Изобретение относится к устройству для проката транспортных тележек, каждая из которых содержит оснащенный запорным механизмом залоговый замок, имеющему место сбора, в котором транспортные тележки на залоговой основе могут быть составлены, по меньшей мере, в один ряд присоединенными друг к другу и при уплате залога снова взяты из этого, по меньшей мере, одного ряда, а также приспособление, которое в зоне места сбора воздействует на запорный механизм каждого залогового замка с возможностью присоединения и отсоединения транспортных тележек только в пределах места сбора.
В DE 4300852 А1 описано устройство этого рода. Приспособление этого устройства выполнено в виде металлической направляющей перекладины, на которую реагируют оснащенные магнитом запорные механизмы залоговых замков. Залоговые замки транспортных тележек могут обслуживаться только в зоне направляющей перекладины и очень близко к ней. Хотя это устройство выполнено относительно простым и стабильным, оно, тем не менее, имеет недостатки. Один из этих недостатков заключается в том, что необходимо очень близко подходить с транспортными тележками к направляющей перекладине, с тем, чтобы можно было соответственно воздействовать на магнитный запорный механизм.
Другой недостаток проявляется в том, что вне устройства можно нежелательным образом отсоединить транспортные тележки, если к залоговому замку тележек поднести сбоку металлический предмет, что вызывает отклонение или отпирание запорного механизма.
Наконец еще один недостаток заключается в том, что в магазине самообслуживания, в котором используются несколько устройств такого рода, покупатели после совершения покупок разыскивают предпочтительно те устройства, которые находятся поближе к их автомобилю, чтобы взятые напрокат транспортные тележки поставить именно у этого ближайшего устройства, хотя они были взяты из более удаленного устройства. В таких случаях может произойти так, что взятую напрокат транспортную тележку нельзя будет поставить у ближайшего устройства, поскольку оно уже занято.
Задачей изобретения является усовершенствование представленного устройства так, чтобы избежать описанных выше недостатков.
Решение этой задачи состоит в том, что приспособление содержит, по меньшей мере, один датчик, а запорный механизм каждого залогового замка оснащен электрическими средствами управления, управляемыми этим приспособлением.
Датчик приспособления обслуживается предпочтительно радио- или микроволновой техникой. Пригодна также ультразвуковая или инфракрасная техника. Датчик может регистрировать все пространство устройства и, тем самым, незаметно достигать запорного механизма каждого залогового замка независимо от того, насколько точно или неточно транспортные тележки составлены в ряд. В противоположность упомянутой выше направляющей перекладине сознательно осуществляемого позиционирования транспортных тележек для воздействия на запорный механизм не требуется. За счет использования датчика и предусмотренных на каждый залоговый замок средств управления невозможно также присоединить и отсоединить транспортные тележки вне устройства, поскольку датчик действует только в пределах устройства. За счет использования электронных, т.е. "интеллектуальных", средств управления их можно программировать или кодировать с возможностью составления в пределах предварительно установленного устройства только транспортные тележки, снабженные одинаковым кодом, по меньшей мере, в один заданный ряд или в заданном количестве. Следовательно, одна транспортная тележка всегда устанавливается только в то устройство, из которого взята.
Изобретение более подробно поясняется с помощью схематичного чертежа.
