Родственные заявки
По настоящей заявке и спрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США 60/242490 от 23 октября 2000 г.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к электрическим соединениям, в частности к способам и устройствам для образования электрических соединений в автомобилях.
Предпосылки создания изобретения
Автомобильные электрические системы содержат множество электрических соединений между различными электронными модулями и/или датчиками автомобиля. Примером такого электрического соединения может служить соединение между датчиком содержания кислорода в отработавших газах и блоком управления двигателем (БУД). Датчик содержания кислорода в отработавших газах (далее называемый просто датчиком кислорода), установленный в системе выпуска отработавших газов (ОГ) автомобиля, измеряет содержание кислорода в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания. Сигнал от датчика кислорода поступает в БУД, который изменяет соотношение между воздухом и топливом в подаваемой в двигатель горючей смеси.
Датчики кислорода, устанавливаемые на заводах-изготовителях, соединяют с БУД различного рода соединителями. Провода от датчика кислорода заканчиваются концевым соединителем, который может быть выполнен в виде штырьковых или гнездовых контактов. Концевой соединитель датчика кислорода соединяют с соответствующим концевым соединителем автомобиля, соединенным жгутом проводов с БУД. Обе половины соединителя (разъема), обычно изготовленные из пластмассы, обеспечивают водонепроницаемое механическое и электрическое соединение проводов.
Каждый изготовитель автомобилей использует для соединения датчика кислорода с автомобильным жгутом проводов определенный комплект соединителей. Изготовители датчиков кислорода, устанавливаемых на заводах-изготовителях автомобилей, должны поставлять датчики с соединителем, совместимым с соединителем, который использует изготовитель автомобилей. Необходимость совмещения соединителей сопряжена с потерями времени на ожидание поставки изготовителю автомобилей датчиков кислорода с соответствующим соединителем и создает дополнительные проблемы для послепродажного обслуживания и ремонта автомобилей (в частности, при замене датчиков).
Небольшие ремонтные мастерские и поставщики запасных частей для розничной продажи обычно не имеют достаточно больших складских помещений и не могут хранить у себя разные датчики кислорода для автомобилей всех моделей и марок. При отсутствии на складе необходимого датчика его приходится заказывать у изготовителей комплектного оборудования (ИКО), которые также не всегда имеют требуемый датчик на складе и должны заказывать его на своей оптовой базе.
Краткое изложение сущности изобретения
В основу настоящего изобретения была положена задача избавить ИКО от необходимости поставки при послепродажном обслуживании автомобиля сменного электрооборудования с определенными соединителями. Предложив удобный способ соединения вновь устанавливаемого датчика кислорода с поставляемым ИКО соединителем, можно существенно уменьшить сложности, связанные с поставкой такого оборудования для послепродажного обслуживания автомобиля в сервис. Очевидно, что такое решение несомненно пойдет на пользу потребителю. В изобретении предлагается ремонтный комплект с датчиком кислорода, провода которого можно соединить сращиванием с проводами соединителя подлежащего замене датчика и устанавливать на автомобиле независимо от конструкции имеющегося на автомобиле поставляемого ИКО соединителя.
Качество соединений, полученных обычно применяемыми на практике способами сращивания, как правило, вызывает сомнение. Соединитель, установленный на заводе-изготовителе автомобиля, обеспечивает надежное водонепроницаемое соединение, способное надежно работать в неблагоприятных условиях под днищем автомобиля и в его подкапотном пространстве. Очевидно, что новое место сращивания проводов также должно быть надежно защищено от внешнего воздействия. Обычно используемые при сращивании проводов термоусадочные трубки не могут обеспечить длительную надежность изоляции, необходимую для предотвращения нежелательного попадания в датчик кислорода окружающего воздуха, газов и влаги.
В настоящем изобретении для решения проблем, возникающих при необходимости замены на автомобиле датчика кислорода и связанных с несовершенством применяемых на практике способов сращивания проводов, предлагается атмосферостойкая сборная защитная коробка, предназначенная для защиты электрического соединения, образованного сращиванием проводов. Предлагаемая в изобретении сборная защитная коробка имеет корпус с несколькими изолированными друг от друга сквозными отверстиями. Каждое отверстие, внутри которого можно расположить место сращивания проводов, имеет по меньшей мере одно уплотнительное кольцо, предназначенное для образования практически водонепроницаемого уплотнения вокруг полученного сращиванием проводов соединения. Сборная защитная коробка имеет также крышку, соединенную с корпусом. В крышке целесообразно предусмотреть несколько отверстий для вывода проводов. Каждое такое отверстие соответствует одному из отверстий корпуса.
