Изобретение относится к способам спасения людей самолета и может быть использовано при создании новых систем такого спасения.
Известен способ спасения пассажиров самолета по заявке №2005101031, который заключается в том, что используют парашюты, и при изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывным устройствами для указанных частей и для крыльев, причем при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три указанные части и одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы хвостовой, средней и носовой частей самолета.
Такой способ спасения дает возможность спасения людей, но эта возможность все еще недостаточна, и гибель части людей не исключена.
Задачей данного изобретения является максимально увеличить возможность спасения всех людей самолета.
Поставленная задача достигается тем, что при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, установленными на блоках кресел по 3 или 4 штуки сразу, при этом блоки кресел снабжают автономными самозакрывающимися корпусами при полете открытой передней части кресел, а эти корпуса металлические и закрываются с обеспечением герметичности образовавшегося пространства, а кресла снабжают запасом сжатого воздуха для дыхания на 2-3 часа, емкость которого оборудуют автоматическим клапаном для подачи воздуха в кресельное пространство сразу после закрытия корпуса, причем каждому блоку кресел обеспечивают плавучесть при попадании в воду, а центр тяжести блока кресел находится ниже середины высоты кресел, которая составляет золотое сечение (т.е 1,618 м), при этом разделение самолета в воздуха осуществляют в определенной последовательности: сначала отделяются крупные части - фюзеляж, крылья и хвост, а через некоторое время от частей, где находятся люди, отделяется крыша и в последнюю очередь отделяются блоки кресел с людьми, причем каждый блок снабжен автоматическим устройством для отделения корпуса от блока кресел (после приземления), который во время спуска блокируют от случайного включения, а после спуска автоматически разблокируют, и загорается надпись «можно отделять корпус», и кнопку снабжают зеленой лампочкой.
Новые существенные признаки способа:
- при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, установленными на блоках кресел по 3 или 4 штуки сразу,
- блоки кресел снабжают автономными самозакрывающимися корпусами при полете открытой передней части, а эти корпуса металлические и закрываются с обеспечением герметичности образовавшегося пространства,
- кресла снабжают запасом сжатого воздуха на 2-3 часа, емкость которого оборудуют автоматическим клапаном для подачи воздуха в кресельное пространство сразу после закрытия корпуса,
- блоку кресел обеспечивают плавучесть при попадании в воду, а центр тяжести блока кресел находится ниже середины высоты кресел, которая составляет золотое сечение (т.е. 1,618 м),
- разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала отделяются крупные части - нос, фюзеляж, крылья и хвост, через несколько мгновений от частей с находящимися там людьми отделяется крыша, и в последнюю очередь отделяются блоки кресел с людьми,
- каждый блок кресел снабжают автоматическим устройством для отделения корпуса от кресел (после приземления), который во время спуска блокируют, а после спуска автоматически разблокируют, и загорается надпись «можно отделять корпус», и кнопку снабжают зеленой лампочкой.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат достигается за счет того, что:
- при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, установленными на блоках кресел по 3 или 4 штуки, во-первых, для более рационального распределения нагрузок, во-вторых, для оказания помощи другу другу при возникающих нештатных ситуациях,
- блоки кресел снабжают автономными самозакрывающимися корпусами при полете открытой передней части, а эти корпуса металлические и закрываются с обеспечением герметичности образовавшегося пространства для сохранения условий жизни людей,
- кресла снабжают запасом сжатого воздуха на 2-3 часа, емкость которого оборудуют автоматическим клапаном для подачи воздуха в кресельное пространство сразу после закрытия корпуса для обеспечения дыхания людей без их участия,
- блоку кресел обеспечивают плавучесть при попадании в воду, а центр тяжести блока кресел находится ниже середины высоты кресел, которая составляет золотое сечение (т.е 1,618 м) для рационализации конструкции и повышения вероятности выживания даже при попадании в воду,
- разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала отделяют крупные части - нос, фюзеляж, крылья и хвост, через несколько мгновений от частей с находящимися там людьми отделяется крыша и в последнюю очередь отделяются блоки кресел с людьми для исключения случайных столкновений частей самолета во время разлетания этих частей,
- каждый блок кресел снабжают автоматическим устройством для отделения корпуса от кресел (после приземления), который во время спуска блокируют, а после спуска автоматически разблокируют для исключения случайного включения механизма во время спуска в воздухе, а загорание надписи «можно отделять корпус» дает человеку необходимую информацию, снабжение кнопки зеленым светом облегчает ее поиск.
