Изобретение относится к судостроению.
Известно судно с магнитогидродинамическим двигателем, содержащее корпус с размещенными в нем электродами и обмоткой возбуждения. Для питания движителя на судне имеется электрогенератор с использованием в качестве привода ДВС или другого двигателя [1].
Недостатками известного судна является большой расход горючего и загрязнение атмосферы.
Целью изобретения является сокращение расхода горючего.
Указанная цель достигается тем, что в судне, содержащем корпус, проходящий от носа судна до кормы осевой канал прямоугольного сечения с размещенными в нем электродами, источник магнитного поля и источник электрического напряжения, в качестве источника магнитного поля использован постоянный магнит, а в качестве источника электрического напряжения - волновые электрогенераторы, включающие каждый магнитный якорь, соединенный с поплавком и помещенный в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также обмотку статора, заключенную в магнитопровод и помещенную в коробку, охватывающую направляющую.
Кроме того, к осевому каналу присоединено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости сопло.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлены: а) горизонтальный разрез судна, б) поперечный разрез осевого канала судна, в) вид судна сбоку.
Предлагаемое морское судно имеет корпус 1, осевой канал 2 прямоугольного сечения, заключенный между полюсами постоянного магнита 3. В канале 2 закреплены электроды 4 и 5. Внутри корпуса помещены аккумуляторы 6. Волновые электрогенераторы 7 закреплены вдоль бортов и защищены щитами 8.
Волновой электрогенератор состоит из якоря, собранного из магнитных и немагнитных частей, соединенного с поплавком с помощью штока и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой. Обмотка статора заключена в магнитопровод и помещена в коробку, охватывающую направляющую.
К осевому каналу с кормовой стороны присоединено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости сопло 9.
Судно работает следующим образом. Волны поднимают и опускают поплавки, которые с помощью штоков перемещают якоря внутри статоров. В обмотках статоров наводится ЭДС, которая через выпрямители подается на электроды 4 и 5, а также на аккумуляторы 6 и другие механизмы судна. Между электродами 4 и 5, имеющими разный заряд в канале 2 по морской токопроводящей воде, появляется электрический ток, направление которого перпендикулярно магнитному полю между полюсами магнита. При его взаимодействии с магнитным полем магнита 3 возникает электромагнитная сила, перемещающая морскую воду по каналу 2. Образуется реактивная сила, которая толкает судно в противоположном направлении. При необходимости изменения направления движения судна поворачивают на необходимый угол сопло 9.
В волновых электрогенераторах электрическое напряжение вырабатывается за счет энергии волн, и для работы механизмов судна не требуется горючее.
Источник информации
1. А. с. №531776, М.кл. В 63 Н 11/60, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2286917C2 |
РОТОРНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2282557C2 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2281880C2 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2004 |
|
RU2336623C2 |
КОНДИЦИОНЕР | 2003 |
|
RU2247901C2 |
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2666258C1 |
Морская волновая электростанция | 2018 |
|
RU2713227C2 |
Морская волновая электростанция (варианты), магнитогидродинамический генератор, магнитогидродинамический канал, водородно-кислородный турбогенератор, насосная установка и применение электрохимического генератора | 2017 |
|
RU2677318C2 |
Волновая электростанция | 2018 |
|
RU2694712C1 |
СУДОВАЯ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2150408C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к магнитогидродинамическим движителям. Судно содержит магнитогидродинамический движитель, выполненный в виде расположенных в осевом канале, проходящем от носа судна до кормы и заключенном между полюсами постоянного магнита, электродов, при этом электроды соединены с источником электрического напряжения. Источник электрического напряжения выполнен в виде волновых электрогенераторов, которые установлены снаружи корпуса вдоль бортов и каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. Технический результат заключается в сокращении расхода горючего. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЛН В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ | 1994 |
|
RU2082272C1 |
Судовой магнитогидродинамический движитель | 1973 |
|
SU531777A1 |
US 6310406 B1, 30.10.2001 | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 1994 |
|
RU2091970C1 |
Авторы
Даты
2006-08-10—Публикация
2004-10-12—Подача