КЛАПАН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F16K31/02 F16K31/72 F02M51/00 

Описание патента на изобретение RU2271490C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известен клапан с электрическим управлением для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания (патент Германии №DE 19958705 А1 от 21.06.2001), снабженный корпусом с заполненной диэлектрической жидкостью полостью. К внутреннему торцу крышки корпуса, закрывающей полость, прикреплен податливый герметичный стакан с размещенным в нем без торцевого зазора многослойным приводом из пьезоэлектрического материала. Многослойный привод в результате подачи на него командного электрического импульса при удлинении деформирует податливый герметичный стакан и, тем самым, перемещает в осевом направлении состыкованный с ним затвор грибкового типа.

Однако это устройство обладает одним, но очень существенным недостатком, связанным с практической невозможностью обеспечения достаточно больших перемещений затвора. Последнее обстоятельство является препятствием на пути использования таких клапанов в системах мощных двигателей внутреннего сгорания со значительными цикловыми подачами.

Задача изобретения - расширение диапазона использования клапанов практически независимо от мощностного диапазона двигателей.

Клапан с электрическим управлением для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания, отличающийся от прототипа тем, что он выполнен нормально открытым. К нижней торцевой стенке корпуса клапана прикреплен податливый силовой стакан. Стакан непосредственно упирается в подпружиненный снизу затвор цилиндрической формы с нижней головкой в виде уплотняющего по внешнему контуру усеченного конуса и образует единую герметичную полость с полостью корпуса клапана, заполненную диэлектрической жидкостью. Перемещение затвора вверх ограничено положением герметичного податливого силового стакана, а вниз - коническим седлом затвора, предназначенным для герметизации топлива при положении затвора на седле. Емкость ниже конического седла, в которой размещена пружина сжатия, поднимающая затвор, соединена со сливом. Верхняя часть цилиндрического затвора размещена в направляющей, состыкованной с корпусом клапана, образуя с последней прецизионное соединение. Полость размещения верхнего торца затвора и нижнего герметичного податливого силового стакана каналом соединена со сливом. Выше конического седла затвора и ниже верхней прецизионной части цилиндрического затвора имеется проточка, которая одним каналом соединена с топливным насосом высокого давления, а другим - с форсункой.

На чертеже изображена конструкция клапана с электрическим управлением для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Клапан содержит корпус 1 с полостью 2, заполненной диэлектрической жидкостью. К крышке 3 корпуса 7, закрывающей полость 2, прикреплен податливый герметичный стакан 4 с размещенным в нем без торцевого зазора многослойным приводом 5 из пьезоэлектрического материала.

Привод 5 в результате подачи на него командного электрического импульса при удлинении деформирует податливый герметичный стакан 4 и, тем самым, вытесняет диэлектрическую жидкость в герметичный податливый силовой стакан 6.

При этом необходимо учесть, что стакан 6 прикреплен к нижней торцевой стенке 7 с выходом в полость 2, заполненную диэлектрической жидкостью.

Герметичный податливый силовой стакан 6 непосредственно упирается в подпружиненный снизу затвор 8 цилиндрической формы с нижней головкой в виде уплотняющего по внешнему контуру усеченного конуса 9.

Перемещение затвора вверх ограничено положением стакана 6, а вниз - коническим седлом 10 затвора 8, предназначенным для герметизации топлива при положении затвора 8 на седле 10.

Емкость 11 ниже конического седла 10, в которой размещена пружина сжатия 12, поджимающая затвор 8 вверх, соединена со сливом.

Верхняя часть цилиндрического затвора 8 размещена в направляющей 13, состыкованной с корпусом 1 клапана, образуя с последней прецизионное соединение, а полость 14 размещения верхнего торца затвора 8 и нижнего силового стакана 6 соединена со сливом.

Выше конического седла 10 затвора 8 и ниже верхней прецизионной части затвора 8 имеется проточка 15, которая каналом 16 соединена с топливным насосом высокого давления (ТНВД), а каналом 17 - с форсункой.

Работу клапана с электрическим управлением наиболее целесообразно пояснить на примере его использования в качестве дозатора топлива, встроенного в ТНВД.

В исходном положении нормально открытый клапан перепускает топливо, которое подает ТНВД, на слив и подача топлива форсункой отсутствует.

При подаче командного электрического импульса на многослойный привод 5 происходит его удлинение и увеличение объема. Увеличение длины привода 5 приводит к деформации податливого герметичного стакана 4, что вызывает вытеснение диэлектрической жидкости из полости 2 в полость податливого силового стакана 6.

Силовой стакан, перемещаясь в осевом направлении, осуществляет посадку затвора на седло. При этом повышается давление топлива на входе в форсунку и происходит впрыск.

Большим преимуществом таких клапанов является возможность управления амплитудой впрыскивания за счет неполной регламентированной посадки затвора 8 на седло 10.

После прекращения подачи командного электрического импульса силовой стакан 6 возвращается в исходное положение, а затвор 8 под действием усилия пружины 12 поднимается и впрыск прекращается.

Анализ полученных результатов математического моделирования процессов, происходящих в клапане, указывает на эффективность их использования в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания различного класса и назначения.

