Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции парусного судна.
Известно парусное судно, включающее корпус, поворотные мачты, на которых с возможностью поворота установлены реи с парусами, электрогенератор с ДВС или другим двигателем [1].
Недостатком известного судна является большой расход горючего, затрачиваемого двигателем.
Целью изобретения является сокращение затрат горючего.
Указанная цель достигается тем, что в судне, имеющем корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты, на которых с возможностью вращения установлены реи с закрепленными на них парусами, а также источники энергии и аккумуляторы, в качестве источников электроэнергии применены волновые электрогенераторы, состоящие каждый из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую.
Кроме того, имеется ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна.
Кроме того, волновые электрогенераторы отделены от моря щитами.
Кроме того, имеется резервный двигатель с гребным винтом.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг.1 общий вид судна, вид сбоку, на фиг.2 - волновой электрогенератор.
Судно включает корпус 1, снабженные электроприводами (не показаны) поворотные мачты 2 и поворотные реи 3. На реях 3 закреплены паруса 4. Вдоль бортов расположены волновые электрогенераторы 5, отделенные от моря щитами 6. Каждый волновой электрогенератор 5 включает якорь, состоящий из магнитных 7 и немагнитных 8 частей, соединенный штоком 9 с поплавком 10 и помещенный с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальную направляющую 11, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями 12, сообщающими ее с окружающей средой. Обмотка 13 статора помещена в герметичную коробку 14, охватывающую направляющую 11. Имеются также резервный двигатель 15 с гребным винтом, аккумулятор 16, руль 17 и ЭВМ.
Судно используется следующим образом. В соответствии с заданным курсом, направлением и силой ветра по командам ЭВМ электроприводами разворачивается необходимое количество парусов 4, поворачиваются мачты 2 и руль 17 на нужные углы.
Электроэнергию приводы получают от волновых электрогенераторов 5, каждый из которых работает так. При прохождении волны поплавок 10 совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз, соответственно перемещая якорь. Магнитные силовые линии магнитных частей 8 якоря пересекают витки обмотки 13 статора. В обмотке 13 наводится ЭДС. Электрический ток через выпрямители подается на электроприводы такелажа или на аккумуляторы 16 или на другие потребители судна.
При отсутствии ветра судно перемещается с помощью резервного двигателя 15. В отсутствие волнения используется электроэнергия, запасенная в аккумуляторах 16.
Основным источником энергии для движения и других потребностей судна являются волновые электрогенераторы. Использование резервного двигателя происходит редко. Поэтому предлагаемое судно потребляет количество энергии, значительно меньшее, чем известное судно того же водоизмещения.
Источник информации
1. А.с. СССР № 1009898, МПК В 63 Н 9/00, 1983 бюл. № 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2286917C2 |
РОТОРНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2282557C2 |
МОРСКОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2281223C2 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2004 |
|
RU2336623C2 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
Гидросамолет | 1926 |
|
SU5231A1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ДВИЖЕНИЕМ | 2022 |
|
RU2779605C1 |
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. Парусное судно имеет корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, а также источники электроэнергии. В качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов. Судно может иметь ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна. Технический результат заключается в сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ испытания силовой установки судна с водометным движителем на швартовах | 1981 |
|
SU1009899A1 |
Многокорпусное стабилизированное судно | 1981 |
|
SU1020305A1 |
Авторы
Даты
2006-08-20—Публикация
2004-10-12—Подача