АППАРАТ ДЛЯ ПАРАШЮТИРОВАНИЯ С ПЛАНИРОВАНИЕМ Российский патент 2006 года по МПК B64D17/34 B64C31/36 

Описание патента на изобретение RU2282567C1

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска с обрывов и других высоких объектов с безопасной вертикальной скоростью (до 4 м/с). При этом возможно планирование с отклонением траектории спуска от вертикали до 45 градусов. Старт аппарата происходит с заранее раскрытым устройством.

Известен аппарат для парашютирования с планированием по заявке №2003104962 того же автора, по которой принято положительное решение. Он позволяет производить спуск с возвышенностей, как вертикальный, так и с планированием.

К недостаткам этого устройства относится то, что оно не удобно для траспортирования к месту старта и требует предстартовой сборки. Кроме того, имеется возможность увеличить силу сопротивления аппарату при спуске и, тем самым, улучшить его планирующие свойства.

Указанные недостатки устраняются тем, что аппарат для парашютирования с планированием, содержащий трос, один конец которого закреплен в центре аппарата, а другой - на пилоте, снабжен складным стержневым каркасом, выполненным в виде пирамиды с вершиной внизу и основанием вверху, состоящим из стойки с центральным отверстием и с фланцем в нижней части, равнорасположенных длинных и коротких радиальных стержней, причем длинные стержни шарнирно установлены во фланце стойки, и их периферийные концы отогнуты книзу на угол 30-40 градусов, а длина отогнутой части составляет примерно одну десятую длины стержня, снабжен центральным стержнем, размещенным свободно в центральном отверстии стойки и имеющим в верхней своей части фланец, в котором шарнирно установлены короткие стержни, соединенные шарнирно с длинными в средней их части, при этом в полностью раскрытом состоянии стержневого каркаса фланец центрального стержня притянут к верхнему торцу стойки посредством гайки, установленной на центральном стержне, а острый угол между каждым из длинных стержней и вертикальной осью аппарата составляет 70-75 градусов, снабжен закрепленным на каркасе пирамидальным тканевым воздухонепроницаемым чехлом, выполненным по форме и размерам раскрытого стержневого каркаса, и веревочной сеткой в виде конуса, закрепленной на каркасе.

Такое выполнение аппарата позволяет увеличить сопротивление воздуха при его спуске и повысить его способность к планированию. Кроме того, аппарат складывается и легко раскрывается, благодаря чему уменьшается время его предстартовой подготовки и повышается его транспортабельность.

На фиг.1 дан схематический чертеж в масштабе 1:25 аппарата (вид спереди). Этот же чертеж изображает положение аппарата с пилотом при вертикальном спуске и приземлении.

На фиг.2 - вид сверху,

на фиг.3 дан чертеж в масштабе 1:2 центральной части аппарата в разрезе (вид спереди),

на фиг.4 - вид аппарата с пилотом при старте,

на фиг.5 - вид аппарата с пилотом при планирующем спуске,

На фиг.6 - вид сбоку на длинный стержень с отогнутым концом,

на фиг.7 - вид сверху на тот же стержень.

Аппарат состоит из складного каркаса 1, пирамидального тканевого чехла из воздухонепроницаемой ткани 2, веревочной сетки 3, центрального стержня 4. Каркас 1 содержит стойку 5 с центральным отверстием и жестко скрепленным с ним фланцем 6. В центральном отверстии стойки 5 помещается свободно центральный стержень 4, в средней части которого на резьбе размещена гайка 7. На фланце 6 равномерно по окружности приварены кронштейны 8, в которых шарнирно закреплены длинные стержни 9, концы которых отогнуты вниз. Центральный стержень 4 снабжен жестко скрепленным с ним фланцем 10, в котором шарнирно установлены короткие стержни 11, шарнирно скрепленные со средней частью длинных стержней. Тканевый пирамидальный чехол 2 прикреплен механически к стержням 9 и снабжен дополнительным коротким обратным пирамидальным чехлом 12 (пришит к нему). Чехол 12 имеет карманы 13 для отогнутых концов длинных стержней. В них плотно входят концы длинных стержней. Фланец 10 притянут к торцу стойки 5 при помощи гайки 7. Вдвигая центральный стержень 4 (при отвернутой гайке 7) во внутрь чехла 2, производим складывание каркаса и, тем самым, подготовку аппарата к транспортированию. Наоборот, выдвигая стержень 4 и заворачивая гайку 7, приводим аппарат в предстартовое состояние. Веревочная сетка 3 выполнена в виде конуса с ячейкой примерно в 100 мм. Большим основанием она прикрепляется к длинным стержням, а меньшее основание - свободно. Фланец 6 снабжен мягкой резиновой прокладкой 14 для поддержки аппарата головой пилота в момент старта. Трос 15 связывает пилота с аппаратом.

Аппарат работает следующим образом.

