САМОЛЕТ Российский патент 2006 года по МПК B64C39/00 B64C3/10 B64C5/08 B64C9/00 

Описание патента на изобретение RU2283261C1

Изобретение относится к авиации.

В период с 1904 г. до настоящего времени в мире построены тысячи разнообразных самолетов отечественными и зарубежными фирмами.

Известен самолет Ил-76Т. Описание его дано в книге под редакцией академика Г.В.Новожилова «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина», г.Москва, «Машиностроение», 1985 г., страницы 217-226. К недостаткам этого самолета можно отнести большую собственную массу, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.

Известен самолет Ан-124, описание которого дано в книге Н.В.Якубовича «Все самолеты О.К.Антонова», издания Астель ACT, 2001 г., страницы 151-163. Летно-технические данные самолета приведены на стр.163. Недостатки самолета следующие - большая масса самолета, большой вылет консолей крыльев, большое лобовое сопротивление, явление флаттера, небольшое аэродинамическое качество.

Предлагаемое изобретение позволит уменьшить массу самолета, уменьшить лобовое сопротивление, исключить явление флаттера, повысить аэродинамическое качество.

Для достижения этого технического результата предлагается самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.

Лотковое крыло располагается вдоль фюзеляжа. Крепление его к фюзеляжу делается в большем количестве точек, чем каплевидного, размах крыла в два раза меньше, изгибно-крутильные колебания отсутствуют. Передняя кромка крыла делается острой. Лобовое сопротивление крыла и самолета уменьшаются, аэродинамическое качество увеличивается. Безопасность полетов самолетов с лотковым крылом увеличивается.

Сравнение самолетов произведено в предположении, что площадь крыльев, двигатели, диаметр фюзеляжа, шасси, внутренняя начинка самолетов одинакова.

Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3. На фиг.1 - вид самолета сбоку. На фиг.2 - вид самолета спереди. На фиг.3 - вид самолета сверху.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж;

2 - лотковое крыло;

3 - двигатели;

4 - кабина управления;

5 - шасси;

6 - вертикальное оперение с рулями направления;

7 - стабилизатор;

8 - элевоны.

Взлет, полет и посадка предлагаемого самолета аналогичны самолету Ан-124.

Литература

1. «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина», под редакцией академика Г.В.Новожилова, г.Москва, «Машиностроение», 1985 г.

2. «Все самолеты О.К.Антонова», автор Н.В.Якубович, издание Астель ACT, 2001 г.

Похожие патенты RU2283261C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2288137C1
САМОЛЕТ-БИПЛАН 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2452662C1
САМОЛЕТ 2008
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2364547C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ 2022
  • Петрищев Владимир Федорович
RU2780253C1
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2314231C2
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Комаров Владимир Александрович
RU2100257C1
ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ - МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ "БУРЕВЕСТНИК" 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2270137C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ 2021
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Никитушкин Михаил Викторович
  • Степанов Владимир Дмитриевич
  • Кононов Дмитрий Германович
  • Крылов Леонид Евгеньевич
  • Барабанов Александр Владимирович
RU2770885C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 283 261 C1

Реферат патента 2006 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, шасси и кабину управления. Самолет снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами. Крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части. Вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу крыла. Стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке крыла. Технический результат - снижение массы, уменьшение лобового сопротивления и увеличение аэродинамического качества. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 283 261 C1

Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что он снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2283261C1

САМОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2219102C1
US 4726546 A, 23.02.1988
US 984269 A, 14.02.1911.

RU 2 283 261 C1

Авторы

Ликсудеев Владимир Васильевич

Ликсудеев Олег Владимирович

Ликсудеев Юрий Владимирович

Ликсудеев Алексей Юрьевич

Даты

2006-09-10Публикация

2005-03-29Подача