В одном из вариантов корпус имеет четыре стороны с выполненным на каждой из них выступом. Крышка также имеет четыре стороны с расположенными на двух сторонах упругими запирающими лапками, которые защелкиваются за соответствующие выступы корпуса. Соединение крышки с корпусом осуществляется путем защелкивания одной из запирающих лапок крышки за соответствующий выступ корпуса. На тех сторонах крышки, на которых нет запирающих лапок, целесообразно предусмотреть вырезы. При соединении крышки с корпусом в эти вырезы входят выступы корпуса, не соединенные с упругими запирающими лапками крышки.
В изобретении предлагается также универсальный ремонтный комплект с новым устанавливаемым на автомобиле взамен вышедшего из строя датчиком кислорода, предназначенный для послепродажного обслуживания автомобилей. В комплект входят новое устанавливаемое на автомобиле электрическое устройство, несколько соединенных с ним проводов и сборная защитная коробка, предназначенная для защиты соединения, образованного сращиванием проводов жгута автомобильной системы электрооборудования и проводов нового электрического устройства. В предпочтительном варианте новым электрическим устройством, которым заменяется вышедшее на автомобиле из строя устройство, является датчик содержания кислорода в отработавших газах автомобиля.
В сборной защитной коробке имеется корпус с несколькими изолированными друг от друга сквозными отверстиями. В каждом таком отверстии размещается соединение, образованное сращиванием одного из проводов жгута автомобильной системы электрооборудования и соответствующего провода нового электрического устройства. Сборная защитная коробка содержит также несколько уплотнительных колец. В каждом отверстии устанавливается по меньшей мере одно уплотнительное кольцо, образующее практически водонепроницаемое уплотнение вокруг участка соединенных друг с другом сращиванием проводов. Сборная защитная коробка имеет также крышку, которую можно соединить с корпусом.
В изобретении предлагается также способ замены имеющегося на автомобиле комплектного электронного устройства. Комплектное электронное устройство содержит собственно электронное устройство, концевой соединитель, соединенный с концевым соединителем жгута проводов автомобильной системы электрооборудования, и несколько проводов, соединяющих электронное устройство с его концевым соединителем.
Предлагаемый в изобретении способ заключается в том, что разрезают провода, соединяющие электронное устройство с его концевым соединителем, надевают первую часть защитной коробки на обрезанные провода и сдвигают ее к соединителю электронного устройства, подготавливают новое электронное устройство с соединенными с ним проводами, надевают вторую часть защитной коробки на провода нового электронного устройства и сдвигают ее к новому электронному устройству, сращивают обрезанные провода, соединенные с концевым соединителем заменяемого устройства, с соответствующими проводами нового электронного устройства и, сдвигая друг к другу по соединенным проводам первую и вторую части защитной коробки, соединяют их, плотно закрывая соединенные сращиванием провода.
В одном из вариантов обрезанные провода и соответствующие провода нового устанавливаемого на автомобиле электронного устройства сращивают с использованием предназначенных для этого соединителей. В другом варианте первую и вторую части защитной коробки сдвигают друг к другу и используют для изоляции каждого соединенного сращиванием провода изолированные друг от друга сквозные отверстия, выполненные в первой и второй частях защитной коробки.
Эти и другие отличительные особенности и преимущества настоящего изобретения более подробно рассмотрены ниже в последующем описании и формуле изобретения, а также представлены на прилагаемых чертежах.
Краткое описание чертежей
На прилагаемых к описанию чертежах показано:
на фиг.1 - аксонометрическая проекция обычного датчика кислорода, устанавливаемого на автомобиль на заводе-изготовителе автомобилей,
на фиг.2 - аксонометрическая проекция ремонтного комплекта с датчиком кислорода, которым заменен предлагаемым в изобретении способом установленный на заводе-изготовителе датчик, изображенный на фиг.1,
на фиг.3 - поэлементное изображение ремонтного комплекта с датчиком кислорода,
на фиг.4 - продольный разрез, на котором показан участок соединенных сращиванием проводов, расположенных внутри защитной коробки,
на фиг.5 - вид сбоку корпуса защитной коробки, показанной на фиг.3,
на фиг.6 - вид сбоку крышки защитной коробки, показанной на фиг.3, и
на фиг.7 и 8 - иллюстрация способа сращивания проводов с использованием показанного на фиг.2 ремонтного комплекта для установки на автомобиле нового датчика кислорода.