Пилот вытягивает центральный стержень 4 из сложенного каркаса до полного его раскрытия, завинчивает гайку 7, руками берет аппарат за сетку в местах ее крепления к стержням и упирается головой в резиновый амортизатор-прокладку 14. Подойдя к краю обрыва, пилот наклоняется вместе с аппаратом вперед и покидает обрыв. Аппарат с пилотом, падая вниз, отходит от стенки обрыва, т.к. передний край чехла испытывает подъемную силу, и переходит в спуск с планированием. Перехватываясь руками за нижнюю часть веревочной сетки, пилот меняет положение своего центра тяжести относительно аппарата и переходит к вертикальному спуску. Потянув сетку на себя можно снова перейти к наклонному спуску. Сетку можно тянуть к себе с любой стороны, что обеспечивает спуск с планированием в любую сторону. При приземлении пилот отпускает сетку, спуск становится вертикальным, пилот ногами касается земли, аппарат освобождается от веса пилота и резко теряет скорость, после чего его не трудно удержать руками за центральный стержень.

Наличие "отбортовки" по периферии чехла, образованной дополнительным, обратным чехлом 12, обеспечивает большее сопротивление чехла 2, чем без нее, тем самым, увеличивая способность аппарата к планированию без потери его устойчивости в полете. Наличие складного каркаса облегчает транспортирование аппарата.

Аппарат диаметром D=3,5 м, вес которого с пилотом G=96 кг, способен опускаться со скоростью V не более 4 м/с, что считается безопасным; при диаметре D=2,5 м, весе G=78 кг - со скоростью V5 м/с, что допустимо, т.к. в первом случае приземление равносильно прыжку пилота с высоты 0,8 м, а во втором - с высоты 1,25 м.

Похожие патенты RU2282567C1

название год авторы номер документа
АППАРАТ ДЛЯ ПАРАШЮТИРОВАНИЯ С ПЛАНИРОВАНИЕМ 2003
  • Медведев В.П.
RU2240959C1
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2003
  • Медведев В.П.
RU2240261C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-ПАРАШЮТОМ 2010
  • Лысов Алексей Александрович
  • Лысов Роман Александрович
RU2446990C2
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Медведев Вячеслав Петрович
RU2306241C1
САМОЛЕТ 2005
  • Медведев Вячеслав Петрович
RU2305053C1
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2003
  • Медведев В.П.
RU2240958C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Устройство сверхлегкого складного автожира 2017
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2659716C1
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ 2023
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2813173C1
РАЗВЕРТЫВАЕМЫЙ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКТОР И СПОСОБ ЕГО НАЗЕМНОЙ ОТРАБОТКИ 2010
  • Вовк Анатолий Васильевич
  • Ермаков Петр Николаевич
  • Корсун Вячеслав Петрович
  • Лопота Виталий Александрович
  • Фролов Игорь Владимирович
  • Щербаков Антон Максимович
RU2442249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 282 567 C1

Реферат патента 2006 года АППАРАТ ДЛЯ ПАРАШЮТИРОВАНИЯ С ПЛАНИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов. Аппарат представляет собой складной каркас, обтянутый основным чехлом из воздухонепроницаемой ткани и дополнительным обратным чехлом. Пилот связан с аппаратом тросом, прикрепленным к нему в окрестности вершины чехла. Аппарат снабжен прикрепленной к каркасу веревочной сеткой, которую можно тянуть к себе в любом направлении, изменяя положение центра тяжести пилота относительно центра аппарата и выбирая тем самым направление планирования. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 282 567 C1

Аппарат для парашютирования с планированием, содержащий трос, один конец которого закреплен в центре аппарата, а другой - на пилоте, отличающийся тем, что он снабжен складным стержневым каркасом, выполненным в виде пирамиды с вершиной внизу и основанием вверху, состоящим из стойки с центральным отверстием и с фланцем в нижней части, равнорасположенных длинных и коротких радиальных стержней, причем длинные стержни шарнирно установлены во фланце стойки и их периферийные концы отогнуты книзу на угол 30-40°, а длина отогнутой части составляет примерно одну десятую длины стержня; центральным стержнем, размещенным свободно в центральном отверстии стойки и имеющим в верхней своей части фланец, в котором шарнирно установлены короткие стержни, соединенные шарнирно с длинными в средней их части, при этом в полностью раскрытом состоянии стержневого каркаса фланец центрального стержня притянут к верхнему торцу стойки посредством гайки, установленной на центральном стержне, а острый угол между каждым из длинных стержней и вертикальной осью аппарата составляет 70-75°; закрепленным на каркасе пирамидальным тканевым воздухонепроницаемым чехлом, выполненным по форме и размерам раскрытого стержневого каркаса; и веревочной сеткой в виде конуса, закрепленной на каркасе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2282567C1

АППАРАТ ДЛЯ ПАРАШЮТИРОВАНИЯ С ПЛАНИРОВАНИЕМ 2003
  • Медведев В.П.
RU2240959C1
US 4773619 А, 27.09.1988
US 3690603 А, 12.09.1972.

RU 2 282 567 C1

Авторы

Медведев Вячеслав Петрович

Даты

2006-08-27Публикация

2005-02-21Подача