Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и находит применение в тепловозостроении . Известна система охлгшдения двигателя внутреннего сгорания, преимущест венно тепловозного дизеля, содержащая снабженные центробежными насоса ми и радиаторами контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в один из которых включены водяные полости двигате ля, а в яругой - охладители наддувочного воздуха и масла,и подключенную к обоим контурам магистраль перепуска охлаждающей жидкости 1. Однако указанная система не обеспечивает работу тепловоза в случае выхода из строя одного из .приводов , вентилятора. Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения. Поставленная цель достигается тем что магистраль перепуска выполнена в виде гидравлического распределителя с -двумя входами и двумя выходами, на сосы выполнены равной производительности и их впускные патрубки подключены к входам и выходам распределителя. Кроме того, гидравлический распределитель выполнен в виде дискового золотника, размещенного в корпусе и снабженного двумя коленообразными трубами, закрепленными на общей оси при помощи двух цапф, причем одна из них выведена наружу корпуса распределителя и снабжена поворотной рукояткой. На фиг. показан пример выполнения системы охлаждения; на фиг. 2 - вариант выполнения гидравлического распределителя;, на фиг.З - разрез А-А на фиг.2. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два контура 1 и. 2 циркуляции охлаждающей жид.кости, снабженные соответственно насосами 3 и 4 равной произ.водительности с впускными патрубками 5 и 6. В первый контур 1 циркуляции включены водяные полости 7 двигателя й радиатор 8. Во второй контур - радиатор 9 и охладители наддувочного воздуха 10. и масла 11. Оба контура сое; динены между собой посредством магист зали перепуска, охлаждающей жидкости.
выполненной в виде гидравлического распределителя 12 d двумя входами 13 и 14 и двумя выходами 15 и 16. Гидравлический распределитель может быть выполнен в виде дискового золотника, размещенного в корпусе 17. Золотник снабжен двумя крленообраэными трубами 18 и 19, закрепленными на общей оси 20 при помощи двух цапф 21 одна из которых выведена наружу корпуса 17 распределителя и снабжена поворотной рукояткой 22. Радиаторы 8 и 9 обдуваются вентиляторами с приводами 23 и 24. Система снабжена расширительным баком 25 с охлаждающей жидкостью.
Предлагаемая система охлажденияпозволяет работать контурам как независимо ррут от друга, так и последовательно при соответствующем повороте рукоятки распределителя, что позволяет повысить надежность работы системы в случае выхода из строя любого из приводов вентиляторов.
Формула изобретения
1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного дизеля, содержащая снабженные центробежными насосами
и радиаторами контуры циркуляции Ьхлаждающей жидкости, в один из которых включены водяные полости двигателя, а в-другой - охладители наддувочного воздуха и масла, и подключенную к обоим контурам магистраль перепуска охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, магистраль перепуска выполнена в виде гидравлического распределителя с двумя входами и двумя выходами, насосы выполнены равной производительности и их впускные патрубки подключены к входам и выходам распределителя.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что гидравлический распределитель выполнен в виде дискового золотника, размещенного в корпусе и снабженного двумя колено0 образными трубами, закрепленными на общей оси при помощи двух цапф, причем одна из цапф выведена наружу корпуса распределителя и снабжена поворотной рукояткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Филонов С.П., Гибалов А.Н.
Транспорт
Тепловоз 2ТЭ .116.М., 1977, с.86.
А/Л
го
17
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850876A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1728512A2 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина | 1982 |
|
SU1024599A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2293190C1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКОЙ И ФИЛЬТРАЦИЕЙ ВОДЫ | 2012 |
|
RU2479732C1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-04-06—Подача