ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02M45/08 

Описание патента на изобретение RU2273762C2

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к топливной аппаратуре дизелей.

Известна форсунка двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство №2064073 МПК F 02 М 45/08 1993 г.), содержащая поршень, корпус, гайку, штифты, распылитель, закрепленный на корпусе гайкой и зафиксированный штифтами, иглу, пружину иглы форсунки, толкатель, размещенный в корпусе, канал подвода топлива к игле, причем пружина иглы выполнена взаимодействующей с толкателем, передающим усилие игле и удерживающим ее в нижнем положении. Форсунка при этом снабжена дополнительной пружиной, регулировочными прокладками, распылитель выполнен с компенсационной полостью, сообщенной с каналом подвода топлива к игле, поршень размещен в компенсационной полости и удерживается в нижнем положении дополнительной пружиной, установленной с возможностью регулирования своего усилия регулировочными прокладками.

Недостатками данной конструкции является то, что форсунка двигателя внутреннего сгорания сложна по конструкции и нетехнологична в изготовлении, так как компенсационная полость выполнена в распылителе, что требует дополнительных операций при изготовлении, а также дополнительных дренажного отверстия и пружины. Прямая связь линии высокого давления с подыгольным пространством и компенсационной полостью ведет к медленной отсечке топлива из-за вытеснения топлива поршнем из компенсационной полости в камеру сгорания в конце впрыска, что снижает экологичность и экономичность двигателя.

Настоящее изобретение направлено на повышение экономичности, экологичности, технологичности и упрощение конструкции форсунки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что форсунка содержит поршень, корпус, гайку, штифты, распылитель, закрепленный на корпусе гайкой и зафиксированный штифтами, иглу, пружину иглы, толкатель, размещенный в корпусе канал подвода топлива к игле, причем пружина выполнена взаимодействующей с толкателем, передающим усилие игле и удерживающим ее в нижнем положении, и регулировочные прокладки. При этом пружина иглы установлена между торцами толкателя и поршня, которые расположены в форсунке соосно, причем компенсационная полость выполнена в корпусе, а поршень в исходном состоянии перекрывает канал подвода топлива к игле, при этом его рабочая площадь меньше дифференциальной площади иглы, с возможностью отсечки подачи топлива к игле в завершающей фазе впрыска.

Отличительными признаками от прототипа является то, что пружина установлена между торцами толкателя и поршня, которые расположены в форсунке соосно, при этом в корпусе выполнена компенсационная полость, а поршень в своем исходном состоянии перекрывает отверстие подвода топлива к игле, причем его рабочая площадь меньше дифференциальной площади иглы, с возможностью отсечки подачи топлива к игле в завершающей фазе впрыска.

На чертеже представлена общая схема предлагаемой форсунки. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1, корпус 2, гайку 3, штифты 4, распылитель 5, закрепленный на корпусе 2 гайкой 3 и зафиксированный штифтами 4, иглу 6, пружину 7 иглы 6, толкатель 8, размещенный в корпусе 2, канал 9 подвода топлива к игле 6, причем пружина 7 иглы 6 выполнена взаимодействующей с толкателем 8, передающим усилие игле 6 и удерживающим ее в нижнем положении, и регулировочные прокладки 10. Кроме того, пружина 7 иглы 6 установлена между торцами толкателя 8 и поршня 1, которые выполнены в форсунке соосно. При этом в корпусе выполнена компенсационная полость 11, а поршень 1 в своем исходном состоянии перекрывает канал 9 подвода топлива к игле 6. Причем рабочая площадь поршня 1 меньше дифференциальной площади иглы 6 с возможностью отсечки подачи топлива к игле 6 в завершающей фазе впрыска.

Форсунка работает следующим образом.

B момент возникновения давления в трубопроводе высокого давления поршень 1 перемещается вниз, сжимая пружину 7 иглы 6, освобождая канал 9 подвода топлива к игле 6, после чего топливо поступает по каналу 9 к дифференциальной площади иглы 6. При возникновении необходимого давления игла 6 поднимается, производя впрыск, при этом давление в системе падает. В этот момент поршень 1, имея меньшую рабочую площадь, возвращается в исходное положение, закрывая канал 9 подвода топлива к игле 6, в котором происходит резкое падение давления, следствием чего является более резкая отсечка топлива иглой 6.

