РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ Российский патент 2006 года по МПК B64B1/36 F25B9/04 

Описание патента на изобретение RU2284947C1

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к конструкции реактивных дирижаблей.

Известен реактивный дирижабль, содержащий оболочку с жестким каркасом, гондолу и реактивные двигатели [1].

Недостатком известного дирижабля является большой расход горючего, потребляемого реактивными двигателями.

Целью изобретения является сокращение расхода горючего.

Указанная цель достигается тем, что в реактивном дирижабле, включающем гондолу, оболочку с жестким каркасом и реактивные двигатели, установлены вихревые трубы и воздуходувка, а на поверхности оболочки закреплены солнечные панели и в качестве реактивных двигателей применены поворотные сопла, соединенные с трубопроводами холодного воздуха вихревых труб, при этом трубопроводы горячего воздуха вихревых труб оканчиваются в верхней части оболочки.

Кроме того, заборная линия воздуходувки выведена поверх оболочки.

Кроме того, внутри оболочки закреплены баллонеты с легким газом, обеспечивающие дирижаблю подъемную силу несколько меньшую, чем подъемная сила, необходимая для отрыва его от земли.

Кроме того, внутренний объем оболочки разделен диафрагмами на отсеки.

Кроме того, с нижней частью оболочки соединены сбросные трубопроводы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен дирижабль (вид сбоку).

Дирижабль включает гондолу 1, воздуходувки 2 со всасывающим трубопроводом 3, конец которого выведен выше поверхности дирижабля, оболочку 4 с жестким каркасом, разделенную диафрагмой 5 на два отсека - передний А и задний Б. Отсеки имеют сходное устройство. В каждом отсеке подвешен баллонет 6, заполненный легким газом. В гондоле 1 размещена кабина экипажа 7. В отсеках установлены вихревые трубы 8, трубопроводы горячего воздуха 9 которых выведены в верхнюю часть отсеков, а трубопроводы холодного воздуха 10 соединены с поворотными соплами 11. Сопла 11 можно поворачивать от осевого положения с помощью приводов (не показаны) на различные углы, вплоть до прямого как в горизонтальной плоскости (влево и вправо), так и в вертикальной (вниз). Имеются также аккумуляторы 12. На оболочке 4 закреплены солнечные панели 13. Оболочка 4 сзади оканчивается оперением 14, а снизу соединена с вертикальными сбросными трубами 15.

Имеется также бортовая ЭВМ (не показана), управляющая работой всех систем дирижабля.

Дирижабль работает следующим образом.

На стоянке оболочка 4 заполнена атмосферным воздухом. Солнечные панели 13 подают электроэнергию на аккумуляторы 12, пополняя ее запасы. Подъемной силы легкого газа в баллонетах 6 не достаточно для отрыва дирижабля от земли.

Перед взлетом сопла 11 поворачивают в положение «вертикально вниз». На привод воздуходувки 2 подается питание либо от солнечных панелей 13, либо от аккумуляторов 12. Воздух по всасывающему трубопроводу 3 начинает поступать в воздуходувку 2, откуда - на вихревые трубы 8. Из вихревых труб 8 по трубопроводам 9 горячий воздух направляется в верхнюю часть отсеков оболочки 4, вытесняя из них холодный воздух по трубопроводам 15. Холодный воздух из вихревой трубы 8 подается в сопла 11.

По мере заполнения отсеков горячим воздухом подъемная сила дирижабля увеличивается и наступает момент, когда суммарная подъемная сила горячего воздуха оболочки 4 и легкого газа баллонетов 6 в сочетании с реактивной силой потоков из сопел 11 и из сбросных трубопроводов 15, а также с разряжением, создаваемым всасывающим трубопроводом 3, преодолевает силу земного притяжения и дирижабль взлетает.

При достижении дирижаблем необходимой высоты сопла 11 поворачивают в горизонтальное положение. Теперь реактивная сила воздушных потоков обеспечивает горизонтальный полет. При этом электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями 13, используют для работы воздуходувки и других систем дирижабля.

Высота полета регулируется величиной подачи питания на воздуходувку 2 и режимом работы вихревых труб 8, что изменяет количество вырабатываемого горячего воздуха и подъемную силу.

Направление движения изменяют поворотом сопла 11 отсека Б и рулем оперения 14.

Т.о., дирижабль работает без использования горючего.

Источник информации

1. Пат. РФ №2031811. Кл. МПК В 64 В 1/08, 1/36. 1995, бюлл. №3.

Похожие патенты RU2284947C1

название год авторы номер документа
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 2005
  • Дмитриев Сергей Дмитриевич
RU2300482C1
АЭРОСТАТ 2005
  • Дивщепольский Кирилл Сергеевич
RU2284279C1
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 2010
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Камалетдинов Ильдус Измаилович
RU2457149C2
ДИРИЖАБЛЬ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580385C1
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2009
  • Орловский Николай Владимирович
RU2410284C1
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ 1992
  • Серков Анатолий Гаврилович
  • Серков Владимир Анатольевич
RU2005650C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2014
  • Павлущенко Алексей Николаевич
  • Солтус Андрей Сергеевич
RU2613467C2
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИИ ПОЛУЖЕСТКОГО ДИРИЖАБЛЯ ИЛИ ВЕРТОСТАТА 2014
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2559195C1
ДИРИЖАБЛЬ 2006
  • Попов Григорий Геннадьевич
RU2325303C2
Высотный дирижабль 2017
  • Маврицкий Владимир Иванович
  • Редькин Андрей Владимирович
RU2662593C1

Реферат патента 2006 года РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль включает гондолу, оболочку с жестким каркасом, вихревые трубы, воздуходувки и реактивные двигатели с поворотными соплами. На поверхности оболочки закреплены солнечные панели. Реактивные двигатели соединены трубопроводами холодного воздуха вихревых труб. Трубопроводы горячего воздуха вихревых труб выведены в верхнюю часть оболочки. Внутри оболочки закреплены баллонеты с легким газом. Внутренний объем оболочки разделен на отсеки диафрагмами. Технический результат - расширение арсенала технических средств путем использования солнечной энергии для работы реактивных двигателей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 284 947 C1

1. Реактивный дирижабль, включающий гондолу, оболочку с жестким каркасом и реактивные двигатели, отличающийся тем, что он дополнительно имеет вихревые трубы, воздуходувки, солнечные панели, а в качестве реактивных двигателей применены поворотные сопла, к которым подведены трубопроводы холодного воздуха вихревых труб, а трубопроводы горячего воздуха вихревых труб оканчиваются в верхней части оболочки.2. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что внутри оболочки закреплены баллонеты с легким газом.3. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что внутренний объем оболочки разделен диафрагмами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284947C1

РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2031811C1
КОЛЬЦЕВОЕ СОПЛО ДЛЯ БЕСКОМПРЕССОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1932
  • Билефельд Э.Г.
SU36097A1
CN 1064657 A, 23.09.1992
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПАНЕЛИ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДИРИЖАБЛЕ 2000
  • Хиллсдон Реджинальд Гарольд
RU2236366C2

RU 2 284 947 C1

Авторы

Логунов Евгений Анатольевич

Даты

2006-10-10Публикация

2005-02-10Подача