Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к плавсредствам, а более конкретно к понтонам, используемым преимущественно для сооружения речных понтонных переправ в северных регионах.
Известные конструкции понтонов включают корпус, отверстия с клапанами, указатель с меткой максимального уровня погружения понтона, опорные стойки [1], а также размещенные на них различные устройства (ограждения, лебедки и т.п.) [2].
Известны также конструкции понтонов, которые для обеспечения устойчивости при волнении снабжаются волногасящими узлами в виде струенаправляющих элементов, размещенных на корпусе под острым углом к водному потоку [2], или понтоны выполняются из связок треугольного поперечного сечения, состоящих из труб и расположенных вертикально вниз [3], или центральные понтоны снабжаются дополнительными емкостями, прикрепляемыми к понтону с обеих сторон [4].
Известно также устройство, представляющее собой понтон переменной плавучести, содержащий жесткий полый удлиненный корпус с отверстиями и клапанами для воздуха и балластной воды, в котором для повышения эксплуатационной возможности путем устранения дифферента понтона на полноту использования объема его полости, отверстия для воздуха и балластной воды расположены возле обоих торцов корпуса в несимметрично примыкающих к корпусу и сообщенных с его полостью наружных камерах [5].
Известные устройства [2-5] повышают эксплуатационную надежность плавсредств на основе понтонов, за счет снижения влияния волнения на них. Однако, при эксплуатации плавсредств на основе понтонов в северных районах в зимний период эксплуатация их по их прямому назначению может быть нарушена при воздействии на них дрейфующего льда и шуги, особенно при оттепелях.
Известно плавсредство, которое для защиты от битого дрейфующего льда снабжено источником сжатого газа и соединенного с ним перфорированным трубопроводом, смонтированным на подвесах по контуру кринолина ниже уровня стапельной палубы, в котором для экранирования восходящего водовоздушного потока, подвески трубопровода выполнены в виде сплошной вертикальной стенки, а перфорированный трубопровод смонтирован сдвинутым по отношению к плавсредству со стороны отсека, а экранирующая стенка выполнена из гидрофобного полимера [6], а в усовершенствованном варианте перфорированный трубопровод расположен в пределах габаритов кринолина, а оси его отверстий, направленные вниз и в сторону, противоположную торцу плавсредства, под углом к горизонтальной плоскости, изменяющимся в пределах от 20 до 45 градусов [7].
Известные устройства [6, 7] обеспечивают защиту плавсредства от битого дрейфующего льда благодаря подводу сжатого воздуха и созданию давления на водную поверхность для отвода от корпуса водного потока с дрейфующим льдом на его поверхности. Однако, это устройство может быть использовано только на цельнокорпусных плавсредствах, например, плавучих доках и судах ледового плавания, габариты и конфигурация которых позволяет устанавливать на них данное устройство, представляющее собой систему пневмообмыва.
На плавсредствах, представляющих собой понтонные переправы, необходимо нарушать целостность конструкции понтонной переправы для проводки судов путем отвода отдельных понтонных секций, что практически невозможно осуществить при наличии трубопровода, проходящего по периметру понтонной переправы. Использование системы подвода сжатого воздуха требует дополнительных трудоматериальных затрат. Кроме того, эксплуатационная эффективность известного устройства достигается только при наличии битого дрейфующего льда, но практически не эффективно при наличии шуги, геометрические параметры которой значительно меньше, чем у битого льда.
Задачей настоящего предложения является повышение эксплуатационной надежности функционирования понтонной переправы в зимний период.
Поставленная задача решается за счет того, что в плавсредстве, состоящем из понтонов, скрепленных между собой, включающих корпус с забортными и воздушными отверстиями с клапанами, элементы крепления, понтоны снабжены сетчатым каркасом из металлической проволочной основы периодического профиля, размещенным на корпусе вдоль поверхности воды с охватом днищевой части корпуса, причем днищевая часть каркаса выполнена в форме ласточкина хвоста, а расположенная вдоль поверхности воды выполнена в виде секций пирамидальной формы с вершиной внизу, с увеличением количества секций у торцевых частей корпуса понтона.
Снабжение понтонов сетчатым каркасом из металлической проволочной основы периодического профиля, размещенным на корпусе понтона вдоль поверхности воды с охватом днищевой части корпуса, с выполнением днищевой части каркаса в форме ласточкина хвоста, а части каркаса, расположенной вдоль поверхности воды в виде секций пирамидальной формы с вершиной внизу, с увеличением количества секций у торцевых частей корпуса понтона позволяет создать на корпусе понтона упрочняющий элемент, посредством которого повышается несущая способность ледяного покрытия при воздействии естественного холода, а также выровнять водный поток и, как следствие, повысить устойчивость понтона при влиянии волнения и понтонной переправы в целом за счет увеличения энергогасящей способности.