На чертеже на виде сверху изображено устройство 1 с местом 2 сбора, так называемым "парковочным боксом", которое образует пространство для размещения транспортных тележек 7, выполненных, например, в виде тележек для покупок. Каждая транспортная тележка 7 выполнена известным образом с возможностью составления с такими же транспортными тележками 7 в один ряд 3 компактно и вдвинутыми друг в друга. Также каждая транспортная тележка 7 оснащена залоговым замком 8, содержащим соединительную часть и залогоприемник, так что после уплаты залога транспортная тележка 7 может быть отсоединена от ближайшей транспортной тележки 7, а после пользования ею снова присоединена, причем тогда предварительно уплаченный залог снова возвращается. Каждый залоговый замок 8 оснащен запорным механизмом 9, принцип действия которого поясняется ниже. В зоне места 2 сбора расположено приспособление 5, которое воздействует на запорный механизм 9 каждого залогового замка с возможностью присоединения и отсоединения транспортных тележек 7 на залоговой основе. Для достижения этого приспособление 5 снабжено датчиком 6, который регистрирует или облучает в пределах места 2 сбора заданную площадь 4, обозначенную штрихпунктиром, причем в качестве "излучения" используются радиоволны, микроволны, ультразвук или инфракрасный свет. Датчик 6 регистрирует, например, три ряда 3 транспортных тележек 7. Запорный механизм 9 каждого залогового замка 8 содержит источник энергии, например батарейку, средства 10 управления в виде управляющей электроники, приемное устройство для управляющей электроники и запорный блок, способный влиять на функционирование залогового замка 8. Электрические средства 10 управления и запорный блок находятся во взаимодействии между собой. Каждый залоговый замок 8 имеет известным образом шахту для приема соединительной части залогового замка 8 другой транспортной тележки 7. Запорный блок расположен на шахте и, например, выполнен с возможностью введения подвижного управляемого выступа в шахту тогда, когда транспортная тележка 7 находится вне устройства 1 и, тем самым, вне регистрируемой датчиком 6 зоны 4. В этом положении соединительную часть залогового замка 8 другой транспортной тележки 7 нельзя ввести в шахту залогового замка 8 транспортной тележки 7, находящейся вне зоны 4, так что процесс отсоединения невозможен. У всех находящихся в устройстве транспортных тележек 7 датчик 6 воздействует на средства 10 управления залоговых замков 8 с возможностью отделения запорного блока каждого залогового замка 8 от шахты этих залоговых замков или извлечения из нее, так что находящиеся там транспортные тележки 7 можно присоединить или вернуть их к устройству 1 и также присоединить там, составив рядами 3. В качестве альтернативы запорный блок может входить также в монетоприемник залогового замка 8, так что можно не вставлять или не извлекать залог. Также в этом случае вне зоны 4 процесс присоединения или отсоединения невозможен. Средства 10 управления выполнены программируемыми с возможностью составления в каждом месте 2 сбора только тех транспортных тележек 7, которые запрограммированы одинаково, т.е. имеют одинаковый код. Соответственно датчик 6 должен соответствовать каждому месту 2 сбора, например путем изменения его частоты. Датчик 6 для первого места 2 сбора работает, тем самым, с иной частотой, нежели датчик 6 другого места 2 сбора.
Очевидно, что на каждое устройство 1 может быть предусмотрено более одного приспособления 5, т.е., по меньшей мере, два датчика 6.
Далее на усмотрение специалиста предоставлено, как он выполнит управляющую электронику, приемное устройство для приема лучей от датчика и запорный блок. Ввиду разнообразия залоговых замков 8 существуют различные возможности выполнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2428342C2 |
ПУНКТ ВЫДАЧИ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2003 |
|
RU2301009C2 |
АССОРТИМЕНТ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ТЕЛЕЖЕК | 2006 |
|
RU2398699C2 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕЦЕПКИ ТЕЛЕЖЕК НА ХОДУ ОТ ТРАКТОРА К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ И НАОБОРОТ | 1963 |
|
SU153018A1 |
ЗАЛОГОВЫЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2332719C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
Система зарядки мобильных устройств | 2017 |
|
RU2737311C1 |
Система зарядки мобильных устройств | 2017 |
|
RU2645748C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ | 2011 |
|
RU2515942C1 |
ХРАНИЛИЩЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427692C1 |
Изобретение относится к устройству (1) для проката транспортных тележек (7), каждая из которых содержит оснащенный запорным механизмом (9) залоговый замок (8), имеющему место (2) сбора, в котором транспортные тележки (7) на залоговой основе составлены, по меньшей мере, в один ряд (3) присоединенными друг к другу и выполнены с возможностью разъединения из этого, по меньшей мере, одного ряда (3) при уплате залога, а также приспособление (5), которое в зоне места (2) сбора воздействует на запорный механизм (9) каждого залогового замка (8) с возможностью присоединения и отсоединения транспортных тележек (7) только в пределах места (2) сбора. Приспособление (5) содержит, по меньшей мере, один датчик (6), а запорный механизм (9) каждого залогового замка (8) оснащен электрическими средствами (10) управления, выполненными с возможностью управления посредством приспособления (5). Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
DE 4300852 A1, 21.07.1994 | |||
DE 4200861 A1, 22.07.1993 | |||
US 5328013 A, 12.07.1994 | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
US 5526916 A, 18.06.1996 | |||
Устройство управления для камеры хранения | 1989 |
|
SU1649581A1 |
Авторы
Даты
2006-11-10—Публикация
2003-07-24—Подача