УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОВ НА СТАДИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Российский патент 2006 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение RU2284495C2

Настоящее изобретение относится к области испытания деталей типа вал на кручение при циклическом нагружении и может быть использовано для определения ресурса деталей в различных отраслях машиностроения. Преимущественно изобретение может быть использовано для испытания деталей типа вал на стадии изготовления при циклическом нагружении.

Известно устройство для испытания деталей, включающее нагрузочное устройство, измерительную аппаратуру, фиксирующее устройство для закрепления испытуемых изделий (см. а.с. №493691 МКИ G 01 m 15/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве недостаточная технологическая возможность проведения испытаний. Возможно испытание только одного образца и невозможно определение ресурса деталей из одной партии отливок.

Известно также устройство для проведения усталостных испытаний деталей во вращающихся роторах (см. а.с. №378747 МКИ G 01 m 15/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве разрушается испытуемое изделие.

Указанные недостатки этих аналогов обусловлены невозможностью проконтролировать внутреннее состояние детали, выявить начало появление микротрещин и скорость их роста.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда (см. а.с. SU №1652837).

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является невозможность определения внутреннего состояния материала при приложении нагрузки, а также невозможность испытания одновременно нескольких образцов.

Технический результат - расширение технологических возможностей и повышение качества контроля деталей в процессе изготовления за счет установки зубчатого зацепления, включающего зубчатое колесо, имеющее на венце сектор в виде продольного паза на 1/n длины окружности зубчатого венца, которое входит в зацепление с n-ым количеством шестерен, жестко соединенных с активными захватами, установленными на подшипниковых узлах диска, который свободно проворачивается совместно с зубчатым колесом, испытуемыми деталями и диском с неподвижно закрепленными на нем пассивными захватами на определенный угол после блока знакопеременных циклов нагружения основным мотор-редуктором через электромагнитную муфту, управляемую измерительно-командной аппаратурой, которая при совмещении продольного паза зубчатого колеса с прецизионным мотор-редуктором включает привод ввода в зацепление кулачка, с помощью которого измеряется площадь петли гистерезиса.

Встроенное автономное питание позволяет выполнять транспортные операции.

На фиг.1 схематически изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А фиг 1; на фиг.3 - разрез В-В фиг.2 (расположение пассивных захватов); на фиг.4 - выносной элемент фиг.2, на фиг.5 - зубчатое колесо.

Устройство для испытания валов на стадии изготовления содержит корпус 1, n количество активных захватов 2 и n+1 пассивных захватов 3, жестко установленных на диске 4, один из них выполнен с углублениями для соединения с электромагнитными фиксаторами 5, закрепленными на корпусе, который имеет подшипниковую опору 6, на которую установлен вал 7, жестко связанный с диском 8, установленный на подшипниковых опорах 9 с подвижно установленными шестернями 10, выполненное с возможностью входить в зацепление с зубчатым колесом 11, имеющим на зубчатом венце сектор в виде продольного паза, который через электромагнитную муфту 12 связан с основным мотор-редуктором 13, установленным на вертикальных полках 14, на которых установлен прецизионный реверсный мотор-редуктор 15, с устройством ввода в зацепление кулачка 16, выполненного по спирали Архимеда с измерительным активным захватом 17, который связан с измерительно-командной аппаратурой 18 и энергоаккумулятором 19, питающим тяговые электродвигатели 20 в режиме транспортировки, кожух 21 колеса 22 служит для защиты и транспортировки деталей 23.

Установка работает следующим образом. При позиционировании у станка, производящего "финишную" операцию обработки деталей (типа валов), через электроразъем подается электрический ток к основному мотор-редуктору 13 и дополнительному прецизионному реверсному мотор-редуктору 15, а также в выпрямительное устройство, вмонтированное в измерительно-командную аппаратуру 18. При этом происходит автоматическая зарядка энергоаккумуляторов 19. После загрузки происходит одновременно фиксация деталей в активном захвате 2, пассивном захвате 3 происходит поворот дисков 4 и 8 основным мотор-редуктором 13 в первом положении на угол, равный 360/n, и закрепление электромагнитными фиксаторами 5 диска 4 относительно корпуса 1, во втором положении электромагнитной муфтой 12 через зубчатое колесо 11 и активным захватом 2 деталь нагружается блоком знакопеременных циклов нагружения с определенной заданной частотой и амплитудой.

При загрузке следующей детали основной мотор-редуктор 13 отключается и происходит фиксация следующей детали. Основной мотор-редуктор 13 в первом положении электромагнитной муфты 12 осуществляет поворот на угол, равный 360/n, а во втором положении - знакопеременное нагружения деталей до полной загрузки накопительной системы. Возможно, испытание сразу n-го количества деталей.

Контроль качества деталей, подвергшихся знакопеременному нагружению, осуществляется прецизионным реверсным мотор-редуктором 15 с устройством ввода в зацепление кулачка 16 при верхнем положении дисков 4 и 8. В этом случае зубчатое колесо 11 не контактирует с измерительным активным захватом 17 из-за свободного сектора.

