УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ ИЗНОСОСТОЙКИХ НАКЛАДОК В БУКСОВЫХ ПРОЕМАХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ Российский патент 2003 года по МПК B21D3/10 B60S5/00 B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2215606C2

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до температуры 850-900oС на опорные поверхности буксовых проемов и закрепления их на боковых рамах путем плотного прижатия к наружным поверхностям боковых рам и загиба выступающих краев накладок.

В существующей практике вагоноремонтных предприятий восстановление опорных поверхностей в буксовых проемах боковых рам тележек производят путем механической обработки и приварки износостойких накладок на опорные поверхности (Патент РФ 2116182, МПК 7 В 23 К 28/00, 27.07.1998).

Цель изобретения - повышение производительности и качества ремонта путем осадки и закрепления без сварки нагретых до температуры 850-900oС износостойких накладок. Поставленная цель достигается применением заявляемого переносного устройства, которое устанавливается и закрепляется в буксовом проеме боковой рамы и с помощью силового гидроцилиндра и составного давильника с системой прижимов осаживает нагретую до ковочной температуры износостойкую накладку, загибает ее выступающие края, плотно прижимает их к боковым поверхностям боковой рамы, а в местах перехода сечения боковой рамы от коробчатого к двутавровому заворачивает края вокруг нижней полки двутаврового сечения боковой рамы с одновременным их прижатием.

На фиг.1 представлено описываемое устройство в разрезе по В-В на фиг.2; на фиг. 2 - то же, в разрезе по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2, на фиг.4 - в разрезе по Г-Г на фиг.2.

Устройство содержит корпус 1, в верхней части которого закреплен силовой гидроцилиндр 2. К штоку гидроцилиндра прикреплен давильник, состоящий из верхней 3 и нижней 4 плит, шарнирно соединенных между собой. Для закрепления устройства в буксовом проеме боковой рамы служат два клина 5, входящие в прямоугольные отверстия в нижней части корпуса. Верхняя плита давильника в центре имеет сферическую выемку для размещения шаровой опоры штока 6 силового гидроцилиндра. С нижней стороны в ней проточена кольцевая выборка 7, в которую входит распорная пружина 8. Сверху на плите закреплен болтами 9 ползун 10, входящий в направляющий паз 11 корпуса и служащий для предотвращения поворота давильника вокруг вертикальной оси. С двух сторон верхней плиты содержится по два симметрично расположенных ушка 12, к которым с помощью серег 13, осей 14, 15, двух прижимов 16 и двух прижимов с выступами 17 крепится нижняя плита. Ее нижняя поверхность представляет собой горизонтальную площадку 18 трапециевидной формы, повторяющую форму опорной поверхности буксового проема. На боковых сторонах нижней плиты имеются три пары ушек 19 с соосными отверстиями (у которых геометрические оси каждой тройки отверстий параллельны краям плиты), через которые пропущены оси 15, для соединения нижней плиты с прижимами. Ушки нижней плиты выполнены с наклонными выступами 20, которые служат для начального загиба краев износостойкой накладки. Сверху, в центре, нижняя плита имеет кольцевую выборку 21 для размещения распорной пружины. В собранном виде давильника, при его нерабочем положении, распорная пружина находится в разжатом состоянии, но несколько заневолена с тем, чтобы прижимы были разведены в стороны. Для размещения захватных приспособлений при транспортировке устройства подъемным механизмом в верхней части корпуса имеются отверстия 22. На боковых противолежащих стенках корпуса снаружи имеются пазы 23, в которые входят направляющие для букс 24 боковой рамы, обеспечивающие центровку устройства в буксовом проеме и препятствующие его смещениям в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси.

Подключение устройства предусмотрено к гидростанции (на чертежах не показана), обеспечивающей давление масла в гидросистеме 100 кг/см2 и производительность 40-50 л/мин.

Устройство работает следующим образом. Предварительно подготовленная к ремонту боковая рама устанавливается на специальный стеллаж буксовыми проемами вверх и фиксируется струбцинами от падения. С помощью подъемного механизма устройство размещается в одном из буксовых проемов, таким образом, чтобы направляющие для букс боковой рамы вошли в пазы на корпусе устройства, а большая сторона нижней плиты давильника была обращена в сторону рессорного проема боковой рамы. Для предотвращения вертикального перемещения устройство закрепляется клиньями 5 в обхват боковой рамы. Износостойкая накладка, нагретая до температуры 860-900oС, помещается на опорную поверхность буксового проема так, чтобы ее напуски за боковые стенки детали были бы одинаковыми с обеих сторон боковой рамы. Затем включается насос гидростанции и с помощью гидрораспределителя (на чертежах не показаны) масло направляется в надпоршневую полость гидроцилиндра. При этом поршень перемещается вниз, нижняя плита 4 давильника прижимает накладку к опорной поверхности буксового проема, а выступы ушек 20 плиты производят первоначальный загиб краев накладки, выступающих за пределы опорной поверхности. При дальнейшем движении поршня верхняя плита 3 давильника перемещается вниз, сжимая пружину 8, и воздействует через серьги 13 на рычаги прижимов 16 и 17, которые поворачиваются вокруг осей 15 и прижимают края износостойкой накладки к вертикальным поверхностям боковой рамы, а прижимы 17 с выступами в местах перехода сечения боковой рамы от коробчатого к двутавровому заворачивают края износостойкой накладки вокруг нижней полки двутаврового сечения с одновременным прижатием краев накладки к полке. Процесс осадки и загиба напусков накладки считается завершенным, когда движение поршня прекратится. После этого воздействием на гидрораспределитель масло направляется в штоковую полость гидроцилиндра. Поршень перемещается вверх, пружина при этом начинает разжиматься, верхняя плита перемещается вверх, воздействуя через серьги на рычаги прижимов, поворачивая их в направлении удаления от накладки, закрепленной на боковой раме. При дальнейшем движении поршня вверх пружина полностью разжимается, прижимы окончательно разводятся в стороны, заняв исходное положение, и давильник, увлекаемый штоком поршня, перемещается в крайнее верхнее положение. Устройство после этого освобождается от клиньев 5 и с помощью подъемного механизма перемещается ко второму буксовому проему. При остывании износостойкая накладка за счет сокращения своих линейных размеров плотно прижимается к поверхностям буксового проема боковой рамы.

