скорости витания частиц.
Техническим результатом изобретения является исключение возможности завала нагнетательного трубопровода при транспортировании сыпучих грузов, снижение абразивного износа трубопровода, повышение надежности и эффективности работы пневмотранспортной установки.
Технический результат достигается тем, что в пневмотранспортной установке для сыпучих грузов, содержащей воздуходувную машину, трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в трубопровод и отделитель с фильтром, согласно изобретению, в верхней части трубопровода в прорезях его стенки, ориентированных по винтовой линии, размещены выполненные из листового материала лопасти, выступающие во внутреннюю полость трубопровода и с его наружной стороны, при этом внутренняя и наружная кромки каждой лопасти ориентированы по дугам окружностей, концентричных поперечному профилю трубопровода, а торцевые кромки лопасти наклонены к центру трубопровода и образуют с нормалью к его стенке угол, величина которого принята меньше угла трения в паре лопасть - стенка трубопровода. Лопасти могут быть выполнены съемными. Лопасти могут быть закреплены на стенке трубопровода. Лопасти могут быть изготовлены из низкофрикционного полимерного материала.
Пневмотранспортная установка для сыпучих грузов представлена на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2, на фиг.4 - разрез В-В по фиг.3.
Пневмотранспортная установка для сыпучих грузов состоит из воздуходувной машины 1, трубопровода 2, загрузочного бункера 3 с питателем 4 для подачи сыпучего груза в трубопровод 2 и отделителя 5 с фильтром 6. В верхней части трубопровода 2 (фиг.2, 3, 4) в прорезях его стенки 7, ориентированных по винтовой линии 8 (фиг.2), размещены выполненные из листового материала лопасти 9. Лопасти 9 выступают как во внутреннюю полость трубопровода 2, так и с его наружной стороны. Внутренняя 10 и наружная 11 кромки лопастей 9 спрофилированы по дугам окружностей, концентричных окружности поперечного профиля трубопровода 2. Торцевые кромки 12 и 13 лопастей 9 наклонены к центру 14 трубопровода 2 и образуют с нормалью к стенке 7 трубопровода 2 угол α, величина которого принята меньше угла трения в паре лопасть 9 - стенка 7 трубопровода 2. Лопасти 9 могут быть выполнены съемными или закреплены на стенке 7 трубопровода 2. Лопасти 9 могут быть изготовлены из стали или низкофрикционного полимерного материала.
Пневмотранспортная установка (на примере установки нагнетательного типа) действует следующим образом. При включении воздуходувной машины 1 и движении аэросмеси по трубопроводу 2, как в режиме нагнетания, так и всасывания, поток аэросмеси, взаимодействуя с лопастями 9, закручивается. Благодаря этому интенсифицируется его турболизация и снижается вероятность выпадения крупных частиц аэросмеси в нижнюю часть поперечного сечения трубопровода 2 и его завалы. При этом за счет того, что массовая концентрация аэросмеси в верхней части поперечного сечения трубопровода 2 меньше, чем в его нижней части, абразивный износ лопастей 9 будет не велик, а в случае изготовления лопастей 9 из низкофрикционного материала, например, полиэтилена низкого давления, еще более снижается. По мере износа лопастей 9 они могут заменены путем захвата за выступающую наружу часть лопасти 9 и вытаскивания изношенных лопастей 9 из прорезей в стенке 7 трубопровода 2. Наличие восходящих потоков воздуха, кроме того позволяет снизить скорость воздушного потока, создаваемого воздуходувной машиной 1, и уменьшить энергозатраты при транспортировании сыпучих грузов.
Отличительные признаки изобретения позволяют исключить возможность завала трубопровода при транспортировании сыпучих грузов, уменьшить энергоемкость транспортирования, повысить надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2276092C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2476364C1 |
Устройство для транспортирования мелко- и среднекусковых сыпучих материалов | 2016 |
|
RU2631355C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2250869C2 |
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2659714C1 |
Кольцевая пневмотранспортная установка | 1980 |
|
SU903259A1 |
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2117621C1 |
Разгрузочное устройство циклона нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU856951A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ОТ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2329938C1 |
Изобретение относится к области пневмотранспорта. Установка содержит воздуходувную машину, трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в трубопровод и отделитель с фильтром. В верхней части трубопровода в прорезях его стенки, ориентированных по винтовой линии, размещены выполненные из листового материала лопасти, выступающие во внутреннюю полость трубопровода и с его наружной стороны. Внутренняя и наружная кромки каждой лопасти ориентированы по дугам окружностей, концентричных окружности поперечного профиля трубопровода, а торцевые кромки лопасти наклонены к центру трубопровода и образуют с нормалью к его стенке угол, величина которого принята меньше угла трения в паре лопасть - стенка трубопровода. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
А.О.СПИВАКОВСКИЙ, В.К.ДЬЯЧКОВ "Транспортирующие машины", Машиностроение, М., 1968, с.423 | |||
Трубопровод | 1984 |
|
SU1207945A2 |
Колено трубопровода для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1400990A1 |
Пультопровод грунтового насоса | 1987 |
|
SU1474226A1 |
Устройство для исследования прочностных свойств материалов | 1982 |
|
SU1023223A1 |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2004-08-17—Подача