Перед подробным описанием одного из вариантов осуществления изобретения необходимо отметить, что объем изобретения не ограничен описанием различных деталей конструкции и их взаимным расположением в показанном на чертежах виде. Изобретение охватывает и другие различные варианты конструкции предлагаемого в нем устройства и другие способы его осуществления и использования. Следует также отметить, что используемые в описании термины лишь иллюстрируют изобретение и не должны рассматриваться как ограничивающие его объем. Термины "включающий" и "содержащий" и производные от них означают, что в состав того или иного устройства или его элемента наряду с другими деталями входят все перечисленные после этих слов и эквивалентные им детали.
Предпочтительный вариант осуществления изобретения
На фиг.1 показано обычное соединение комплектного датчика 10 кислорода, установленного на автомобиль на заводе-изготовителе, со жгутом проводов системы электрооборудования автомобиля. Комплектный датчик 10 кислорода содержит собственно датчик 14 кислорода, установленный в системе выпуска ОГ автомобиля, условно обозначенной на чертеже позицией 15. Датчик 14 кислорода можно не только ввернуть в выпускную трубу 15, но и закрепить на ней через не показанный на чертеже соответствующий фланец. Датчик 14 кислорода должен быть установлен таким образом, чтобы его передняя часть находилась в потоке 16 отработавших газов (см. стрелки на фиг.1). С датчиком 14 кислорода соединены изолированные провода 18 с расположенным на конце концевым соединителем 22 датчика. Количество проводов 18 может быть разным и зависит от типа устанавливаемого на автомобиль датчика 14 кислорода. Обычно датчик кислорода имеет три или четыре провода 18. Для защиты проводов 18 от внешних воздействий их заключают в гибкую оболочку 24.
Комплектный датчик кислорода через концевой соединитель 26 системы электрооборудования автомобиля электрически соединен с непоказанным на чертеже блоком управления двигателем (БУД). БУД соединен с концевым соединителем 26 изолированными проводами 30.
Как уже было отмечено выше при рассмотрении предпосылок создания изобретения, каждый изготовитель автомобилей использует определенный автомобильный соединитель 26 и соответствующий соединитель 22 датчика кислорода. Поставщики комплектных датчиков 10 кислорода должны, как очевидно, включать в комплект соединитель, который использует изготовитель автомобилей. Соединители 22 и 26 обеспечивают механическое и электрическое соединение датчика 14 кислорода с БУД, надежно защищая контакты разъема от внешних воздействий при эксплуатации автомобиля. Предложенные в настоящем изобретении решения никак не связаны с конструкцией показанных на фиг.1 конкретных соединителей 22 и 26, которые поэтому в описании вообще не рассматриваются.
На фиг.2-7 показан предлагаемый в изобретении универсальный ремонтный комплект 34 с новым устанавливаемым на автомобиле взамен вышедшего из строя датчиком кислорода, предназначенный для послепродажного обслуживания автомобилей. Использование ремонтного комплекта 34 позволяет заменить имеющийся на автомобиле вышедший из строя комплектный датчик кислорода, установленный на заводе-изготовителе автомобиля, независимо от конструкции автомобильного соединителя 26 и соединителя 22 датчика.
Показанный на фиг.3 ремонтный комплект 34 включает датчик 38 кислорода с соединенными с ним изолированными проводами 42, заключенными в гибкую оболочку 44 (см. фиг.2). Как уже было отмечено выше, количество проводов 42 может быть разным, однако, чаще всего датчики имеют три или четыре провода. В отличие от проводов установленного на автомобиле комплектного датчика 10 кислорода провода 42 датчика ремонтного комплекта не заканчиваются соединителем. При этом каждый провод 42 имеет свободный конец 46 (см. фиг.7). Изоляция проводов 42 может доходить до самого конца 46 провода или ее можно частично обрезать, оголив концы проводов для последующего сращивания.
