САМОЛЕТ Российский патент 2009 года по МПК B64C1/00 B64C3/38 

Описание патента на изобретение RU2364547C1

Изобретение относится к авиации. Известен самолет со складывающимися крыльями по патенту США US 2925233, у которого крыло состоит из двух соединенных шарниром частей. Специальным механизмом консольная часть крыла поднимается вверх и встает перпендикулярно корневой части крыла, в результате чего уменьшается площадь крыла, снижается лобовое сопротивление крыла и увеличивается скорость полета самолета. Недостатком данной конструкции самолета является то, что у него только уменьшается площадь крыла и нет возможности увеличить ее.

Известен самолет МИГ-27 с изменяемой геометрией крыла. Описание самолета дано в книге Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004. - С.42-46.

Недостатком данного самолета является небольшая подъемная сила, отсутствует возможность увеличения площади крыла для совершения короткого разбега и пробега.

Предлагаемое изобретение позволит создать самолет укороченного взлета-посадки с увеличением площади крыла и подъемной силы. Для достижения этого технического результата в предлагаемом изобретении применяются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. Крылья устанавливаются сверху фюзеляжа. Одно крыло на фюзеляже закрепляется неподвижно, а другое крыло вкладывается в него и при помощи гидроподъемников поднимается вверх.

Лотковые крылья защищены патентом РФ 2254266.

Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета МИГ-27 являются:

a) наличие двухлотковых крыльев: основного - закрепленного неподвижно сверху фюзеляжа и дополнительного - вложенного сверху в основное;

б) дополнительное крыло гидроподъемниками способно выдвигаться вверх от основного крыла;

в) суммарная площадь основного и дополнительного крыльев увеличивается примерно в 1,5-1,8 раза.

Предлагаемый самолет иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.

На фиг.1 - вид самолета с боку;

На фиг.2 - вид самолета спереди с выдвинутым вверх дополнительным крылом;

На фиг.3 - вид самолета сверху;

На фиг.4 - вид самолета спереди с опущенным верхним крылом на нижнее крыло.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж;

2 - нижнее крыло;

3 - верхнее крыло;

4 - кабина управления;

5 - двигатели;

6 - хвостовое оперение;

7 - шасси;

8 - гидроподъемники;

9 - элероны.

После осмотра самолета и проверки всех узлов и систем, запускаются реактивные двигатели - 5, включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают крыло - 3 вверх. Суммарная площадь крыльев увеличивается в 1,6-1,8 раза по сравнению с крылом - 2. Самолет выруливает на взлетную полосу и начинает разбег. Как только скорость самолета достигает необходимой величины, подъемная сила двух крыльев уравновешивает вес самолета и он отрывается от взлетной полосы. Разбег самолета получается короче, чем с одним крылом. Самолет производит набор высоты и, достигнув 5-6 тысяч метров, верхнее крыло - 3 опускается на крыло - 2. Полет самолета происходит уже с одним крылом.

Перед заходом на посадку включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают вверх крыло - 3 и самолет, совершив укороченный пробег, останавливается и отправляется на стоянку.

Технический результат изобретения заключается в том, что предложен самолет короткого взлета-посадки с большой грузоподъемностью и подъемной силой.

Литература

1. Патент US 2925233.

2. Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004.

3. Патент РФ 2254266.

Похожие патенты RU2364547C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-БИПЛАН 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2452662C1
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2288137C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2555079C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2009
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2409503C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2013
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2551829C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2012
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2533771C2
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2283261C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2465172C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2020
  • Бабенко Эдуард Борисович
  • Герасимов Олег Викторович
  • Баженов Юрий Дмитриевич
  • Кунин Дмитрий Александрович
  • Калачев Андрей Маркович
RU2752104C1
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ 2009
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Дурицын Дмитрий Юрьевич
  • Скиргелло Владимир Вячеславович
  • Белиба Валентин Андреевич
RU2402459C1

Реферат патента 2009 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. Самолет включает фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны. Сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. При взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются. Достигается уменьшение разбега и пробега самолета, увеличение грузоподъемности и увеличение подъемной силы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 364 547 C1

Самолет, включающий фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны, отличающийся тем, что сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое, а при взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2364547C1

КРЫЛО САМОЛЕТА 2003
  • Ликсудеев В.В.
RU2254266C1
US 2925233 A, 16.02.1960
Контрольное устройство 1976
  • Гвоздев Рудольф Владимирович
  • Стахно Владимир Иванович
  • Шифрин Ирина Моисеевна
  • Зубаков Николай Петрович
  • Костюченко Михаил Иванович
SU605075A1
Раздвижное крыло самолета 1943
  • Щербаков Г.А.
SU64600A1
Раздвижное крыло самолета 1935
  • Вишнев В.М.
SU54726A1
0
SU359747A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ ПО ОБЪЕМНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ 2020
  • Татевосян Андрей Александрович
  • Татевосян Александр Сергеевич
RU2743072C1
Устройство для автоматической коррекции каналов связи 1975
  • Прокопенко Леонид Петрович
SU565398A1

RU 2 364 547 C1

Авторы

Ликсудеев Владимир Васильевич

Даты

2009-08-20Публикация

2008-02-26Подача