РОТОРНОЕ СУДНО Российский патент 2006 года по МПК B63H9/02 

Описание патента на изобретение RU2282557C2

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции роторного судна.

Известно судно, включающее корпус, роторы с электроприводами, электрогенератор с ДВС или другим двигателем [1].

Недостатком такого судна является большой расход горючего, затрачиваемого двигателем.

Целью изобретения является сокращение расхода горючего.

Указанная цель достигается тем, что в судне, включающем корпус, роторы с электроприводами, в качестве источников электроэнергии применены волновые электрогенераторы, состоящие каждый из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающее средой, а также обмотки статора и магнитопровода, заключенных в коробку, охватывающую направляющую.

Кроме того, имеется ЭВМ, управляющая работой механизмов и электрической схемой судна.

Кроме того, установлены щиты, отделяющие волновые электрогенераторы от моря.

Кроме того, имеется резервный двигатель с гребным винтом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг.1 - роторное судно, вид сбоку, на фиг.2 - волновой электрогенератор.

Роторное судно включает корпус 1, роторы 2 с электроприводами (не показаны), аккумуляторы 3, а также волновые электрогенераторы 4, защищенные щитами 5. Волновой электрогенератор состоит (фиг.2) из якоря, собранного из магнитных 6 и немагнитных 7 частей и соединенного с поплавком 8 с помощью штока 9 и помещенного в вертикальную направляющую 10, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями 11, сообщающими ее полость с окружающей средой. Обмотка 12 статора заключена в магнитопровод и помещена в коробку 13, охватывающую направляющую 10. В составе судна имеется руль 14, резервный двигатель 15 с гребным винтом 16, а также ЭВМ, управляющая работой механизма и электрической схемой судна.

Судно используется следующим образом.

В соответствии с заданным курсом, направлением и силой ветра по командам ЭВМ электроприводы вращают роторы 2 и поворачивают руль 14. Электроэнергия на судне вырабатывается волновыми электрогенераторами 4. Под действием волн в каждом волновом электрогенераторе поплавок 8 движется вверх и вниз и через шток 9 передает возвратно-поступательное движение якорю. Магнитные силовые линии магнитных частей 6 якоря пересекают витки обмотки 12 статора, наводя в них ЭДС. Электрический ток из обмоток 12 после выпрямителя подается на электроприводы механизмов судна или на аккумуляторы 3.

В штиль передвижение судна осуществляется с помощью резервного двигателя 15. В отсутствии волнения используется энергия аккумуляторов 3.

Таким образом, резервный двигатель использует незначительную часть времени работы судна и потребляет небольшое количество горючего или совсем не потребляет, если это электродвигатель.

Источники информации

1. А.с. СССР №1214525, МКИ В 63 Н 9/02, 1986.

Похожие патенты RU2282557C2

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2286917C2
ПАРУСНОЕ СУДНО 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2281880C2
МОРСКОЕ СУДНО 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2281223C2
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2336623C2
КОНДИЦИОНЕР 2003
  • Чепилко С.С.
RU2247901C2
ПОПЛАВКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2012
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Калмыков Андрей Николаевич
  • Сеньков Андрей Алексеевич
RU2513070C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Гладышев Александр Владимирович
RU2666258C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2015
  • Линевич Эдвид Иванович
  • Тимофеев Андрей Викторович
RU2586895C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 282 557 C2

Реферат патента 2006 года РОТОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов. Роторное судно имеет корпус, роторы с приводами и источники электроэнергии, а также руль. В качестве источников электроэнергии использованы волновые электрогенераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также из обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых электрогенераторов. В роторном судне имеется ЭВМ, управляющая работой механизмов и электрической схемой судна. Волновые генераторы могут быть защищены щитами. Технический результат заключается в исключении или сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 282 557 C2

1. Роторное судно, включающее корпус, роторы с приводами и источники электроэнергии, руль, отличающееся тем, что в качестве источников электроэнергии использованы волновые электрогенераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также из обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую, при этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых электрогенераторов.2. Судно по п.1, отличающееся тем, что в нем имеется ЭВМ, управляющая работой механизмов и электрической схемой судна.3. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что волновые генераторы защищены щитами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2282557C2

Судовой роторный движитель 1984
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Белавин Ростислав Николаевич
SU1214525A1
Многокорпусное стабилизированное судно 1981
  • Августинович Евгений Евгеньевич
  • Августинович Станислав Евгеньевич
SU1020305A1

RU 2 282 557 C2

Авторы

Чепилко Степан Сергеевич

Даты

2006-08-27Публикация

2004-10-12Подача