СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА, ПРЕДЛОЖЕННОГО Л.Н. БУРКОВЫМ Российский патент 2006 года по МПК B64D25/08 B64D17/80 

Описание патента на изобретение RU2281886C1

Изобретение относится к способам спасения пассажиров самолета и может быть использовано при создании новых систем такого спасения.

Известен способ использования парашюта при аварийных ситуациях самолетов для летчиков, он широко известен и используется, но для пассажирских самолетов он неприемлем по ряду причин, что является существенным недостатком указанного способа спасения.

Задачей данного изобретения является устранение указанного недостатка известного способа и расширение его технологических возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев с таким расчетом, чтобы при безвыходной аварийной ситуации привести в действие кумулятивные взрывные устройства, разделить самолет на три вышеуказанные части, одновременно аналогичнной кумулятивной взрывной системой отделить крылья и одновременно привести в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Новые существенные признаки способа:

1 - при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой;

2 - снабжают самолет еще и кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета, а также и для крыльев;

3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части;

4 - одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья;

5 - одновременно также приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

1 - при изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими (отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой для уменьшения веса и создания необходимых условий для дальнейшего приведения в действие парашютных систем;

2 - снабжают самолет кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей, а также и для крыльев, чтобы в дальнейшем осуществить предлагаемый способ спасения;

3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части, чтобы легче было бы их удерживать парашютами и создать условия для срабатывания парашютных систем, а отделяют крылья аналогичной кумулятивной взрывной системой для облегчения веса, который необходимо повесить на парашют;

4 - одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой части самолета для уменьшения скорости падения, торможения этих частей и с возможностью спасения людей.

Рассмотрим пример осуществления способа. Пусть на самолете ТУ-154 возникла аварийная ситуация, которая привела к падению самолета, никакие попытки пилотов остановить падение не удаются, в таком случае командир или его заместитель принимают решение о включении предлагаемой системы спасения, нажимают соответствующую кнопку, происходит срабатываение кумулятивной взрывной системы и разделение самолета на три части, при этом крылья отделяются тоже и облегчают вес самолета, одновременно срабатывают отстреливающиеся парашютные системы для указанных частей самолета, они зависают на парашютах, скорость падения уменьшается и возможность спасения людей увеличивается.

Конечно, для осуществления такого способа спасения необходимы расчеты кумулятивных зарядов, чтобы не навредить пассажирам, и объемов куполов парашютов, но это все вполне осуществимо и при современном уровне науки и техники создать автоматы для срабатывания всех систем вполне возможно, а некоторые уже есть.

Похожие патенты RU2281886C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА 2006
  • Бурков Лев Николаевич
RU2320520C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА, РАЗРАБОТАННЫЙ БУРКОВЫМ Л.Н. 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2375259C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ АВАРИЙНОГО САМОЛЕТА 2009
  • Иманов Гейдар Мамедович
  • Майборода Леонид Александрович
  • Майборода Юрий Леонидович
  • Майборода Александр Леонидович
RU2450956C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ САМОЛЕТНОЕ КРЕСЛО КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2384478C1
САМОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2176209C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171206C1
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2177441C2
ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2213026C2
САМОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2181092C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА, ПРЕДЛОЖЕННОГО Л.Н. БУРКОВЫМ

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. Способ включает использование парашютов. При изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета и для крыльев. При аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства, и разделяют самолет на три вышеуказанные части и, одновременно кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета. Технический результат - расширение технологических возможностей спасения людей.

Формула изобретения RU 2 281 886 C1

Способ спасения пассажиров самолета, заключающийся в использовании парашютов, отличающийся тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев, причем при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части и одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281886C1

СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2001
  • Халидов Г.Ю.
RU2200688C2
DE 19937430 A1, 13.04.2000
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕНИЯ И ФИКСИРОВАНИЯ ОШИБОК В КАНАЛАХ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ 0
SU174659A1

RU 2 281 886 C1

Авторы

Бурков Лев Николаевич

Даты

2006-08-20Публикация

2005-01-18Подача