СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ОТ ТЕХНИЧЕСКИХ АВАРИЙ Российский патент 2006 года по МПК B64D37/32 

Описание патента на изобретение RU2270140C1

Использование: предотвращение двигателей самолетов от технических аварий. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема защиты двигателей 8 самолетов 1 от технических аварий, состоящая из секционного топливного бака 3, оборудованного температурными датчиками 5, противовзрывными клапанами 6(клапаны с электрическими исполнительными механизмами типа ПР-1-каталог-справочник "Трубопроводная арматура, вып.2000 г," Московское центральное бюро), закольцованной системой топливных трубопроводов 7 без избыточных давлений к двигателям 8, рассекателями потоков воздуха 9 (перфорированный сферический металлический корпус с отверстиями 2 на обечайках 4 двигателей 8 в отличие от патента SU 717868 А1 "Устройство для защиты турбореактивного двигателя самолета от попадания посторонних предметов", содержащего защитную поворотную панель с несущими защитными решетками, более сложную в изготовлении и имеющей боле высокое гидравлическое сопротивление. Изобретение относится к способам защиты двигателей самолетов от технических аварий. В известных системах поддержки экипажа в опасных ситуациях, например патент RU 2128854 С1, решаются вопросы по управлению и диагностике бортового оборудования, где экспертная система содержит датчик состояния двигателей и топливной системы, а также блок распознавания аварийных ситуаций, блок прогноза, но не обеспечивается защита двигателей при возникшей взрывоопасной ситуации (при повышении температуры топлива выше критической, равной температуре вспышке паров).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы двигателей.

Технический результат достигается тем, что на обечайках двигателей устанавливаются рассекатели воздушных потоков, защищая от попадания посторонних предметов и обеспечивая снижение аэродинамического сопротивления за счет сферического профиля рассекателя, а на секциях топливного бака - температурные датчики и противовзрывные клапаны, закольцованная система топливных трубопроводов к двигателям без избыточных давлений, гидравлически увязана благодаря равенству принятых в расчетах удельных потерь давления на трение на 1 пог. метр, а расчетные длины участков для всех потребителей (двигателей) одинаковые, надежно обеспечивая требуемый напор.

Способ защиты двигателей 8 самолетов 1 от технических аварий заключается в следующем. При аварийной ситуации (при повышении температуры топлива до критической, равной температуре вспышке паров топлива) температурные датчики 5 в секциях топливного бака 3 дают команду противовзрывным клапанам 6, у которых электрические исполнительные механизмы открывают клапан и топливо из аварийной секции бака сливается. На обечайках 4 двигателей 8 для защиты от попадания посторонних предметов установлены рассекатели потоков воздуха 9 с перфорированными отверстиями 2 в сферическом металлическом корпусе. Система топливных трубопроводов 7 выполнена закольцованной без избыточных давлений.

Похожие патенты RU2270140C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ОТ АВАРИЙ 2007
  • Левина Алина Владимировна
RU2351511C2
СИСТЕМА АНТИВЗРЫВНОЙ ЗАЩИТЫ ЕМКОСТИ 2009
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Матвеенко Людмила Степановна
  • Матвеенко Сергей Александрович
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Сироткин Олег Сергеевич
RU2413582C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Кристинов Иван Георгиевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2442724C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2443603C1
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ 2007
  • Левин Юрий Петрович
RU2334063C1
Защитный блок двигателя самолета от попадания посторонних предметов и птиц 2017
  • Михеев Александр Александрович
RU2666081C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ, НАПРИМЕР ТОПЛИВА, В БАКАХ 2004
  • Петерс Пеер
RU2394640C2
СИСТЕМА УПРЕЖДАЮЩЕГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ 1997
  • Бурдаков Юрий Семенович
  • Морозов Виктор Григорьевич
RU2119807C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Миронов Виктор Алексеевич
  • Максяшев Иван Анатольевич
RU2723260C1
КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАГ 2008
  • Месхи Бесарион Чохоевич
  • Андросов Анатолий Александрович
  • Гребенюк Геннадий Петрович
RU2396445C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ОТ ТЕХНИЧЕСКИХ АВАРИЙ

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. Способ защиты предназначен для двигателей самолетов, включающих в себя систему топливных трубопроводов без избыточных давлений к двигателям, секционный топливный бак, оборудованный противовзрывными клапанами и температурными датчиками, а также рассекатели воздушных потоков на обечайках двигателей. При реализации способа защиты по температуре вспышки паров топлива в аварийной секции бака температурные датчики дают команду электрическим исполнительным механизмам противовзрывных клапанов на открытие, и топливо из секции сливают. Упомянутая закольцованная система топливных трубопроводов без избыточных давлений обеспечивает требуемый напор, а рассекатели потоков воздуха предохраняют от попадания посторонних предметов, снижая аэродинамическое сопротивление. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 270 140 C1

Способ защиты двигателей самолетов от технических аварий, включающих в себя систему топливных трубопроводов без избыточных давлений к двигателям, секционный топливный бак, оборудованный противовзрывными клапанами и температурными датчиками, а также рассекатели воздушных потоков на обечайках двигателей, отличающийся тем, что по температуре вспышке паров топлива в аварийной секции бака температурные датчики дают команду электрическим исполнительным механизмам противовзрывных клапанов на открытие и топливо из секции сливают, упомянутая закольцованная система топливных трубопроводов без избыточных давлений обеспечивает требуемый напор, а рассекатели потоков воздуха предохраняют от попадания посторонних предметов, снижая аэродинамическое сопротивление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270140C1

СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ 1996
  • Берестов Л.М.
  • Харин Е.Г.
  • Якушев А.Ф.
  • Волков В.К.
  • Кожурин В.Р.
  • Сидоров Н.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Полтавец В.А.
  • Павлов М.М.
  • Борис С.Ю.
  • Вид В.И.
  • Дедеш В.Т.
  • Сапарина Т.П.
  • Головнев В.Ф.
RU2128854C1

RU 2 270 140 C1

Авторы

Левин Юрий Петрович

Даты

2006-02-20Публикация

2004-12-07Подача