ПАРУСНОЕ СУДНО Российский патент 2006 года по МПК B63H9/00 B63H19/02 

Описание патента на изобретение RU2281880C2

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции парусного судна.

Известно парусное судно, включающее корпус, поворотные мачты, на которых с возможностью поворота установлены реи с парусами, электрогенератор с ДВС или другим двигателем [1].

Недостатком известного судна является большой расход горючего, затрачиваемого двигателем.

Целью изобретения является сокращение затрат горючего.

Указанная цель достигается тем, что в судне, имеющем корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты, на которых с возможностью вращения установлены реи с закрепленными на них парусами, а также источники энергии и аккумуляторы, в качестве источников электроэнергии применены волновые электрогенераторы, состоящие каждый из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую.

Кроме того, имеется ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна.

Кроме того, волновые электрогенераторы отделены от моря щитами.

Кроме того, имеется резервный двигатель с гребным винтом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг.1 общий вид судна, вид сбоку, на фиг.2 - волновой электрогенератор.

Судно включает корпус 1, снабженные электроприводами (не показаны) поворотные мачты 2 и поворотные реи 3. На реях 3 закреплены паруса 4. Вдоль бортов расположены волновые электрогенераторы 5, отделенные от моря щитами 6. Каждый волновой электрогенератор 5 включает якорь, состоящий из магнитных 7 и немагнитных 8 частей, соединенный штоком 9 с поплавком 10 и помещенный с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальную направляющую 11, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями 12, сообщающими ее с окружающей средой. Обмотка 13 статора помещена в герметичную коробку 14, охватывающую направляющую 11. Имеются также резервный двигатель 15 с гребным винтом, аккумулятор 16, руль 17 и ЭВМ.

Судно используется следующим образом. В соответствии с заданным курсом, направлением и силой ветра по командам ЭВМ электроприводами разворачивается необходимое количество парусов 4, поворачиваются мачты 2 и руль 17 на нужные углы.

Электроэнергию приводы получают от волновых электрогенераторов 5, каждый из которых работает так. При прохождении волны поплавок 10 совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз, соответственно перемещая якорь. Магнитные силовые линии магнитных частей 8 якоря пересекают витки обмотки 13 статора. В обмотке 13 наводится ЭДС. Электрический ток через выпрямители подается на электроприводы такелажа или на аккумуляторы 16 или на другие потребители судна.

При отсутствии ветра судно перемещается с помощью резервного двигателя 15. В отсутствие волнения используется электроэнергия, запасенная в аккумуляторах 16.

Основным источником энергии для движения и других потребностей судна являются волновые электрогенераторы. Использование резервного двигателя происходит редко. Поэтому предлагаемое судно потребляет количество энергии, значительно меньшее, чем известное судно того же водоизмещения.

Источник информации

1. А.с. СССР № 1009898, МПК В 63 Н 9/00, 1983 бюл. № 13.

Похожие патенты RU2281880C2

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2286917C2
РОТОРНОЕ СУДНО 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2282557C2
МОРСКОЕ СУДНО 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2281223C2
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2004
  • Чепилко Степан Сергеевич
RU2336623C2
ПАРУСНОЕ СУДНО 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2331547C1
Гидросамолет 1926
  • А. Рорбах
SU5231A1
МОРСКОЙ ПАРОМ 2002
  • Буланова Юлия Викторовна
  • Киселёв Виктор Александрович
  • Мельников Алексей Андреевич
  • Меншагин Александр Олегович
  • Меншагин Владимир Олегович
RU2276645C2
ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ДВИЖЕНИЕМ 2022
  • Чекарев Константин Владимирович
  • Березкин Михаил Юрьевич
  • Залиханов Алим Михайлович
RU2779605C1
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 281 880 C2

Реферат патента 2006 года ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. Парусное судно имеет корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, а также источники электроэнергии. В качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов. Судно может иметь ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна. Технический результат заключается в сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 281 880 C2

1. Парусное судно, включающее корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, источники электроэнергии, отличающееся тем, что в качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую, при этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов.2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно имеет ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281880C2

Способ испытания силовой установки судна с водометным движителем на швартовах 1981
  • Локтев Александр Васильевич
  • Погодин Михаил Александрович
SU1009899A1
Многокорпусное стабилизированное судно 1981
  • Августинович Евгений Евгеньевич
  • Августинович Станислав Евгеньевич
SU1020305A1

RU 2 281 880 C2

Авторы

Чепилко Степан Сергеевич

Даты

2006-08-20Публикация

2004-10-12Подача