ПЛАНЕТАРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02B55/02 F01C1/32 

Описание патента на изобретение RU2270924C2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.

Известен двигатель внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящий из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, закрепленное на валу отбора мощности, а также из боковой крышки и боковой стенки (авторское свидетельство СССР №1825874, опубл. 07.07.1993).

Недостатками известного двигателя являются его низкие удельные показатели.

Техническим результатом является увеличение удельной мощности единицы рабочего объема двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящем из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, закрепленное на валу отбора мощности, а также из боковой крышки и боковой стенки, согласно изобретению, в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске, боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности, вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы, при этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня.

Поставленная задача достигается также тем, что в полом валу вентиля с камерой сгорания может быть установлена свеча зажигания.

Поставленная задача достигается также тем, что сателлит вала ротора-поршня может быть связан с неподвижным центральным колесом посредством двух паразитных колес.

Поставленная задача достигается также тем, что шестерня вала вентиля может находиться в зацеплении с шестерней вала отбора мощности посредством паразитной шестерни.

Заявленное изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 представлен поперечный разрез двигателя;

на фиг.2 - совмещенный вид сбоку: левая часть - вид слева, правая часть - вид справа.

В двигателе применен планетарный механизм привода ротора-поршня, состоящего из водила со ступицей, закрепленной неподвижно на валу отбора мощности, механической, например зубчатой, передачи, кинематически связывающей центральное колесо, установленное на боковой крышке двигателя, с сателлитом, установленным на валу ротора-поршня, представляющим собой пластину прямоугольной формы, вращающейся около своей оси симметрии и вместе с водилом - около главной оси планетарного механизма.

Ротор-поршень перемещается в рабочем объеме, ограниченном криволинейными плоскостями, проекции которых на плоскость, перпендикулярную главной оси планетарного механизма, образуют кривые, по которым перемещаются периферийные грани ротора-поршня при работе планетарного механизма.

Цилиндрический вентиль с проточкой (лыской), расположенный в месте сопряжения рабочих объемов и кинематически связанный с валом отбора мощности, предназначен для герметической изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске. Каждый второй вентиль имеет камеру сгорания со свечой зажигания.

Двигатель состоит из двух колец наружного 1 и внутреннего 2 с рабочими объемами между ними. Ротор-поршень 3 выполнен в виде пластины прямоугольной формы, вращающейся около своей оси симметрии. На валу 4 ротора-поршня 3 насажен сателлит 5, связанный посредством двух паразитных колес 8 с неподвижным центральным колесом 6, которое установлено на крышке 7. Все водила 9 имеют общую ступицу 10, закрепленную на валу 11 отбора мощности. Боковая крышка 12 состоит из неподвижных диска 13 и кольца 14, между которыми установлено подвижное кольцо 15 с отверстиями для вала ротора-поршня. Уплотнение подвижного кольца 15 лабиринтное. Боковая стенка 16 имеет отверстия для вывода вала 17 вентиля 18, на котором установлена шестерня 19, находящаяся в зацеплении с шестерней 20 вала отбора мощности посредством паразитной шестерни 21. В полом валу 17 вентиля 18 с камерой сгорания 22 установлена свеча зажигания 23. Боковая стенка 16 в местах сопряжения рабочих объемов имеет впускное 24 и выпускное 25 отверстия.

Планетарный двигатель работает следующим образом. При повороте вала 11 отбора мощности по часовой стрелке ротор-поршень 3 вместе с сателлитом 5 вращается также по часовой стрелке, соприкасаясь со стенками рабочего объема. Передняя (по ходу) плоскость ротора-поршня, перемещаемого по рабочему объему водилом 9, производит или такт сжатия в полостях В и D или такт выпуска в полостях С и Е, а задняя плоскость - такт всасывания в полостях В и D и такт расширения в полостях С и Е.

Конструкция двигателя в зависимости от числа роторов-поршней 3 в блоке позволяет менять число рабочих тактов на оборот вала отбора мощности. Так в двигателе с 4 роторами-поршнями на один оборот вала приходится 8 рабочих тактов.

Похожие патенты RU2270924C2

название год авторы номер документа
Роторный двигатель внутреннего сгорания "БЕСШАТУННЫЙ" 2019
  • Енов Михаил Иванович
RU2730202C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Давыдов Михаил Владимирович
RU2664725C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Енов Михаил Иванович
RU2109149C1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО 2009
  • Холодный Геннадий Константинович
RU2464432C2
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
УРАВНОВЕШЕННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Енов Михаил Иванович
RU2741166C1
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС) 2010
  • Дьяченко Юрий Яковлевич
  • Дьяченко Михаил Юрьевич
RU2451801C2
ПИСТОЛЕТ С ПОДВИЖНЫМ СТВОЛОМ 2006
  • Спикин Михаил Владимирович
RU2355987C2
Четырехтактный роторно-поршневой двигатель 1990
  • Агапов Александр Иванович
SU1838644A3
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 924 C2

Реферат патента 2006 года ПЛАНЕТАРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из наружного и внутреннего колец с образованием между их криволинейными поверхностями рабочего объема. По указанным поверхностям перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены сателлит, связанный с неподвижным центральным колесом, и водило, закрепленное на валу отбора мощности. Согласно изобретению, в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске. Боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности. Вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы. При этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 270 924 C2

1. Двигатель внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящий из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, а также из боковой крышки и боковой стенки, отличающийся тем, что в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске, боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности, вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы, при этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня.2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в полом валу вентиля с камерой сгорания установлена свеча зажигания.3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что сателлит вала ротора-поршня связан с неподвижным центральным колесом посредством двух паразитных колес.4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что шестерня вала вентиля находится в зацеплении с шестерней вала отбора мощности посредством паразитной шестерни.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270924C2

Планетарный двигатель 1989
  • Маринин Анатолий Анатольевич
SU1825874A1
US 3636930 A, 25.01.1972
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ УЛЬТРАЗВУКА В РАЗЛИЧНЫХ УПРУГИХ СРЕДАХ 0
  • Г. П. Карасев
SU379832A1
US 5379736 A, 10.01.1995
US 1922477 A, 15.08.1933
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1

RU 2 270 924 C2

Авторы

Спикин Михаил Владимирович

Даты

2006-02-27Публикация

2003-06-23Подача