САМОЛЕТ Российский патент 2006 года по МПК B64C21/00 B64C3/00 

Описание патента на изобретение RU2288137C1

Изобретение относится к авиации.

Отечественные и зарубежные авиаконструкторы при строительстве самолетов применяют несколько способов получения прироста подъемной силы крыльев:

а) на крыльях устанавливаются средства механизации - предкрылки, закрылки, щитки;

б) верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей;

в) пропускается максимальное количество воздуха через крылья (арочные крылья).

Известны самолеты с арочным крылом американского авиаконструктора У.Кастера. Описание самолетов дано в книге автора П.Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем", М.: Мир, 1993, с.137-139, рис.6.26; 6.27; 6.28. У.Кастер предложил пропускать максимальное количество воздуха через арочное крыло. Недостатки самолета - небольшой прирост подъемной силы, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.

Известен самолет Ан-72 авиаконструктора О.К.Антонова. Крылья каплевидного профиля располагаются сверху на фюзеляже. Крылья имеют механизацию по задней кромке. Описание самолета дано в книге автора Н.В.Якубовича "Все самолеты О.К.Антонова", М.: Астрель /АСТ, 2001, с.176-182.

Для увеличения подъемной силы крыльев авиаконструктор предложил обдувать закрылки выхлопными струями от двигателей ТРД, используя эффект Коанда (с.176, 177 книги). Чертежи самолета в трех проекциях показаны на задней странице обложки. Недостатки самолета - большое лобовое сопротивление, небольшой прирост подъемной силы, так как не вся верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей, а только часть их - в месте установки закрылков. Летно-технические данные самолета приведены на с.182.

Предлагаемое изобретение позволит получить значительный прирост подъемной силы крыльев самолета.

Для достижения этого технического результата в предлагаемом самолете применяются лотковые крылья, которые устанавливаются снизу фюзеляжа. На верхней поверхности передней части крыльев устанавливаются двигатели ТРД.

Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета Ан-72 являются:

а) установка лотковых крыльев снизу фюзеляжа;

б) на передней поверхности крыльев устанавливаются двигатели ТРД;

в) максимальное количество отходящих от двигателей газов прогоняются через лотковые крылья.

Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3.

На фиг.1 - вид самолета сбоку.

На фиг.2 - вид самолета спереди.

На фиг.3 - вид самолета сверху.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж

2 - лотковые крылья

3 - двигатели

4 - кабина управления

5 - шасси

6 - хвостовое оперение.

При работающих двигателях ТРД во время взлета, полета и посадки самолета отходящие от двигателей газы будут прогоняться через лотковые крылья. Движение отходящих газов в лотковых крыльях будет сопровождаться увеличением скорости, уменьшением давления и плотности. Внутри крыльев создается разрежение, а снизу крыльев образуется подъемная сила.

Похожие патенты RU2288137C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-БИПЛАН 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2452662C1
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2283261C1
САМОЛЕТ 2008
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2364547C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2003
  • Ким А.Ю.
  • Ким Ю.В.
RU2244661C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2555079C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2015
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2601093C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2004
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2272751C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2009
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2409503C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2012
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2533771C2
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2002
  • Дябин Н.В.
RU2220072C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 137 C1

Реферат патента 2006 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси и хвостовое оперение. Снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья. На передней верхней поверхности крыльев установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу - подъемную силу. Технический результат - создание дополнительной подъемной силы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 288 137 C1

Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси, хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного прироста подъемной силы, снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья, на передней верхней поверхности которых установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через лотковые крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу - подъемную силу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288137C1

Якубович Н.В
Все самолеты О.К.Антонова
- М.: Астрель /ACT, 2001, с.176-182
US 4392621 А, 12.07.1983
Устройство для выдачи корма животным 1984
  • Богатюк Анатолий Андреевич
  • Доронин Борис Алексеевич
  • Клименко Андрей Юрьевич
SU1212391A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПАСАДКИ 1995
  • Воронов Владимир Иванович
RU2089458C1

RU 2 288 137 C1

Авторы

Ликсудеев Владимир Васильевич

Ликсудеев Олег Владимирович

Ликсудеев Юрий Владимирович

Ликсудеев Алексей Юрьевич

Даты

2006-11-27Публикация

2005-05-30Подача