Изобретение относится к авиации.
В период с 1904 г. до настоящего времени в мире построены тысячи разнообразных самолетов отечественными и зарубежными фирмами.
Известен самолет Ил-76Т. Описание его дано в книге под редакцией академика Г.В.Новожилова «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина», г.Москва, «Машиностроение», 1985 г., страницы 217-226. К недостаткам этого самолета можно отнести большую собственную массу, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.
Известен самолет Ан-124, описание которого дано в книге Н.В.Якубовича «Все самолеты О.К.Антонова», издания Астель ACT, 2001 г., страницы 151-163. Летно-технические данные самолета приведены на стр.163. Недостатки самолета следующие - большая масса самолета, большой вылет консолей крыльев, большое лобовое сопротивление, явление флаттера, небольшое аэродинамическое качество.
Предлагаемое изобретение позволит уменьшить массу самолета, уменьшить лобовое сопротивление, исключить явление флаттера, повысить аэродинамическое качество.
Для достижения этого технического результата предлагается самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.
Лотковое крыло располагается вдоль фюзеляжа. Крепление его к фюзеляжу делается в большем количестве точек, чем каплевидного, размах крыла в два раза меньше, изгибно-крутильные колебания отсутствуют. Передняя кромка крыла делается острой. Лобовое сопротивление крыла и самолета уменьшаются, аэродинамическое качество увеличивается. Безопасность полетов самолетов с лотковым крылом увеличивается.
Сравнение самолетов произведено в предположении, что площадь крыльев, двигатели, диаметр фюзеляжа, шасси, внутренняя начинка самолетов одинакова.
Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3. На фиг.1 - вид самолета сбоку. На фиг.2 - вид самолета спереди. На фиг.3 - вид самолета сверху.
Конструкция самолета включает:
1 - фюзеляж;
2 - лотковое крыло;
3 - двигатели;
4 - кабина управления;
5 - шасси;
6 - вертикальное оперение с рулями направления;
7 - стабилизатор;
8 - элевоны.
Взлет, полет и посадка предлагаемого самолета аналогичны самолету Ан-124.
Литература
1. «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина», под редакцией академика Г.В.Новожилова, г.Москва, «Машиностроение», 1985 г.
2. «Все самолеты О.К.Антонова», автор Н.В.Якубович, издание Астель ACT, 2001 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2288137C1 |
САМОЛЕТ-БИПЛАН | 2011 |
|
RU2452662C1 |
САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2364547C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ | 2022 |
|
RU2780253C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ | 2004 |
|
RU2314231C2 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2100257C1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ - МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ "БУРЕВЕСТНИК" | 2004 |
|
RU2270137C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ | 2021 |
|
RU2770885C1 |
Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, шасси и кабину управления. Самолет снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами. Крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части. Вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу крыла. Стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке крыла. Технический результат - снижение массы, уменьшение лобового сопротивления и увеличение аэродинамического качества. 3 ил.
Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что он снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2219102C1 |
US 4726546 A, 23.02.1988 | |||
US 984269 A, 14.02.1911. |
Авторы
Даты
2006-09-10—Публикация
2005-03-29—Подача