Предлагаемое изобретение относится к области медицины, а именно к физиотерапии, и может быть использовано, например, для обучения ползанию на животе и/или реабилитации пациентов с диагнозом детского церебрального паралича.
Известно устройство-аналог, под названиями: «Quasar» [1, стр.45 и 49], «Pony baby» [2, стр.23] и др., для транспортировки детей в легковых автомобилях, представляющее собой переносное сиденье без спинки, с короткими боковыми «одноугольными» подлокотниками, которые используются и как ручки для переноски этого сиденья. Различные варианты таких переносных автомобильных сидений производятся несколькими фирмами мира, по европейским или другим стандартам. В физиотерапии на такое устройство можно укладывать ребенка в положении «лежа на животе» для отдыха или для начальной тренировки вестибулярного аппарата, которая осуществляется двумя физиотерапевтами путем приподнимания устройства за боковые ручки с последующими осторожными периодическими боковыми наклонами устройства в разные стороны. Недостатками этого устройства-аналога являются: малые функциональные возможности и непригодность его для обучения детей ползанию на четвереньках.
Известно устройство-аналог под названием «подвеска» [3, рис 43 на стр.157] «для вестибулярной тренировки и диагностики состояния вестибулярного анализатора» пациентов, не способных ползать на четвереньках, на основе двух корсетов, под грудь и живот лежащего пациента, с приспособлениями (шнуровкой) для фиксация тела пациента к корсету, содержащее четыре регулируемые по длине стропы, по две стропы с каждого бока пациента, подвешенные на горизонтальное вращаемое колесо, которое при этом может перемещаться и линейно, по горизонтальной канатной дороге. Изменяя длину строп, «можно придавать телу больного различные положения - вертикальное, головой вниз, на боку» и др. Недостатком этого способа является малая пригодность к обучению больного ползать на четвереньках.
Известно устройство-аналог [4, стр.15] дли обучения детей, не способных ползать на четвереньках, уменью (двигательной моторике) качаться назад-вперед в положении на четвереньках, представляющее собой положенное под грудь пациента полотенце, за концы которого один или два физиотерапевта (тренера), находящиеся с разных сторон пациента, могут приподнимать больного ребенка на четвереньки и помогать ему качаться в этом положении взад и вперед или ползти на четвереньках. Недостатком этого способа являются сложность и высокая трудоемкость, ограниченные функциональные возможности (невозможность перевода тела ребенка в вертикальное положение, постоянное соскальзывание полотенца вдоль тела больного и др.) и недостаточная безопасность (полотенце может выскользнуть из рук тренера, и ребенок может удариться лицом об пол или другую поверхность, используемую для ползания).
Известно устройство-прототип [5, рис.21.1 на стр.279] для обучения и реабилитации детей-пациентов, не способных нормально ползать на четвереньках, на основе доски на роликах под грудь, живот и ноги пациента, на котором пациент передвигается в лежачем положении за счет активного движения рук. Недостатком известного устройства-прототипа являются малая эффективность и ограниченные функциональные возможности (развиваются двигательные навыки только рук ребенка-пациента, причем лишь в некоторых функциональных направлениях, и он при этом не может даже вставать на четвереньки и ползти на четвереньках).
Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение лечебных функциональных возможностей устройства, повышение эффективности, безопасности и комфортности, а также уменьшение трудоемкости и сложности физиотерапии детского церебрального паралича.
Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем колеса и лоток под грудь и живот ребенка, дополнительно, согласно изобретению, лоток выполнен в виде раскрывающегося вдоль верхней поверхности цилиндра из пластмассы, а колеса расположены в параллельных рядах вдоль оси цилиндра на его внешней поверхности для продольного качения при любом угле поворота цилиндра вокруг собственной оси.
Технический результат достигается также тем, что в указанном устройстве в стыке продольного разъема цилиндра и по его краям установлены прокладки или накладки из эластичного материала. Кроме того, устройство снабжено выдвижной игрушкой, к которой стремится ребенок.
Сравнение заявляемого устройства с прототипом позволило установить, что заявляемое устройство отличается тем, что в нем лоток выполнен в виде раскрывающегося вдоль верхней поверхности цилиндра из пластмассы, а колеса расположены в параллельных рядах вдоль оси цилиндра на его внешней поверхности для продольного качения при любом угле поворота цилиндра вокруг собственной оси, и сделать вывод, что изобретение соответствует критерию "новизна".