Ступенчатое нагружение и разгружение испытываемых деталей 23 осуществляется через кулачок 16, обеспечивающий линейную зависимость величины деформации (нагружения - разгружения) деталей от приложенного крутящего момента, которые описывают динамическую петлю гистерезиса, площадь которой фиксируется измерительно-командной аппаратурой 18.

Сравнивая с эталонной площадью петлю гистерезиса, испытанная деталь в дальнейшем подвергается обработке по одной из предусмотренных технологических схем (термическая, магнитная, пескоструйная) или отбраковывается.

Похожие патенты RU2284495C2

название год авторы номер документа
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ 1993
  • Астафьев Г.Н.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Стихин И.С.
  • Коломейцев А.П.
  • Грамолин В.Н.
  • Разуваев В.И.
  • Кузьмин Н.П.
RU2075673C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2004
  • Штак Дмитрий Георгиевич
RU2286493C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОСЕВОМ НАГРУЖЕНИИ 1991
  • Власов В.П.
RU2006818C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Сергеев А.И.
RU2265571C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОСЕВОМ НАГРУЖЕНИИ 1991
  • Власов В.П.
RU2045023C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Дьяков И.Ф.
  • Садриев Р.М.
  • Дьяков В.И.
RU2044296C1
УСТАНОВКА НА ПЕРЕМЕННОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ НАГРУЖЕНИЕ ОБРАЗЦА НА КРУЧЕНИЕ, КОНСОЛЬНЫЙ ИЗГИБ, СЖАТИЕ И КОНСОЛЬНЫЙ ИЗГИБ ЗА ОДИН ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОБОРОТ ТРЁХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЁС 2014
  • Власов Владимир Петрович
RU2586256C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ 2009
  • Исмаилов Гафуржан Маматкулович
  • Мусалимов Виктор Михайлович
  • Саркисов Дмитрий Юрьевич
RU2392604C1
ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСНЫЙ ВАРИАТОР 2013
  • Абаев Александр Хасанович
  • Джанаев Владимир Хасанович
  • Абаев Заурбек Александрович
  • Кочиев Заури Тамазович
RU2546047C2
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 284 495 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОВ НА СТАДИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике. Устройство состоит из корпуса, установленного на нем привода нагружения и командного аппарата. Устройство снабжено зубчатым зацеплением, включающим зубчатое колесо, имеющее на венце сектор в виде продольного паза на 1/n длины окружности зубчатого венца, выполненное с возможностью вхождения в зацепления с n-ым количеством шестерен, жестко соединенных с активными захватами. Активные захваты установлены на подшипниковых узлах диска, который свободно проворачивается совместно с зубчатым колесом, испытуемыми деталями и диском с неподвижно закрепленными на нем пассивными захватами на определенный угол основным мотор-редуктором через электромагнитную муфту. Электромагнитная муфта управляется измерительно-командной аппаратурой, которая при совмещении продольного паза зубчатого колеса с прецизионным реверсным мотор-редуктором включает привод ввода в зацепление кулачка, с помощью которого измеряется площадь петли гистерезиса. Технический результат: расширение технологических возможностей и повышение качества контроля деталей. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 284 495 C2

Устройство для испытания валов на стадии изготовления, содержащее корпус, установленный на нем привод нагружения и командный аппарат, отличающееся тем, что оно снабжено зубчатым зацеплением, включающим зубчатое колесо, имеющее на венце сектор в виде продольного паза на 1/n длины окружности зубчатого венца, выполненное с возможностью вхождения в зацепления с n-м количеством шестерен, жестко соединенных с активными захватами, установленными на подшипниковых узлах диска, который свободно проворачивается совместно с зубчатым колесом, испытуемыми деталями и диском с неподвижно закрепленными на нем пассивными захватами на определенный угол основным мотор-редуктором через электромагнитную муфту, управляемую измерительно-командной аппаратурой, которая при совмещении продольного паза зубчатого колеса с прецизионным реверсным мотор-редуктором включает привод ввода в зацепление кулачка, с помощью которого измеряется площадь петли гистерезиса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284495C2

Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда 1989
  • Купрейченко Владимир Михайлович
  • Родин Вячеслав Михайлович
  • Самсонов Василий Федорович
  • Титова Нина Сергеевна
SU1652837A1
Установка для испытания торсионных валов на усталость при кручении 1982
  • Эпов Александр Никандрович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Голубев Анатолий Иванович
  • Копылов Анатолий Николаевич
SU1095055A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУППЫ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ 1992
  • Власов Владимир Петрович
RU2017122C1
US 5913246 A 15.06.1999.

RU 2 284 495 C2

Авторы

Дьяков Иван Федорович

Садриев Роберт Мансурович

Аманкулов Азат Марсович

Даты

2006-09-27Публикация

2004-12-03Подача