АЭРОСТАТ Российский патент 2006 года по МПК B64B1/62 

Описание патента на изобретение RU2284279C1

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к аэростатам.

Известен аэростат Кашеварова [1], содержащий гондолу, наружную оболочку для теплого воздуха, внутреннюю оболочку для гелия, оболочку для горючего газа, горелку, причем верхняя часть наружной оболочки выполнена из прозрачного материала.

Недостатком прототипа является большой расход горючего и ограниченная дальность полета, связанная с малым запасом горючего, который можно взять на борт аэростата.

Целью изобретения является исключение расхода горючего и увеличение дальности полета.

Указанная цель достигается тем, что в аэростате, включающем гондолу, наружную оболочку для теплого воздуха, внутреннюю оболочку для легкого газа и источник горячего воздуха, в качестве источника горячего воздуха используется вихревая труба с воздуходувкой, а источником электроэнергии являются солнечные батареи, причем трубопровод горячего воздуха от вихревой трубы выведен в верхнюю часть объема наружной оболочки, а трубопровод холодного воздуха направлен вниз.

Кроме того, сбросной трубопровод из нижней части наружной оболочки направлен вниз.

Кроме того, в составе оборудования аэростата имеются аккумуляторы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг.1 представлен аэростат, общий вид, на фиг.2 - то же, вертикальный разрез.

Предлагаемый аэростат включает гондолу 1, наружную оболочку 2 для теплого воздуха, внутреннюю оболочку 3 для легкого газа (гелий или водород), соединенную с наружной оболочкой 2 стропами 4, воздуходувку 5 и вихревую трубу 6, от которой трубопровод горячего воздуха 7 выведен в верхнюю часть объема наружной оболочки, а трубопровод холодного воздуха 8 направлен вниз. От нижней части наружной оболочки 2 отходит сбросной трубопровод 9, направленный вниз. На поверхности наружной оболочки 2 закреплены солнечные батареи 10. В нижней части аэростата установлены аккумуляторы 11. Всасывающий трубопровод 12 воздуходувки 5 выведен выше верхней части аэростата.

Аэростат работает следующим образом.

Во внеполетное время оболочка 2 заполнена атмосферным воздухом. Подъемной силы легкого газа в оболочке 3 недостаточно для преодоления силы земного притяжения. Солнечные батареи вырабатывают электрический ток, который направляется на аккумуляторы 11.

Перед началом полета на воздуходувку 5 подается питание от солнечных батарей 10 или от аккумуляторов 11. Воздуходувка 5 по трубопроводу 12 забирает воздух над аэростатом и направляет его в вихревую трубу 6, в которой воздух разделяется на два потока: горячий поток по трубопроводу 7 следует в верхнюю часть оболочки 2, а холодный по трубопроводу 8 сбрасывается вниз. Горячий воздух заполняет оболочку 2, начиная с ее верхней части, и вытесняет из нее по сбросному трубопроводу 9 холодный воздух. Подъемная сила аэростата увеличивается. Наступает момент, когда подъемная сила горячего воздуха в оболочке 2 и легкого газа в оболочке 3 совместно с реактивной силой потоков воздуха из трубопроводов 8 и 9 превосходят силу земного притяжения. Начинается полет. Для изменения высоты полета меняют режим работы вихревой трубы 6, увеличивая или уменьшая подачи горячего воздуха в оболочку 2.

В условиях полета аэростата, происходящего выше облаков, солнечные батареи 11 обеспечивают достаточным количеством электроэнергии воздуховод и другие системы аэростата. Это, а также наличие аккумуляторов исключает необходимость в использовании какого-либо горючего. Дальность полета технически не ограничивается.

Источник информации:

1. Пат. РФ №2005647. Кл. МПК В 64 В 1/40. 1994.

Похожие патенты RU2284279C1

название год авторы номер документа
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 2005
  • Логунов Евгений Анатольевич
RU2284947C1
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 2005
  • Дмитриев Сергей Дмитриевич
RU2300482C1
ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ 2011
  • Байбиков Александр Сергеевич
RU2453470C1
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 2010
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Камалетдинов Ильдус Измаилович
RU2457149C2
ПОЛУЖЁСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2000
  • Корроль А.Ю.
RU2230686C2
ТЕПЛОВОЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ АЭРОСТАТ СОЛОВЬЕВА В.А. 2000
  • Соловьев В.А.
RU2197409C2
АЭРОСТАТ КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2005647C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ АЭРОСТАТ 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2104214C1
СОЛНЕЧНЫЙ АЭРОСТАТ 2000
  • Асиньяров Г.З.
RU2184679C2
ДВУХРЕЖИМНЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2001
  • Бирюлев В.И.
RU2222471C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 284 279 C1

Реферат патента 2006 года АЭРОСТАТ

Изобретение относится к воздухоплаванию. Аэростат содержит гондолу, наружную оболочку для теплого воздуха, внутреннюю оболочку для легкого газа и источник горячего воздуха, в качестве которого использована вихревая труба с воздуходувкой. Источником электроэнергии для воздуходувки являются солнечные батареи. Трубопровод горячего воздуха от вихревой трубы выведен в верхнюю часть объема наружной оболочки, а трубопровод холодного воздуха направлен вниз. Сбросной трубопровод из нижней части наружной оболочки направлен вниз. Аэростат имеет в составе оборудования аккумуляторы. Технический результат - увеличение дальности полета. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 284 279 C1

1. Аэростат, содержащий гондолу, наружную оболочку для теплого воздуха, внутреннюю оболочку для легкого газа и источник горячего воздуха, отличающийся тем, что в качестве источника горячего воздуха использована вихревая труба с воздуходувкой, а источником электроэнергии являются солнечные батареи, причем трубопровод горячего воздуха от вихревой трубы выведен в верхнюю часть объема наружной оболочки, а трубопровод холодного воздуха направлен вниз.2. Аэростат по п.1, отличающийся тем, что сбросной трубопровод из нижней части наружной оболочки направлен вниз.3. Аэростат по п.1 или 2, отличающийся тем, что имеет в составе оборудования аккумуляторы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284279C1

АЭРОСТАТ КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2005647C1
US 4174082 А, 13.11.1979
FR 2826335 A, 27.12.2002.

RU 2 284 279 C1

Авторы

Дивщепольский Кирилл Сергеевич

Даты

2006-09-27Публикация

2005-02-10Подача