Похожие патенты RU2271490C2

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
RU2272169C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Широких Э.В.
  • Головачев А.Д.
RU2263224C1
КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МНОГОСЛОЙНЫМ ПЬЕЗОКЕРАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ЗАТВОРА 2005
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Головачев Александр Дмитриевич
  • Мигда Алексей Алексеевич
RU2293873C1
Секция топливная электроуправляемая 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2811238C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Чугунов А.В.
  • Ахтырский С.А.
RU2196920C2
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
Форсунка с электрогидравлическим управлением 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2731155C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Чугунов А.В.
  • Ахтырский С.А.
RU2198316C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Гришин Сергей Вячеславович
RU2075622C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Оборина Людмила Ивановна
  • Трифанов Владимир Иванович
RU2649494C1

Реферат патента 2006 года КЛАПАН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет расширить диапазон использования клапана практически независимо от мощностного диапазона двигателей. Клапан с электрическим управлением для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания снабжен корпусом с заполненной диэлектрической жидкостью полостью. К внутреннему торцу крышки корпуса, закрывающей полость, прикреплен податливый герметичный стакан с размещенным в нем без торцевого зазора многослойным приводом из пьезоэлектрического материала. Привод в результате подачи на него командного электрического импульса при удлинении деформирует податливый герметичный стакан и тем самым перемещает в осевом направлении состыкованной с ним затвор. Клапан выполнен нормально открытым. К нижней торцевой стенке клапана прикреплен податливый силовой стакан, который непосредственно упирается в подпружиненный снизу затвор цилиндрической формы с нижней головкой в виде уплотняющего по внешнему контуру усеченного конуса и образует единую герметичную полость с полостью корпуса клапана, заполненную диэлектрической жидкостью. Перемещение затвора вверх ограничено положением герметичного податливого силового стакана, а вниз - коническим седлом затвора, предназначенным для герметизации топлива при положении затвора на седле. Емкость ниже конического седла, в которой размещена пружина сжатия, поднимающая затвор, соединена со сливом. Верхняя часть цилиндрического затвора размещена в направляющей, состыкованной с корпусом клапана, образуя с последней прецизионное соединение. Полость размещения верхнего торца затвора и нижнего герметичного податливого силового стакана каналом соединена со сливом. Выше конического седла затвора и ниже верхней прецизионной части цилиндрического затвора имеется проточка, которая одним каналом соединена с топливным насосом высокого давления, а другим - с форсункой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 271 490 C2

Клапан с электрическим управлением для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания, снабженный корпусом с заполненной диэлектрической жидкостью полостью, к внутреннему торцу крышки корпуса, закрывающей полость, прикреплен податливый герметичный стакан с размещенным в нем без торцевого зазора многослойным приводом из пьезоэлектрического материала, который в результате подачи на него командного электрического импульса при удлинении деформирует податливый герметичный стакан и тем самым перемещает в осевом направлении состыкованной с ним затвор, отличающийся тем, что клапан выполнен нормально открытым, к нижней торцевой стенке клапана прикреплен податливый силовой стакан, который непосредственно упирается в подпружиненный снизу затвор цилиндрической формы с нижней головкой в виде уплотняющего по внешнему контуру усеченного конуса и образует единую герметичную полость с полостью корпуса клапана, заполненную диэлектрической жидкостью, перемещение затвора вверх ограничено положением герметичного податливого силового стакана, а вниз - коническим седлом затвора, предназначенным для герметизации топлива при положении затвора на седле, емкость ниже конического седла, в которой размещена пружина сжатия, поднимающая затвор, соединена со сливом, верхняя часть цилиндрического затвора размещена в направляющей, состыкованной с корпусом клапана, образуя с последней прецизионное соединение, полость размещения верхнего торца затвора и нижнего герметичного податливого силового стакана каналом соединена со сливом, выше конического седла затвора и ниже верхней прецизионной части цилиндрического затвора имеется проточка, которая одним каналом соединена с топливным насосом высокого давления, а другим - с форсункой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271490C2

DE 19958705 A1, 21.06.2001
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1997
  • Хайнц Рудольф
  • Кинцлер Дитер
  • Потшин Рогер
  • Шмолль Клаус-Петер
  • Бекинг Фридрих
RU2191942C2
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1999
  • Буриков В.С.
  • Бокарев А.В.
  • Буриков И.В.
  • Буриков Ю.В.
  • Козлов В.В.
RU2142089C1
US 4643155 A, 17.02.1987
US 5036821 A, 06.08.1991
СТЕНД ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ 2006
  • Грязин Дмитрий Геннадьевич
  • Лычев Дмитрий Игоревич
  • Бердюгин Андрей Викторович
RU2306571C1
Схват манипулятора 1985
  • Абраров Вагиз Нургалиевич
  • Крашенниников Александр Иванович
  • Терюшков Игорь Иванович
  • Фадеев Роберт Васильевич
SU1320057A1

RU 2 271 490 C2

Авторы

Башкин Анатолий Викторович

Крупский Михаил Георгиевич

Кузин Валерий Евгеньевич

Широких Эдуард Валентинович

Даты

2006-03-10Публикация

2004-04-27Подача