Новым в заявляемом предложении является снабжение понтонов сетчатым каркасом из металлической проволочной основы периодического профиля, размещенным на корпусе понтона вдоль поверхности воды с охватом днищевой части корпуса, с выполнением днищевой части каркаса в форме ласточкина хвоста, а части каркаса, расположенной вдоль поверхности воды в виде секций пирамидальной формы с вершиной внизу, с увеличением количества секций у торцевых частей корпуса понтона.
Совокупность новых признаков из известного уровня техники не выявлена, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «изобретательский уровень».
Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан разрез понтона, а на фиг.2 показано размещение каркаса.
Понтон включает корпус 1, отверстия с клапанами для воздуха 2 и забортной воды 3, элементы крепления 4, сетчатый каркас 5.
Сетчатый каркас 5 выполнен из металлической проволочной основы 6 периодического профиля и размещен на корпусе 1 понтона. Крепление каркаса 5 к корпусу 1 выполнено через элементы крепления 4, что обеспечивает съем каркаса на летний период эксплуатации понтонной переправы. Днищевая часть 7 каркаса 5 выполнена в форме ласточкина хвоста и предназначена для гашения волновых флуктуаций, а также задержания шуги, проходящей под днищем корпуса 1 понтона.
При наличии ограждения 8 на корпусе 1 понтона, каркас 5 может быть закреплен к узлам крепления ограждения 8. Часть каркаса 5, расположенная вдоль поверхности воды, выполнена в виде секций 9, имеющих пирамидальную форму с вершиной 10 внизу, с увеличением количества секций 9 у торцевых частей 11 корпуса 1 и выполняет функцию задержания шуги, перемещающейся по поверхности воды, и сохранения устойчивости понтона.
За счет удержания шуги сетчатым каркасом 5 обеспечивается ускорение ледостава и снижается отрицательное влияние шуги на эксплуатационно-технические характеристики понтонной переправы.
Изготовление сетчатого каркаса 5 и его установки на корпусе 1 понтона технической трудности не представляет, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «промышленная применимость».
Источники информации:
1. Авторское свидетельство СССР №1599275.
2. Авторское свидетельство СССР №1148807.
3. Авторское свидетельство СССР №1147635.
4. Авторское свидетельство СССР №1217717.
5. Авторское свидетельство СССР №1611784.
6. Авторское свидетельство СССР №641179.
7. Авторское свидетельство СССР №1172825.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ | 2012 |
|
RU2484209C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОЛЕДОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА МЕЛКОВОДНОМ КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ | 2014 |
|
RU2567562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БУРОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ РАЗРУШЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ | 2012 |
|
RU2493322C1 |
ПОДВОДНЫЙ ЗОНД | 2008 |
|
RU2370787C1 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2014 |
|
RU2556408C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2489721C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2010 |
|
RU2452812C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2014 |
|
RU2552753C1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ НА АКВАТОРИИ МОРЯ ПРИ ПОИСКЕ ПОДВОДНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2011 |
|
RU2483330C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ | 2011 |
|
RU2492505C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонным переправам. Плавсредство состоит из понтонов, скрепленных между собой. Понтоны снабжены сетчатым каркасом, закрепленным на корпусе вдоль поверхности воды с охватом днищевой части корпуса. Часть каркаса выполнена в виде секций пирамидальной формы. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности функционирования понтонной переправы в зимний период. 2 ил.
Плавсредство, состоящее из понтонов, скрепленных между собой, включающих корпус с забортными и воздушными отверстиями, снабженными клапанами, и элементы крепления, отличающееся тем, что понтоны снабжены сетчатым каркасом из металлической сетчатой основы периодического профиля, закрепленным на корпусе вдоль поверхности воды с охватом днищевой части корпуса, при этом часть каркаса выполнена в виде секций пирамидальной формы для задержания шуги, перемещающейся по поверхности воды, с увеличением количества секций у торцевых частей корпуса понтона.
Полупогружная буровая установка | 1981 |
|
SU990582A1 |
US 5875729, 02.03.1999 | |||
Полупогруженная морская платформа | 1983 |
|
SU1147635A1 |
US 5653188, 05.08.1997. |
Авторы
Даты
2006-03-20—Публикация
2004-03-10—Подача