Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к конструкции реактивных дирижаблей.
Известен реактивный дирижабль, содержащий оболочку с жестким каркасом, гондолу и реактивные двигатели [1].
Недостатком известного дирижабля является большой расход горючего, потребляемого реактивными двигателями.
Целью изобретения является сокращение расхода горючего.
Указанная цель достигается тем, что в реактивном дирижабле, включающем гондолу, оболочку с жестким каркасом и реактивные двигатели, установлены вихревые трубы и воздуходувка, а на поверхности оболочки закреплены солнечные панели и в качестве реактивных двигателей применены поворотные сопла, соединенные с трубопроводами холодного воздуха вихревых труб, при этом трубопроводы горячего воздуха вихревых труб оканчиваются в верхней части оболочки.
Кроме того, заборная линия воздуходувки выведена поверх оболочки.
Кроме того, внутри оболочки закреплены баллонеты с легким газом, обеспечивающие дирижаблю подъемную силу несколько меньшую, чем подъемная сила, необходимая для отрыва его от земли.
Кроме того, внутренний объем оболочки разделен диафрагмами на отсеки.
Кроме того, с нижней частью оболочки соединены сбросные трубопроводы.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен дирижабль (вид сбоку).
Дирижабль включает гондолу 1, воздуходувки 2 со всасывающим трубопроводом 3, конец которого выведен выше поверхности дирижабля, оболочку 4 с жестким каркасом, разделенную диафрагмой 5 на два отсека - передний А и задний Б. Отсеки имеют сходное устройство. В каждом отсеке подвешен баллонет 6, заполненный легким газом. В гондоле 1 размещена кабина экипажа 7. В отсеках установлены вихревые трубы 8, трубопроводы горячего воздуха 9 которых выведены в верхнюю часть отсеков, а трубопроводы холодного воздуха 10 соединены с поворотными соплами 11. Сопла 11 можно поворачивать от осевого положения с помощью приводов (не показаны) на различные углы, вплоть до прямого как в горизонтальной плоскости (влево и вправо), так и в вертикальной (вниз). Имеются также аккумуляторы 12. На оболочке 4 закреплены солнечные панели 13. Оболочка 4 сзади оканчивается оперением 14, а снизу соединена с вертикальными сбросными трубами 15.
Имеется также бортовая ЭВМ (не показана), управляющая работой всех систем дирижабля.
Дирижабль работает следующим образом.
На стоянке оболочка 4 заполнена атмосферным воздухом. Солнечные панели 13 подают электроэнергию на аккумуляторы 12, пополняя ее запасы. Подъемной силы легкого газа в баллонетах 6 не достаточно для отрыва дирижабля от земли.
Перед взлетом сопла 11 поворачивают в положение «вертикально вниз». На привод воздуходувки 2 подается питание либо от солнечных панелей 13, либо от аккумуляторов 12. Воздух по всасывающему трубопроводу 3 начинает поступать в воздуходувку 2, откуда - на вихревые трубы 8. Из вихревых труб 8 по трубопроводам 9 горячий воздух направляется в верхнюю часть отсеков оболочки 4, вытесняя из них холодный воздух по трубопроводам 15. Холодный воздух из вихревой трубы 8 подается в сопла 11.
По мере заполнения отсеков горячим воздухом подъемная сила дирижабля увеличивается и наступает момент, когда суммарная подъемная сила горячего воздуха оболочки 4 и легкого газа баллонетов 6 в сочетании с реактивной силой потоков из сопел 11 и из сбросных трубопроводов 15, а также с разряжением, создаваемым всасывающим трубопроводом 3, преодолевает силу земного притяжения и дирижабль взлетает.
При достижении дирижаблем необходимой высоты сопла 11 поворачивают в горизонтальное положение. Теперь реактивная сила воздушных потоков обеспечивает горизонтальный полет. При этом электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями 13, используют для работы воздуходувки и других систем дирижабля.
Высота полета регулируется величиной подачи питания на воздуходувку 2 и режимом работы вихревых труб 8, что изменяет количество вырабатываемого горячего воздуха и подъемную силу.
Направление движения изменяют поворотом сопла 11 отсека Б и рулем оперения 14.
Т.о., дирижабль работает без использования горючего.
Источник информации
1. Пат. РФ №2031811. Кл. МПК В 64 В 1/08, 1/36. 1995, бюлл. №3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2005 |
|
RU2300482C1 |
АЭРОСТАТ | 2005 |
|
RU2284279C1 |
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2457149C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2015 |
|
RU2580385C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2613467C2 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИИ ПОЛУЖЕСТКОГО ДИРИЖАБЛЯ ИЛИ ВЕРТОСТАТА | 2014 |
|
RU2559195C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2006 |
|
RU2325303C2 |
Высотный дирижабль | 2017 |
|
RU2662593C1 |
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль включает гондолу, оболочку с жестким каркасом, вихревые трубы, воздуходувки и реактивные двигатели с поворотными соплами. На поверхности оболочки закреплены солнечные панели. Реактивные двигатели соединены трубопроводами холодного воздуха вихревых труб. Трубопроводы горячего воздуха вихревых труб выведены в верхнюю часть оболочки. Внутри оболочки закреплены баллонеты с легким газом. Внутренний объем оболочки разделен на отсеки диафрагмами. Технический результат - расширение арсенала технических средств путем использования солнечной энергии для работы реактивных двигателей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 1991 |
|
RU2031811C1 |
КОЛЬЦЕВОЕ СОПЛО ДЛЯ БЕСКОМПРЕССОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1932 |
|
SU36097A1 |
CN 1064657 A, 23.09.1992 | |||
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПАНЕЛИ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДИРИЖАБЛЕ | 2000 |
|
RU2236366C2 |
Авторы
Даты
2006-10-10—Публикация
2005-02-10—Подача