Изобретение относится к соединительной арматуре для радиатора с корпусом, имеющим первое отверстие для радиатора и второе отверстие для радиатора, причем оба отверстия для радиатора имеют параллельные друг другу центральные оси, и крепежный болт для сквозного соединения через первое отверстие для радиатора с радиатором. Изобретение также относится к способу установки арматуры с корпусом, имеющим первое отверстие для радиатора и второе отверстие для радиатора, на радиаторе с помощью двух резьбовых соединений между радиатором и арматурой.
Соединительную арматуру часто используют для обеспечения соединения между подводом прямого потока и отводом обратного потока радиатора с одной стороны и соединительными линиями проведенных в здании линий теплоснабжения с другой стороны. При этом соединительную арматуру часто сначала соединяют с радиатором. После этого обеспечивают соединение между двумя стационарно проведенными в здании линиями отопления.
Из DE 29812233 U1 известна арматура радиатора, имеющая по одному патрубку для обоих отверстий для радиатора, снабженных накидными гайками. Накидные гайки затем навинчивают на соответствующие соединительные патрубки на радиаторе. Между патрубком, который расположен на корпусе арматуры, и патрубком радиатора располагается уплотнение, которое должно обеспечивать герметичность соединения.
Арматура такого типа требует определенной ловкости при монтаже, поскольку соединительный патрубок на одном отверстии для радиатора препятствует затягиванию накидной гайки на другом отверстии для радиатора.
Поэтому в DE 10108609 А1 было предложено крепить корпус на радиаторе при помощи двух крепежных болтов, которые проводят через корпус арматуры. Эти крепежные болты вворачивают в соединительный патрубок радиатора. Преимуществом этого варианта является то, что крепежные болты можно устанавливать со стороны, противоположной радиатору. То есть ничто не препятствует использованию соответствующего монтажного инструмента.
Это вариант зарекомендовал себя. Тем не менее он требует определенных затрат.
Целью этого изобретения является создание соединения радиатора, не требующего больших затрат.
Эта задача решена за счет того, что предложена соединительная арматура для радиатора с корпусом, имеющим первое отверстие для радиатора и второе отверстие для радиатора, причем оба отверстия для радиатора имеют параллельные друг другу центральные оси, и крепежный болт для сквозного соединения через первое отверстие для радиатора с радиатором, отличающаяся тем, что корпус или одна из связанных с ним частей имеет резьбу для привинчивания корпуса к радиатору в области второго отверстия для радиатора.
В таком варианте крепление соединительной арматуры на радиаторе может быть реализовано еще проще. Корпус просто ввинчивают в резьбу на радиаторе. Признак "ввинчивают" при этом не следует ограничивать таким выполнением, при котором арматура имеет наружную резьбу, которую ввинчивают в соответствующую внутреннюю резьбу на радиаторе. Возможно и обратное. При этом можно вращать весь корпус вокруг оси резьбы, потому что между радиатором и арматурой нет других соединений. Резьбу можно выполнить на корпусе еще в процессе изготовления арматуры, чтобы она представляла с корпусом единое целое. Но в некоторых случаях резьбу выполняют на отдельной детали, неразъемно соединенной с корпусом. В дальнейшем этот вариант также следует рассматривать как резьбу на корпусе. То есть для крепления корпуса на радиаторе в области второго отверстия для радиатора не требуется использовать отдельную деталь. Более того, достаточно использовать одну деталь, а именно сам корпус арматуры. При ввинчивании корпуса в радиатор, как правило, даже не требуется инструмент, потому что плечо рычага, образуемого корпусом, позволяет достичь необходимого момента затяжки.
Предпочтительным является выполнение резьбы в виде наружной резьбы на патрубке, который окружает второе отверстие для радиатора. При таком варианте исполнения можно спрятать часть корпуса, несущую резьбу, а именно патрубок с резьбой, в радиаторе, при этом создается привлекательный внешний вид. На соединении между соединительной арматурой и радиатором нет мешающих утолщений, образуемых, например, накидными гайками.
