Изобретение относится к способам спасения пассажиров самолета и может быть использовано при создании новых систем такого спасения.
Известен способ использования парашюта при аварийных ситуациях самолетов для летчиков, он широко известен и используется, но для пассажирских самолетов он неприемлем по ряду причин, что является существенным недостатком указанного способа спасения.
Задачей данного изобретения является устранение указанного недостатка известного способа и расширение его технологических возможностей.
Поставленная задача достигается тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев с таким расчетом, чтобы при безвыходной аварийной ситуации привести в действие кумулятивные взрывные устройства, разделить самолет на три вышеуказанные части, одновременно аналогичнной кумулятивной взрывной системой отделить крылья и одновременно привести в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.
Новые существенные признаки способа:
1 - при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой;
2 - снабжают самолет еще и кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета, а также и для крыльев;
3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части;
4 - одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья;
5 - одновременно также приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат достигается за счет того, что
1 - при изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими (отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой для уменьшения веса и создания необходимых условий для дальнейшего приведения в действие парашютных систем;
2 - снабжают самолет кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей, а также и для крыльев, чтобы в дальнейшем осуществить предлагаемый способ спасения;
3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части, чтобы легче было бы их удерживать парашютами и создать условия для срабатывания парашютных систем, а отделяют крылья аналогичной кумулятивной взрывной системой для облегчения веса, который необходимо повесить на парашют;
4 - одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой части самолета для уменьшения скорости падения, торможения этих частей и с возможностью спасения людей.
Рассмотрим пример осуществления способа. Пусть на самолете ТУ-154 возникла аварийная ситуация, которая привела к падению самолета, никакие попытки пилотов остановить падение не удаются, в таком случае командир или его заместитель принимают решение о включении предлагаемой системы спасения, нажимают соответствующую кнопку, происходит срабатываение кумулятивной взрывной системы и разделение самолета на три части, при этом крылья отделяются тоже и облегчают вес самолета, одновременно срабатывают отстреливающиеся парашютные системы для указанных частей самолета, они зависают на парашютах, скорость падения уменьшается и возможность спасения людей увеличивается.
Конечно, для осуществления такого способа спасения необходимы расчеты кумулятивных зарядов, чтобы не навредить пассажирам, и объемов куполов парашютов, но это все вполне осуществимо и при современном уровне науки и техники создать автоматы для срабатывания всех систем вполне возможно, а некоторые уже есть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2320520C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА, РАЗРАБОТАННЫЙ БУРКОВЫМ Л.Н. | 2008 |
|
RU2375259C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ АВАРИЙНОГО САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2450956C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ САМОЛЕТНОЕ КРЕСЛО КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. | 2008 |
|
RU2384478C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2176209C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2171206C1 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2177441C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213026C2 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2181092C1 |
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. Способ включает использование парашютов. При изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета и для крыльев. При аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства, и разделяют самолет на три вышеуказанные части и, одновременно кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета. Технический результат - расширение технологических возможностей спасения людей.
Способ спасения пассажиров самолета, заключающийся в использовании парашютов, отличающийся тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев, причем при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части и одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы хвостовой, средней и носовой частей самолета.
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2200688C2 |
DE 19937430 A1, 13.04.2000 | |||
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕНИЯ И ФИКСИРОВАНИЯ ОШИБОК В КАНАЛАХ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ | 0 |
|
SU174659A1 |
Авторы
Даты
2006-08-20—Публикация
2005-01-18—Подача