В составе ремонтного комплекта 34 предпочтительно иметь арматуру 50 для сращивания описанным ниже способом свободных концов 46 нового датчика с проводами 18 имеющегося на автомобиле датчика. В рассматриваемом варианте эта арматура 50, предназначенная для сращивания проводов, представляет собой четыре отдельных необжимных соединителя 54 типа POSI-LOCK. Такие соединители 54 защищены патентами US 5228875, US 5695369, US 5868589 и другими находящимися на рассмотрении заявками и поставляются фирмой Swenco Product, Поплар Блафф, шт. Миссури. На фиг.4 показан стык 56 соединенных сращиванием проводов. В принципе для сращивания проводов можно использовать арматуру 50 любого типа, в том числе и различные не показанные на чертежах торцовые соединители. При использовании таких торцовых соединителей может возникнуть необходимость в каких-либо дополнительных не показанных на чертежах комплектующих изделиях.
В состав ремонтного комплекта 34 входит также состоящая из двух частей защитная коробка 58 с основанием 62 и крышкой 66. Защитная коробка 58, внутри которой располагается стык 56 соединенных сращиванием проводов 18 и 42, надежно защищает место соединения проводов от внешних воздействий при эксплуатации автомобиля. Как подробно показано на фиг.3-5 и 7-8, основание 62 коробки или ее корпус 70 имеет открытый торец 74 с отверстиями, в которых размещаются арматура 50 и уплотнительные кольца 118, и торцовую стенку 78 с отверстиями для вывода проводов. Внутри корпуса 70 выполнено четыре изолированных друг от друга отверстия 82, проходящих по всей его длине от открытого торца 74 до стенки 78 с отверстиями для вывода проводов. Каждое отверстие 82 имеет первый практически постоянный на большей части длины корпуса 70 диаметр.
На торцовой стенке 78 корпуса выполнены бобышки 86. Как показано на фиг.4, бобышка 86 образует в отверстии 82 буртик, и поэтому внутри бобышек 86 отверстия 82 имеют второй диаметр, несколько меньший первого диаметра. Подробнее назначение бобышек 86 и отверстия второго диаметра рассмотрено ниже. В торцовых стенках бобышек 86 выполнены отверстия 90 для вывода проводов, соединенные с соответствующими отверстиями 82 (см. фиг.5). Диаметр каждого из отверстий 90 меньше, чем первый и второй диаметры отверстия 82. Через отверстия 90 провода 18 или 42 выходят из корпуса 62 наружу.
На каждой боковой стороне корпуса 70 (62) рядом с торцом 74 с открытыми отверстиями имеются выступы 94. Выступы 94 предназначены для крепления к корпусу 70 (62) крышки 66, как это более подробно описано ниже.
Как показано на фиг.4, размеры крышки 66 соответствуют размерам торца 74 корпуса 62 с открытыми концами отверстий. На двух противоположных сторонах крышки 66, расположенных под углом 180° друг к другу, выполнены две упругие запирающие лапки 98. В лапках 98 имеются отверстия 102, в которые входят выступы 94. Когда крышку 66 с натягом надевают на корпус 62, наклонные поверхности выступов 94 отгибают наружу упругие запирающие лапки 98 и выступы 94 полностью входят в отверстия 102 лапок 98, которые защелкиваются за выступы 94 и удерживают корпус и крышку в собранном виде. На двух других сторонах крышки 66 выполнены вырезы 106, в которые входят оставшиеся свободными два выступа 94 корпуса. Такой способ крепления крышки 66 к корпусу 62 с помощью лапки и выступа позволяет закрепить крышку на корпусе независимо от их взаимного положения.
Как показано на фиг.4 и 6, крышка 66 также имеет бобышки 110, внутренний диаметр которых по существу равен второму диаметру отверстий 82 и внутреннему диаметру бобышек 86 корпуса. Подробнее назначение бобышек 110 рассмотрено ниже. В торцовых стенках бобышек 110 выполнены отверстия 114 для вывода проводов, проходящих внутрь бобышек 110 и крышки 66. Предпочтительно, чтобы отверстия 114, через которые провода 18 и 42 проходят через крышку 66, имели такой же диаметр, что и отверстия 90.