Рассмотрим пример осуществления способа. Пусть во время полета возникла такая ситуация (как на ТУ-144. Анапский рейс), когда самолет свалился в штопор и никакие действия экипажа не дают результата, то на критической высоте 3-3,5 тыс.м или автоматически, или волевым решение командира включается предлагаемая аварийная система спасения людей: происходит отделение сначала крупных частей самолета: нос, фюзеляж, крылья и хвост, а затем отделяется крыша от частей, где находятся люди, а затем отделяются блоки кресел с парашютными системами. Причем закрытие корпусов блоков кресел происходит заранее, и сразу после закрытия корпуса автоматически включается подача воздуха для дыхания, а после приземления также автоматически происходит разблокирование механизма отделения корпусов от блоков кресел, а самоотделение корпусов произойдет после того, как кто-то из спасенных придет в себя и поймет, что надо сделать - нажать кнопку отделения корпуса от блока кресел. Это единственное действие, которое потребуется от спасенных людей. Однако все это будет заранее всем пассажирам известно из соответствующих инструкций до полета, и сделать это действие не составит большого труда, а так как из трех или четырех людей, находящихся в блоке, кто-то сохранит здравый рассудок, и сделает это. В этом и заключается одна из причин парашютировать не каждое кресло, а блоками по 3 или 4 штуки сразу.
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. Способ включает использование парашютов для блоков кресел из трех или четырех штук, причем при аварийной ситуации сначала происходит закрытие металлическими корпусами блоков кресел, после чего автоматически начинает подаваться воздух для дыхания. Далее происходит разделение самолета на части при помощи кумулятивных зарядов. Разделение происходит в определенной последовательности: сначала отделяются нос, фюзеляж, крылья и хвост, затем отделяется крыша и в последнюю очередь отделяются блоки кресел с людьми. Данный способ позволяет расширить технологические возможности спасения экипажа и пассажиров при аварийных ситуациях на самолетах.
Способ спасения экипажа и пассажиров самолета, заключающийся в использовании парашютных систем, отличающийся тем, что при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, установленными на блоках из трех или четырех кресел, при этом блоки кресел снабжают автономными самозакрывающимися при полете корпусами для открытой передней части кресел, при этом корпуса выполнены металлическими и закрывающимися с обеспечением герметичности образовавшегося пространства, а кресла снабжают запасом сжатого воздуха на 2-3 ч, емкость для которого оборудуют автоматическим клапаном для подачи воздуха в кресельное пространство сразу после закрытия корпуса, причем блоку кресел обеспечена плавучесть при попадании в воду, а центр тяжести блока кресел находится ниже середины высоты кресел, которая составляет золотое сечение (т.е. 1,618 м), при этом разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала отделяются нос, фюзеляж, крылья и хвост, через несколько мгновений от частей с находящимися там людьми отделяется крыша и в последнюю очередь отделяются блоки кресел с людьми, причем каждый блок кресел снабжают автоматическим устройством для отделения после приземления корпуса от блока кресел, который во время спуска блокируется, а после спуска автоматически разблокируется и загорается надпись "можно отделять корпус", при этом кнопка отделения корпуса от блока кресел снабжена зеленой лампочкой.
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2187443C1 |
US 5921504 A, 13.07.1999 | |||
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2200688C2 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
Устройство для дожигания летучих веществ | 1984 |
|
SU1236283A2 |
Авторы
Даты
2008-03-27—Публикация
2006-09-11—Подача