Предпочтительно оснастить резьбу уплотнением. В качестве уплотнения можно использовать, например, уплотнительный шнур, политетрафторэтиленовую ленту или подобные материалы, то есть уплотнение, которое не зависит от взаиморасположения деталей. В этом случае резьбовое соединение становится герметичным начиная с определенной глубины ввинчивания и затем не зависит от того, насколько глубоко патрубок с резьбой ввинчен в радиатор.
Предпочтительно разместить на патрубке с резьбой кольцевое уплотнение в области за резьбой. Такое кольцевое уплотнение можно предусмотреть дополнительно или в качестве альтернативы уплотнению на резьбе. Оно также обеспечивает герметичность соединения между корпусом соединительной арматуры и радиатором в области второго отверстия для радиатора.
При этом предпочтительно, чтобы кольцевое уплотнение имело определенную протяженность по длине вдоль центральной оси патрубка с резьбой. В этом случае, когда корпус ввинчивают в радиатор, кольцевое уплотнение сжимается, причем оно может обеспечить необходимую герметичность уже при определенной глубине ввинчивания, т.е. нет необходимости полностью сдавливать кольцевое уплотнение.
Предпочтительно выполнить кольцевое уплотнение с коническим расширением в направлении от резьбы.
Герметизация при этом обеспечена не только в относительно узком пространстве соприкосновения торцевых поверхностей между кольцевым уплотнением и соответствующей торцевой плоскостью соединения радиатора, но кольцевое уплотнение также прилегает к радиатору радиально изнутри.
Предпочтительно ограничить кольцевое уплотнение со стороны, противоположной резьбе, кольцеобразным фланцем корпуса. Кольцеобразный фланец не допускает выдавливания кольцевого уплотнения при ввинчивании патрубка с резьбой в радиатор. Напротив, фланец удерживает кольцевое уплотнение в нужном положении.
Предпочтительно, чтобы в продолжении второго отверстия для радиатора был расположен клапан. Здесь особенно видно то преимущество, которое заключается в креплении арматуры на радиатор при помощи резьбы. Имеется достаточно места, чтобы расположить клапан. То есть больше нет необходимости предусматривать пространство, через которое можно было бы также провести крепежный болт через второе отверстие для радиатора.
Предпочтительно установить через крепежный болт электрический нагревательный стержень. Благодаря этому можно обогревать радиатор в то время, когда отключена отопительная установка дома, например летом. Летом также возможно наступление холодных периодов, в которые, например, в ванной комнате было бы крайне желательно поддерживать определенную температуру.
Указанный в начале способ установки арматуры состоит в том, что сначала корпус ввинчивают в радиатор при помощи резьбы, которая окружает второе отверстие для радиатора, затем первое отверстие для радиатора совмещают с соответствующим соединительным отверстием в радиаторе и ввинчивают в радиатор крепежный болт со стороны арматуры, противоположной радиатору, через корпус и первое отверстие для радиатора.
Как показано выше, таким образом можно существенно упростить крепление арматуры на радиаторе. Крепление арматуры, прежде всего, происходит за счет того, что резьбу, которая окружает второе отверстие для радиатора, вставляют в радиатор и затем вращают всю арматуру радиатора до тех пор, пока резьба не будет ввинчена в радиатор достаточно глубоко. В результате этого получают герметичное соединение с радиатором, которое обеспечивает достаточную стабильность при монтаже, то есть можно без проблем отпустить арматуру, при этом нет риска, что она отсоединится от радиатора и упадет. То есть можно спокойно выровнять арматуру относительно радиатора таким образом, чтобы оба отверстия для радиатора оказались совмещены с соответствующими соединениями в радиаторе. Для второго отверстия для радиатора это обеспечено резьбовым соединением. Затем происходит окончательное крепление арматуры на радиаторе, а именно в радиатор через корпус арматуры насквозь вкручивают болт. При этом болт выходит из первого отверстия для радиатора. На стороне, противоположной радиатору, имеется достаточно свободного пространства, чтобы применить инструмент, при помощи которого вращают болт. Это существенно упрощает монтаж.