При изучении других известных решений в данной области техники признаки, идентичные признакам, отличающим заявляемое изобретение от прототипа, выявлены не были, и поэтому оно соответствует критерию "изобретательский уровень".
Применение заявляемого изобретения на практике для лечения детского церебрального паралича обеспечивает ему критерия "промышленная применимость".
На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство, где: 1 - цилиндрический лоток; 2 - продольный разъем цилиндра-лотка, 3 - колеса на внешней поверхности цилиндра-лотка; 4 - накладка из эластичного материала на края цилиндра; 5 - накладка из эластичного материала на края продольного разъема цилиндра-лотка; 6 - выдвижная игрушка.
Устройство работает следующим образом.
Тренер-терапевт помещает на твердую поверхность раскрытый вдоль продольного разъема лоток 1; укладывает ребенка-пациента на середину лотка, продольно, животом вниз, так, чтобы на лотке располагались грудь и живот ребенка-пациента, а его руки и ноги были за пределами лотка; плотно закрывает продольный разъем 2; располагается перед цилиндром со стороны головы ребенка; привлекает его внимание и заинтересовывает любимой игрушкой или лакомством; дает команду ползти вперед (к игрушке или лакомству), и, если ребенок подползает, то отдает ему игрушку или лакомство. Если необходимо, то тренер-терапевт помогает ребенку ползти на животе вперед, перемещая лоток-цилиндр в продольном переднем направлении. В этом случае для заинтересованности ребенка можно использовать игрушку, прикрепленную к передней части лотка-цилиндра.
Предлагаемое устройство позволяет, по сравнению с устройством-прототипом, расширить лечебные функциональные возможности устройства, повысить эффективность, безопасность и комфортность, а также уменьшить трудоемкость и сложность физиотерапии детского церебрального паралича. Устройство позволяет ребенку легко переворачиваться на бок или на спину и ползти на спине, отталкиваясь от пола ногами.
Источники информации:
1. Каталог «Chicco Juvenile 2003-Catalog», Italia; стр.45 и 49. www.chicco.com.
2. Каталог «@nteprima 2004», Italia, фирмы «CAM il mondo del bambino»; стр.23. www.camspa.it.
3. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. Л.: Медицина, 1980. Стр.157.
4. Руководство по раннему обучению. СПб.: «Раннее вмешательство», 1992. (Перевод с англ. «Portage Guide to Early Education", 1976. С разрешения фирмы «CESA №5» - Cooperative Educational Service Agency № 5, США). Стр.15.
5. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Книга для родителей. /Пер. с англ./. М.: ТеревниФ, 2001. - 336 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ, НЕ СПОСОБНЫХ ПОЛЗАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ | 2004 |
|
RU2272608C2 |
ПЕДАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ | 2004 |
|
RU2268026C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ПОЛЗАНИЮ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ | 2008 |
|
RU2387436C1 |
ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТА ПОЛЗАНИЮ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ | 2008 |
|
RU2387437C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА | 2004 |
|
RU2264202C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА | 2004 |
|
RU2260417C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА | 2008 |
|
RU2393837C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У РЕБЕНКА | 2004 |
|
RU2272609C2 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У РЕБЕНКА | 2004 |
|
RU2277895C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2342114C1 |
Изобретение относится к физиотерапии и может быть использовано, например, для обучения ползанию на животе и/или реабилитации пациентов с диагнозом детского церебрального паралича. Ползунковое устройство для физиотерапии детского церебрального паралича путем формирования у ребенка двигательных навыков ползания на животе содержит колеса и лоток под грудь и живот ребенка. Лоток выполнен в виде цилиндра из пластмассы, который раскрывают вдоль верхней поверхности. Колеса расположены в параллельных рядах вдоль оси цилиндра на его внешней поверхности для продольного качения при любом угле поворота цилиндра вокруг собственной оси. Технический результат заключается в расширении лечебных функциональных возможностей устройства, в повышении его эффективности, безопасности и комфортности и в уменьшении трудоемкости и сложности физиотерапии детского церебрального паралича. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
ФИННИ Н.Р | |||
Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие | |||
Книга для родителей | |||
М.: ТеревниФ, 2001, с.336 | |||
US 3961787 А, 08.06.1976 | |||
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
Школьная парта | 1981 |
|
SU1018618A1 |
Авторы
Даты
2006-06-10—Публикация
2004-02-24—Подача