Защитную коробку 58 предпочтительно изготавливать из пластмассы литьем под давлением, однако, ее можно также изготавливать и из любого иного соответствующего материала. Изобретение не ограничивается конструкцией защитной коробки 58, показанной на чертежах. Так, в частности, коробку 58 можно выполнить и с меньшим, и с большим количеством отверстий для соединяемых проводов. Кроме того, для крепления крышки 66 к корпусу 62 можно использовать не выступы и лапки, а абсолютно иное устройство.
В ремонтный комплект 34 входят несколько уплотнительных колец 118, предназначенных для образования водонепроницаемого уплотнения вокруг стыка 56 соединяемых между собой проводов. Каждое уплотнительное кольцо 118 имеет передний торец 122 и задний торец 126 и выполненные на наружной поверхности кольцевые выступы. Сквозное отверстие 130 (см. фиг.3) в центре кольца 118 предназначено для прохода через него соединяемого провода. Как показано на фиг.4, 7 и 8, провод 18 или 42 вставляют в отверстие 130 кольца 118, которое затем натягивают на провод 18 или 42 по плотной водонепроницаемой посадке между проводом и кольцом. Диаметр передней части 122 кольца соответствует внутреннему диаметру бобышек 86 или 110. На задней части 126 кольца выполнено несколько кольцевых выступов 134, которые плотно прижимаются к стенкам отверстия 82 корпуса 70, образуя водонепроницаемое уплотнение расположенного в корпусе 62 стыка 56 соединенных между собой проводов.
Уплотнительные кольца 118 можно изготовить из любого упругого материала, например из силикона. В рассматриваемом варианте ремонтный комплект 34 имеет восемь уплотнительных колец 118, фактическое количество может быть меньше или больше в зависимости от количества соединяемых проводов 42. Кроме того, задние части 126 колец могут иметь не три, а меньшее или большее количество кольцевых выступов 134. Очевидно, что уплотнительные кольца могут иметь и другую конструкцию.
На фиг.4 показаны две противоположные пары уплотнительных колец 118, которые расположены у противоположных концов соединителя 54. Следует отметить, что в предлагаемой в изобретении сборной защитной коробке между уплотнительными кольцами 118 и торцами соединителя 54 можно оставить зазоры. Иными словами, уплотнительные кольца 118 обеспечивают необходимое уплотнение отверстий 82 независимо от того, прижаты они к торцам соединителей 54 или же между ними остаются незначительные зазоры. Такая конструкция уплотнительных колец позволяет использовать различные виды предназначенной для сращивания проводов соединительной арматуры 50. Очевидно, что сжатие уплотнительных колец 118 соединителями 54 и их расширение в радиальном направлении также может обеспечить создание необходимого уплотнения.
Ниже подробно рассмотрен способ установки на автомобиль универсального ремонтного комплекта 34 с датчиком кислорода, которым заменяют установленный на автомобиле и вышедший из строя датчик. Сначала, разрезав провода 18, соединяющие установленный на автомобиле датчик 14 кислорода с его концевым соединителем 22, снимают датчик 14 кислорода с автомобиля. Для облегчения установки ремонтного комплекта 34 соединенные с соединителем 22 провода 18 должны иметь достаточно большую длину. Затем, как показано на фиг.7, на провода надевают коробку 58 и уплотнительные кольца 118. Далее на провода 18 надевают корпус 62, пропустив обрезанные концы проводов через отверстия 90. После этого корпус 62 сдвигают по проводам 18 к концевому соединителю 22 датчика. Затем на провода 18 надевают четыре уплотнительных кольца 118, как это показано на чертеже.
Далее на провода 42, соединенные с вновь устанавливаемым датчиком 38, надевают крышку 66. Свободные концы 46 проводов 42 пропускают через соответствующие отверстия 114 крышки и сдвигают крышку 66 к датчику 38. Затем на провода 42 надевают четыре оставшихся уплотнительных кольца 118, как это показано на чертеже. Очевидно, что корпус 62 и крышку 66 можно поменять местами и на провода 42 надеть корпус 62, а на провода 18 - крышку 66. Очередность сборки корпуса 62 и крышки 66 с проводами также можно поменять на обратную.