Предпочтительно оснастить резьбу, окружающую второе отверстие для радиатора, уплотнением, обеспечивающим герметизацию независимо от взаиморасположения арматуры и радиатора. Таким образом обеспечивают возможность выравнивания первого отверстия для радиатора относительно соответствующего соединительного отверстия радиатора без нарушения герметичности в области второго отверстия для радиатора.
Далее изобретение раскрыто более подробно на примере предпочтительного воплощения с чертежами, на которых:
На Фиг.1 показан схематично разрез соединительной арматуры по линии I-I на фиг.2, и
На Фиг.2 показан схематично разрез по линии II-II на фиг.1.
Соединительная арматура 1 для радиатора, вместо которого показаны только соединительные трубы 2, 3, служит для того, чтобы соединять радиатор со стационарными трубопроводами, расположенными в здании.
Для этого арматура имеет корпус 4 с подводом для прямого потока 5 и отводом для обратного потока 6. Подвод для прямого потока 5 расположен в патрубке 7 с наружной резьбой 8. Отвод для обратного потока 6 расположен в патрубке 9 с наружной резьбой 10. На обе наружные резьбы 8, 10 можно навинтить накидные гайки, находящиеся на трубопроводах, стационарно проложенных в здании, чтобы создать соединение между корпусом 4 и стационарно проложенными в здании трубопроводами. Разумеется, возможны другие виды подключений.
В корпус ввинчен клапан 11, показанный только штриховкой, затвор 12 которого работает вместе с седлом 13 клапана, образованным в корпусе.
Для соединения с радиатором в корпусе имеются первое отверстие 14 для радиатора и второе отверстие 15 для радиатора. Первое отверстие 14 для радиатора расположено в патрубке, выступающем из корпуса и окружающем канал 17. С противоположной первому отверстию для радиатора стороны корпуса 4 канал 17 переходит в монтажное отверстие 18.
Через это монтажное отверстие 18 можно ввести крепежный болт 19, который на своем верхнем конце (относительно фиг.1) имеет наружную резьбу 20, которая может быть ввинчена в соответствующую внутреннюю резьбу 21 на соединительной трубе 2 радиатора, чтобы соединить корпус 4 соединительной арматуры 1 с радиатором.
Второе отверстие 15 для радиатора расположено в патрубке 22. Патрубок 22 окружает канал прямого потока. Патрубок 22, так же как и патрубок 16, является частью корпуса 4. Он может быть также самостоятельной деталью, соединенной неразъемно с корпусом 4. На конце патрубка 22 выполнена наружная резьба 24, которая может быть ввинчена в соответствующую внутреннюю резьбу на соединительной трубе 3 радиатора.
Патрубки 16, 22 имеют те же диаметры, что и соединительные трубы 2, 3, причем соответствующие патрубки и соединительные трубы также соосны. То есть в собранном состоянии получают плавный переход между соединительными трубами 2, 3 и соединительной арматурой 1.
За наружной резьбой 24 расположено кольцевое уплотнение 26, окружающее патрубок 22. Кольцевое уплотнение 26 выполнено слегка вытянутым в продольном направлении, то есть вдоль оси канала 27 прямого потока 23. Кроме того, оно имеет коническое расширение, а именно расширение в направлении от наружной резьбы 24. Если теперь патрубок 22 корпуса 4 будет ввинчен в соединительную трубу 3, то кольцевое уплотнение 26, прежде всего, примкнет к соединительной трубе 3 радиально изнутри. Конечно, кольцевое уплотнение 26 будет немного сжато, в результате чего также происходит герметизация относительно торцевой стороны соединительной трубы 3.
