Изобретение относится к авиации. Известен самолет со складывающимися крыльями по патенту США US 2925233, у которого крыло состоит из двух соединенных шарниром частей. Специальным механизмом консольная часть крыла поднимается вверх и встает перпендикулярно корневой части крыла, в результате чего уменьшается площадь крыла, снижается лобовое сопротивление крыла и увеличивается скорость полета самолета. Недостатком данной конструкции самолета является то, что у него только уменьшается площадь крыла и нет возможности увеличить ее.
Известен самолет МИГ-27 с изменяемой геометрией крыла. Описание самолета дано в книге Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004. - С.42-46.
Недостатком данного самолета является небольшая подъемная сила, отсутствует возможность увеличения площади крыла для совершения короткого разбега и пробега.
Предлагаемое изобретение позволит создать самолет укороченного взлета-посадки с увеличением площади крыла и подъемной силы. Для достижения этого технического результата в предлагаемом изобретении применяются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. Крылья устанавливаются сверху фюзеляжа. Одно крыло на фюзеляже закрепляется неподвижно, а другое крыло вкладывается в него и при помощи гидроподъемников поднимается вверх.
Лотковые крылья защищены патентом РФ 2254266.
Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета МИГ-27 являются:
a) наличие двухлотковых крыльев: основного - закрепленного неподвижно сверху фюзеляжа и дополнительного - вложенного сверху в основное;
б) дополнительное крыло гидроподъемниками способно выдвигаться вверх от основного крыла;
в) суммарная площадь основного и дополнительного крыльев увеличивается примерно в 1,5-1,8 раза.
Предлагаемый самолет иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.
На фиг.1 - вид самолета с боку;
На фиг.2 - вид самолета спереди с выдвинутым вверх дополнительным крылом;
На фиг.3 - вид самолета сверху;
На фиг.4 - вид самолета спереди с опущенным верхним крылом на нижнее крыло.
Конструкция самолета включает:
1 - фюзеляж;
2 - нижнее крыло;
3 - верхнее крыло;
4 - кабина управления;
5 - двигатели;
6 - хвостовое оперение;
7 - шасси;
8 - гидроподъемники;
9 - элероны.
После осмотра самолета и проверки всех узлов и систем, запускаются реактивные двигатели - 5, включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают крыло - 3 вверх. Суммарная площадь крыльев увеличивается в 1,6-1,8 раза по сравнению с крылом - 2. Самолет выруливает на взлетную полосу и начинает разбег. Как только скорость самолета достигает необходимой величины, подъемная сила двух крыльев уравновешивает вес самолета и он отрывается от взлетной полосы. Разбег самолета получается короче, чем с одним крылом. Самолет производит набор высоты и, достигнув 5-6 тысяч метров, верхнее крыло - 3 опускается на крыло - 2. Полет самолета происходит уже с одним крылом.
Перед заходом на посадку включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают вверх крыло - 3 и самолет, совершив укороченный пробег, останавливается и отправляется на стоянку.
Технический результат изобретения заключается в том, что предложен самолет короткого взлета-посадки с большой грузоподъемностью и подъемной силой.
Литература
1. Патент US 2925233.
2. Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004.
3. Патент РФ 2254266.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ-БИПЛАН | 2011 |
|
RU2452662C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2288137C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2555079C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2409503C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2551829C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2533771C2 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2283261C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2465172C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2752104C1 |
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ | 2009 |
|
RU2402459C1 |
Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. Самолет включает фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны. Сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. При взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются. Достигается уменьшение разбега и пробега самолета, увеличение грузоподъемности и увеличение подъемной силы. 4 ил.
Самолет, включающий фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны, отличающийся тем, что сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое, а при взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются.
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2254266C1 |
US 2925233 A, 16.02.1960 | |||
Контрольное устройство | 1976 |
|
SU605075A1 |
Раздвижное крыло самолета | 1943 |
|
SU64600A1 |
Раздвижное крыло самолета | 1935 |
|
SU54726A1 |
0 |
|
SU359747A1 | |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ ПО ОБЪЕМНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ | 2020 |
|
RU2743072C1 |
Устройство для автоматической коррекции каналов связи | 1975 |
|
SU565398A1 |
Авторы
Даты
2009-08-20—Публикация
2008-02-26—Подача