Изобретение относится к авиации.
Отечественные и зарубежные авиаконструкторы при строительстве самолетов применяют несколько способов получения прироста подъемной силы крыльев:
а) на крыльях устанавливаются средства механизации - предкрылки, закрылки, щитки;
б) верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей;
в) пропускается максимальное количество воздуха через крылья (арочные крылья).
Известны самолеты с арочным крылом американского авиаконструктора У.Кастера. Описание самолетов дано в книге автора П.Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем", М.: Мир, 1993, с.137-139, рис.6.26; 6.27; 6.28. У.Кастер предложил пропускать максимальное количество воздуха через арочное крыло. Недостатки самолета - небольшой прирост подъемной силы, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.
Известен самолет Ан-72 авиаконструктора О.К.Антонова. Крылья каплевидного профиля располагаются сверху на фюзеляже. Крылья имеют механизацию по задней кромке. Описание самолета дано в книге автора Н.В.Якубовича "Все самолеты О.К.Антонова", М.: Астрель /АСТ, 2001, с.176-182.
Для увеличения подъемной силы крыльев авиаконструктор предложил обдувать закрылки выхлопными струями от двигателей ТРД, используя эффект Коанда (с.176, 177 книги). Чертежи самолета в трех проекциях показаны на задней странице обложки. Недостатки самолета - большое лобовое сопротивление, небольшой прирост подъемной силы, так как не вся верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей, а только часть их - в месте установки закрылков. Летно-технические данные самолета приведены на с.182.
Предлагаемое изобретение позволит получить значительный прирост подъемной силы крыльев самолета.
Для достижения этого технического результата в предлагаемом самолете применяются лотковые крылья, которые устанавливаются снизу фюзеляжа. На верхней поверхности передней части крыльев устанавливаются двигатели ТРД.
Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета Ан-72 являются:
а) установка лотковых крыльев снизу фюзеляжа;
б) на передней поверхности крыльев устанавливаются двигатели ТРД;
в) максимальное количество отходящих от двигателей газов прогоняются через лотковые крылья.
Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3.
На фиг.1 - вид самолета сбоку.
На фиг.2 - вид самолета спереди.
На фиг.3 - вид самолета сверху.
Конструкция самолета включает:
1 - фюзеляж
2 - лотковые крылья
3 - двигатели
4 - кабина управления
5 - шасси
6 - хвостовое оперение.
При работающих двигателях ТРД во время взлета, полета и посадки самолета отходящие от двигателей газы будут прогоняться через лотковые крылья. Движение отходящих газов в лотковых крыльях будет сопровождаться увеличением скорости, уменьшением давления и плотности. Внутри крыльев создается разрежение, а снизу крыльев образуется подъемная сила.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ-БИПЛАН | 2011 |
|
RU2452662C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2283261C1 |
САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2364547C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2244661C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2555079C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2601093C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2004 |
|
RU2272751C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2409503C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2533771C2 |
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2220072C1 |
Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси и хвостовое оперение. Снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья. На передней верхней поверхности крыльев установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу - подъемную силу. Технический результат - создание дополнительной подъемной силы. 3 ил.
Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси, хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного прироста подъемной силы, снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья, на передней верхней поверхности которых установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через лотковые крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу - подъемную силу.
Якубович Н.В | |||
Все самолеты О.К.Антонова | |||
- М.: Астрель /ACT, 2001, с.176-182 | |||
US 4392621 А, 12.07.1983 | |||
Устройство для выдачи корма животным | 1984 |
|
SU1212391A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПАСАДКИ | 1995 |
|
RU2089458C1 |
Авторы
Даты
2006-11-27—Публикация
2005-05-30—Подача