Кольцевое уплотнение 26 окружено фланцем 28 на патрубке 22. Фланец 28 не допускает выдавливания кольцевого уплотнения 26 между соединительной трубой 3 и корпусом 4 при монтаже корпуса 4 на соединительной трубе 3.
Торцевая сторона фланца 28 образует упор, до которого можно ввинтить резьбу 24 в трубу радиатора 3. Однако этот предел достигается не всегда, так как патрубок 16 и труба 2 при каждом обороте корпуса 4 только один раз оказываются совмещены. Резьба 24 имеет определенный шаг, например 1,5 мм. Поэтому торцевую плоскость патрубка 16 смещают относительно торцевой плоскости фланца 28 на половину шага резьбы, то есть в данном случае на 0,75 мм, чтобы ограничить максимальный перекос корпуса. Если бы обе торцевые плоскости располагались на одной высоте, то возможный максимальный перекос был бы в два раза больше.
На крепежном болте 19 также предусмотрены уплотнения 29, 30, например, в форме колец круглого сечения.
Схематически показан нагревательный стержень 31, который может быть ввинчен в крепежный болт 19.
Монтаж арматуры относительно прост. Наружную резьбу 24 уже оснащенной кольцевым уплотнением арматуры 1 ввинчивают во внутреннюю резьбу 25 на соединительной трубе 3. Здесь, как правило, даже не требуется инструмент, потому что корпус 4 образует рычаг, который имеет достаточную длину, чтобы рука монтажника могла обеспечить необходимый момент затяжки. Разумеется, можно также дополнительно или в качестве альтернативы кольцевому уплотнению 26 предусмотреть не представленное подробнее уплотнение на внешней резьбе 24, например, в форме уплотнительного шнура, политетрафторэтиленовой ленты или резинового уплотнения.
Наружную резьбу 24 ввинчивают насколько это возможно во внутреннюю резьбу 25. При этом не обязательно, чтобы патрубок 22 полностью входил в соединительную трубу 3. Достаточная герметичность будет получена уже на определенной глубине ввинчивания.
Когда наружная резьба 24 достаточно глубоко ввинчена во внутреннюю резьбу 25, то первое отверстие 14 для радиатора выравнивают относительно соединительной трубы 2 радиатора. Это также относительно просто. Точного выравнивания не требуется. Достаточно выровнять корпус 4 относительно радиатора таким образом, чтобы можно было ввести крепежный болт 19 через канал 17 в соединительную трубу 2 и там ввинтить. Как только это выполнено, арматура 1 закреплена на радиаторе.
Заявлена соединительная арматура для радиатора с корпусом. Соединительная арматура для радиатора с корпусом, содержащая первое отверстие для радиатора и второе отверстие для радиатора, причем оба отверстия для радиатора имеют параллельные друг другу центральные оси, и крепежный болт для сквозного соединения через первое отверстие для радиатора с радиатором, причем корпус или одна из связанных с ним частей имеет резьбу для привинчивания корпуса к радиатору в области второго отверстия для радиатора. Способ установки арматуры состоит в том, что сначала корпус ввинчивают в радиатор при помощи резьбы, окружающей второе отверстие для радиатора, затем первое отверстие для радиатора совмещают с соответствующим соединительным отверстием в радиаторе и ввинчивают в радиатор крепежный болт со стороны арматуры, противоположной радиатору, через корпус и первое отверстие для радиатора. Изобретение позволяет создать соединение радиатора, не требующее больших затрат. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПРОДУКТА ИЗ ВОДОРОСЛЕЙ | 2004 |
|
RU2311080C2 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ ДЛЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ | 2006 |
|
RU2337315C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК С КАПУСТОЙ" | 2006 |
|
RU2311079C1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
DE 10108609 A, 12.09.2002 | |||
RU 2002104479 A, 20.11.2003. |
Авторы
Даты
2006-05-27—Публикация
2004-07-27—Подача