Затем, как показано на фиг.8, обрезанные концы проводов 18 и свободные концы 46 проводов сращивают друг с другом, используя для этого соединители 54 или любую другую предназначенную для сращивания проводов арматуру 50. Кроме того, соединить провода в месте стыка 56 можно сваркой или пайкой. После соединения проводов в стыке 56 корпус 62 и крышку 66 сдвигают друг к другу, как показано стрелками на фиг.8. При перемещении корпуса 62 и крышки 66 передние участки 122 уплотнительных колец 118 входят внутрь соответствующих бобышек 86 и 110, а кольцевые выступы 134 прижимаются к поверхности соответствующих отверстий 82 внутри корпуса 62. Корпус 62 и крышку 66 сдвигают до защелкивания лапок 98 крышки за соответствующие выступы 94 корпуса. В предлагаемом ремонтном комплекте стык 56 электрически соединенных друг с другом проводов надежно защищен при эксплуатации автомобиля от внешних воздействий защитной коробкой 58 и уплотнительными кольцами 118. Предлагаемый в изобретении универсальный ремонтный комплект 34 с установленным на автомобиле новым датчиком показан на фиг.2.
Независимо от количества проводов, соединенных с новым датчиком 38, его установка на автомобиль осуществляется одним и тем же способом. При наличии у датчика трех проводов одно отверстие 82 остается пустым. Поскольку отверстия 82 в корпусе 70 изолированы одно от другого, влага, попадающая в пустое отверстие 82 через открытые отверстия 90 и 114, не может проникнуть в другие отверстия, в которых расположены стыки 56 трех пар соединенных между собой проводов. Очевидно, что конструкцию корпуса 62 коробки 58 можно несколько изменить, уменьшив или увеличив количество выполненных в нем отверстий 82. Такое изменение конструкции корпуса 62 скорее всего потребует и соответствующего изменения конструкции крышки 66.
В приведенном выше описании предпочтительного варианта осуществления изобретения предлагаемый в нем соединитель использовался при замене на автомобиле вышедшего из строя датчика содержания кислорода в отработавших газах, однако очевидно, что решения, предлагаемые в настоящем изобретении, можно также использовать для сращивания любых электрических соединений, защищенных от атмосферного воздействия. Так, в частности, настоящее изобретение может быть использовано для электрического соединения изделий, которые требуется иногда или периодически заменять. Настоящее изобретение можно также с успехом использовать и при удлинении проводов, подвергающихся коррозии под действием внешних условий. Изобретение, например, можно успешно использовать для удлинения или замены проводов освещения, соединяющих транспортное средство с прицепом, особенно для прицепов с погруженным в воду разъемом, например катеров или других судов. Изобретение можно использовать и при замене других электрических устройств, которые соединяются с системой электрооборудования так же, как и имеющийся в комплекте датчик 10 содержания кислорода в отработавших газах.
Отличительные особенности изобретения представлены в приведенной ниже формуле изобретения.
Изобретение относится к устройствам для образования электрических соединений в автомобилях. Ремонтный комплект предназначен для замены вышедшего из строя электрического устройства автомобиля, соединенного несколькими проводами с системой электрооборудования автомобиля. В состав ремонтного комплекта входит новое устанавливаемое взамен вышедшего из строя электрическое устройство, несколько проводов, соединенных с новым электрическим устройством, и сборная защитная коробка, предназначенная для защиты электрического соединения, выполненного сращиванием проводов нового электрического устройства и проводов системы электрооборудования автомобиля. Сборная защитная коробка имеет корпус с несколькими изолированными друг от друга сквозными отверстиями. Расположенные в каждом отверстии корпуса, предназначенном для размещения в нем выполненного сращиванием участка соединенных друг с другом соответствующего провода системы электрооборудования автомобиля и соответствующего провода нового электрического устройства, уплотнительные кольца образуют по существу водонепроницаемое уплотнение вокруг участка соединенных друг с другом сращиванием проводов. Сборная защитная коробка имеет также крышку, соединенную с корпусом. Предлагаемый в изобретении ремонтный комплект предпочтительно предназначен для замены вышедшего из строя на автомобиле датчика содержания кислорода в отработавших газах. Технический результат - упрощение послепродажного сервисного обслуживания автомобиля. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
US 4193655 А, 18.03.1980 | |||
DE 19711376 A1, 18.12.1997 | |||
US 5817978 А, 06.10.1998 | |||
КАБЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2082268C1 |
Авторы
Даты
2006-07-10—Публикация
2001-10-22—Подача