Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов.
Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является муфта по а.с. СССР №593019, F 16 D 3/04, 1976 г. (прототип), содержащая две полумуфты и расположенный между ними упругий вибродемпфирующий элемент.
Недостатком известного решения является сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.
Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи.
Это достигается тем, что в упругой муфте, содержащей две полумуфты и связывающий их посредством штифтов упругий вибродемпфирующий элемент втулочного типа, закрепленный на штифтах и взаимодействующий с полукружными пазами, выполненными на другой полумуфте, вибродемпфирующий элемент армирован упругими кольцами, выполненными в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин, или упругое кольцо выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством двух плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец.
На фиг.1 изображен фронтальный разрез муфты, на фиг.2 - сечения А-А и Б-Б фиг.1, на фиг.3 - упругое кольцо.
Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 6 и связывающий их посредством штифтов 5 с гайками на концах и со втулками 2 в отверстиях одной из полумуфт (фиг.2) упругий вибродемпфирующий элемент втулочного типа 4, закрепленный на штифтах 5 и взаимодействующий с полуокружными пазами, выполненными на полумуфте 6. Упругий вибродемпфирующий элемент втулочного типа 4 выполнен из эластомера, например из полиуретана, и размещен в каркасе, состоящем из втулок 3, жестко связанных с шайбами 4 (фиг.1). Вибродемпфирующий элемент армирован упругими кольцами (фиг.3), выполненными в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего 7 и внутреннего 8, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин 9. Пазы 10 и отверстие 11 могут быть получены из единой плоской упругой пластины вырубкой на прессе или лазерной обработкой. Упругий элемент может быть выполнен в виде, по крайней мере, двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец (на чертеже не показано).
Упругая муфта работает следующим образом.
При передаче крутящего момента работают поверхности штифтов 4 и вибродемпфирующих элементов 4, закрепленных с помощью штифтов 5 и взаимодействующих с полукружными выемками на другой полумуфте 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2285827C1 |
МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279574C1 |
МУФТА ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ | 2017 |
|
RU2653916C1 |
МУФТА ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ | 2005 |
|
RU2285829C1 |
МУФТА УПРУГАЯ | 2005 |
|
RU2285828C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2526979C2 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА | 2011 |
|
RU2484331C2 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2009 |
|
RU2390676C1 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2014 |
|
RU2559393C1 |
МАЛОШУМНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2652941C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Упругая муфта содержит две полумуфты и связывающий их посредством штифтов упругий вибродемпфирующий элемент втулочного типа, закрепленный на штифтах и взаимодействующий с полукружными пазами, выполненными на другой полумуфте, причем упругий вибродемпфирующий элемент армирован упругими элементами. Упругие элементы выполнены по одному из вариантов в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин, а по другому из вариантов - в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством двух плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Муфта для соединения валов | 1976 |
|
SU593019A1 |
Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU832092A1 |
JP 8145068 A, 04.06.1996 | |||
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТОКСИНОВ КИШЕЧНОЙ ПАЛОЧКИ | 2007 |
|
RU2342425C1 |
Авторы
Даты
2006-07-10—Публикация
2005-04-25—Подача