Похожие патенты RU2215606C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК НА БОКОВОЙ РАМЕ ТЕЛЕЖКИ 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
  • Душанина Лариса Владимировна
RU2291797C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАДБУКСОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2001
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2211127C2
СЪЕМНИК НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК 2004
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
RU2277052C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СМЕННЫХ ЗАЩИТНЫХ НАКЛАДОК НА ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Никишин Юрий Михайлович
  • Душанина Лариса Владимировна
RU2281195C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БУКСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖКИ 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
  • Самарин Николай Яковлевич
RU2294275C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕСТНОГО НАГРЕВА БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В БУКСОВЫХ ПРОЁМАХ 1999
  • Круглов В.М.
  • Прибылов Н.С.
RU2197072C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗГИБОМ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2082520C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПЯТНИКОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2223166C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАКЛОННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
RU2287415C1
СПОСОБ ПРАВКИ ПОГНУТЫХ ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
RU2210451C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 606 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ ИЗНОСОСТОЙКИХ НАКЛАДОК В БУКСОВЫХ ПРОЕМАХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ

Использование: изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до 850-900oС. Сущность: устройство для осадки и закрепления в горячем состоянии износостойких накладок в буксовых проемах боковых рам тележек грузовых вагонов содержит корпус с пазами для размещения направляющих для букс боковой рамы, силовой гидроцилиндр, давильник, закрепленный на шаровой опоре штока и состоящий из двух плит, шарнирно соединенных между собой, с распорной пружиной между ними, два клина, при этом нижняя плита давильника с рабочей плоскостью, повторяющей форму опорной поверхности буксового проема, имеет с обеих длинных сторон три пары направленных вниз наклонных выступов, совмещенных с ушками, через сверления которых пропущены оси, параллельно ее продольным краям, на которых закреплены две пары прижимов с рычагами, соединенными шарнирно с верхней плитой, два из которых - с плоской рабочей поверхностью, а другие два - с Г-образной, имеющие возможность поворачиваться вокруг осей при изменении расстояния между плитами и осуществлять при осаживании износостойкой накладки загиб ее выступающих краев с плотным прижатием к вертикальным поверхностям боковой рамы, а в местах перехода коробчатого сечения в двутавровое - заворачивание их с плотным прижатием к внутренней поверхности нижней полки двутаврового сечения. Изобретение обеспечивает повышение производительности, качества ремонта путем осадки и закрепления без сварки нагретых до 850-900oС износостойких накладок, а также улучшение условий труда. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 215 606 C2

Устройство для осадки и закрепления в горячем состоянии износостойких накладок в буксовых проемах боковых рам тележек грузовых вагонов, содержащее корпус с пазами для размещения направляющих для букс боковой рамы, силовой гидроцилиндр, давильник, закрепленный на шаровой опоре штока и состоящий из двух плит, шарнирно соединенных между собой, с распорной пружиной между ними, два клина, отличающееся тем, что нижняя плита давильника с рабочей плоскостью, повторяющей форму опорной поверхности буксового проема, имеет с обеих длинных сторон три пары направленных вниз наклонных выступов, совмещенных с ушками, через сверления которых пропущены оси, параллельно ее продольным краям, на которых закреплены две пары прижимов с рычагами, соединенными шарнирно с верхней плитой, два из которых - с плоской рабочей поверхностью, а другие два - с Г-образной, имеющие возможность поворачиваться вокруг осей при изменении расстояния между плитами и осуществлять при осаживании износостойкой накладки загиб ее выступающих краев с плотным прижатием к вертикальным поверхностям боковой рамы, а в местах перехода коробчатого сечения в двутавровое - заворачивание их с плотным прижатием к внутренней поверхности нижней полки двутаврового сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215606C2

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ С ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2116182C1
RU 95122201 A, 27.11.1997
Способ изготовления несущих деталей с опорными поверхностями 1986
  • Попов Сергей Ильич
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Шоташвили Яков Михайлович
SU1433688A1
0
SU380866A1
DE 3711826 A1, 27.10.1988.

RU 2 215 606 C2

Авторы

Круглов В.М.

Попов С.И.

Душанина Л.В.

Даты

2003-11-10Публикация

2001-11-21Подача