При явлении гидравлического удара (подвпрыскивания) топлива отраженная волна, вернувшись по трубопроводу высокого давления, воздействует на поршень 1, сжимая пружину 7 иглы 6, освобождая объем необходимый для гашения ударной волны.

Топливо, просочившееся в полость между иглой 6 и поршнем 1, попадает в дренажный трубопровод.

Применение данной конструкции позволит снизить расход топлива, повысить экологичность двигателя за счет более резкой отсечки топлива и устранения его подвпрыскивания. Предлагаемая форсунка проста по конструкции и технологична в изготовлении, так как отпадает необходимость выполнения компенсационной полости в распылителе, а также в установлении поршня соосно игле, образовавшаяся полость между ними требует всего одного дренажного отверстия.

Похожие патенты RU2273762C2

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 1999
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
  • Заяц Ю.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2168055C2
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Ефанов Алексей Александрович
  • Поздняков Евгений Федорович
  • Быков Александр Анатольевич
RU2428582C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Смирнов Борис Александрович
  • Масляный Георгий Дмитриевич
SU1677363A1
ГАЗОУПРАВЛЯЕМАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2422667C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВС 1997
  • Фомичев В.И.
  • Кузнецов С.В.
  • Еремин Г.В.
  • Дьяченко Д.В.
RU2136947C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Смирнов Б.А.
RU2069787C1

Реферат патента 2006 года ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет повысить экономичность, экологичность и технологичность форсунки, а также упростить ее конструкцию. Форсунка двигателя внутреннего сгорания содержит поршень, корпус, гайку, штифты, распылитель, закрепленный на корпусе гайкой и зафиксированный штифтами, иглу, пружину иглы, толкатель, размещенный в корпусе, канал подвода топлива к игле и регулировочные прокладки. Пружина иглы выполнена взаимодействующей с толкателем, передающим усилие игле и удерживающим ее в нижнем положении. Пружина иглы установлена между торцами толкателя и поршня, которые расположены в форсунке соосно. В корпусе выполнена компенсационная полость. Поршень в исходном состоянии перекрывает канал подвода топлива к игле, причем его рабочая площадь меньше дифференциальной площади иглы, с возможностью отсечки подачи топлива к игле в завершающей фазе впрыска. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 273 762 C2

Форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень, корпус, гайку, штифты, распылитель, закрепленный на корпусе гайкой и зафиксированный штифтами, иглу, пружину иглы, толкатель, размещенный в корпусе, канал подвода топлива к игле, причем пружина иглы выполнена взаимодействующей с толкателем, передающим усилие игле и удерживающим ее в нижнем положении, и регулировочные прокладки, отличающаяся тем, что пружина иглы установлена между торцами толкателя и поршня, расположенных в форсунке соосно, при этом в корпусе выполнена компенсационная полость, а поршень в исходном состоянии перекрывает канал подвода топлива к игле, причем его рабочая площадь меньше дифференциальной площади иглы, с возможностью отсечки подачи топлива к игле в завершающей фазе впрыска.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273762C2

RU 2064073 C1, 20.07.1996
Форсунка 1978
  • Травин Феликс Константинович
  • Леонтьев Владимир Александрович
SU769056A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ойген Друммер
  • Максимилиан Кронбергер
  • Хельмут Заттманн
  • Херберт Штрабергер
  • Герхард Вайзц
RU2120055C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
US 5915361 А, 29.06.1999
US 5810255 A, 22.09.1998
DE 3814553 A1, 09.11.1989
Способ определения выбросоопасных зон калийного пласта и устройство для его осуществления 1985
  • Кириченко Анатолий Селиванович
  • Ярагин Александр Алексеевич
SU1314115A1

RU 2 273 762 C2

Авторы

Заяц Юрий Александрович

Мурог Игорь Александрович

Баранов Иван Александрович

Баранов Василий Александрович

Даты

2006-04-10Публикация

2001-09-03Подача