Изобретение относится к устройствам для перецепки тележек на ходу от трактора к уборочной машине например к зерноуборочному комбайну, и наоборот, от -машины к трактору.
В настоящее время в сельскохозяйственном производстве транспортные тележки прицепляются ц отцепляются от уборочных машин и тракторов вручную. Эти операции трудоемки и занимают много времени.
Предлол енное устройство облегчает труд тракториста и других рабочих, а также обеспечивает экономию времени на уборочных и тому подобных работах.
Автоматическая прицепка транспортной тележки достигается тем, что соединительный элемент (замковая головка) прицепного приспособления зерноуборочной машины снабжен трубчатой направляющей, одним концом установленной у входа в зев замковой головки а другим - вынесенной по отношению к головке вперед по ходу агрегата. При этом соединительный элемент прицепного приспособления транспортной тележки выполнен в виде крюка. Кроме того, на дополнительном дыи1ле тележки имеется поворотный рычаг, соединенный с дышлом шарнирно, сблокированный с замком автоматического захвата основного дышла и поворачивающийся при встрече с направляющей замковой головки -прицепного приспособления машины в момент присоединения к нему тележки. Замок же автоматического захвата основного дышла сблокирован с устройством, фиксирующим положение тележки в прицепе к трактору или комбайну.
Это обеспечивает соединение тележки с машиной при несовпадении линий движешш соединительных элементов прицепных приспособлений, автоматическое отсоединение ее от
трактора в момент присоединения к машине и автоматическую установку прицепного приспособления тележки основным дышлом по линии тяги трактора или же дополнительным по линии тяги машины после присоединеция
тележки к нему или трактору.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2-его дышло, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в плане.
Основное дышло / с транспортной телем коР1 соединено шарнирно. Под острым углом в сторону от тележки при помощи раскоса 2 прикрепляется дополнительное дышло 3 с захватом в виде крюка 4 с роликом 5.
Водитель подводит трактор с прицепленной к нему транспортной тележкой к комбайну, ориентируя правое переднее колесо на указатель 6 комбайна. При этом крюк дополнительного дышла телелски перекрывает трубчатую
Креплена к замковой головке 8 комбайна. Другой ее конец вынесен вперед но ходу комбайна н присоединен к его корнусу.
При перекрытии крюком трубчатой «анравляющей нодвижный унор 9 взаимодействует с ней и -новорачивает двуплечий рычаг 10. Последний отпускает стопорный зуб 11, обеспечивая некоторый поворот сцепного крюка 12 и отцепку трансиортной тележки от трактора. При повороте Сцепного крюка тяга 13 основного дышла несколько смещает рычаг 14, выводя, таким образом, подпружиненный фиксатор 15 из отверстия в косынке .16 и прижимая к ней фиксатор . Это обеспечивает поворот дополнительного дышла и выход транспортной тележки на направление оси комбайна.
При этом ролик крюка 4 дополнительного дышла 3 тележки перекатывается по направляющей 7 и крюк западает в замковую головку 8 комбайна, а фиксатор 17 входит во второе отверстие 18 е косывке 16, жестко закрепляя положение дополнительного дышла вдоль оси комбайна.
После наполнения тележки хлебной массой тракторист с места при помощи тросовой тяги 19 освобождает стопорный зуб замковой головки комбайна, и тележка отцепляется. Трактор к тележке прицепляется автоматически. Для этого тракторист подводит его задним ходом к тележке и заводит серьгу в растру б сцепного крюка прицепа. Крюк при этом прочно захватывает серьгу.
Новая конструкция устройства для перецепки транспортных тележек на ходу позволяет сократить простои комбайнов и обслуживающего их персонала.
Предмет изобретения
I. Устройство для перецепки тележек на ходу от трактора к уборочной машине ,и наоборот, Например от машины к трактору, включающее в себя дополнительное прицепное приспособление машины и 1прицепное приспособление тележки, имеющее, кроме основного дышла, снабженного автоматическим захватом и служащего для соединения тележки с трактором, дополнительное, служащее для соединения телел ки с машиной, отличающееся тем, что, с целью обеспечения соединения тележки с машиной при несовпадении линий движения соединительных элементов их прицепных приспособлений, соединительный элемент (замковая головка) прицепного приспособления машины снабжен направляющей, одним 1КОНЦОМ установленной у входа в зев замковой
головки, а другим - вынесенной -по отношению к головке вперед по ходу агрегата, а соединительный элемент прицепного приспособления выполнен в виде крюка.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического отсоединения тележки от трактора в момент присоединения ее к машине на дополнительном дышле прицепного приспособления тележки установлен
рычаг, соединенный с дышлом шарнирно, сблокированный с замком автоматического захвата основного дышла и поворачивающийся при встрече с направляюшей замковой головки прицепного приспособления комбайна в
момент присоединения к нему тележки.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью автоматической установки прицепного приспособления тележки основным дышлом по линии тяги трактора или же
дополнительным по линии тяги машины после присоединения тележки к трактору или машине, замскк автоматического захвата основного дышла сблокирован с устройством фиксирующим прицепное приспособление тележки в одном из положений, соответствующих соединению тележки с трактором или машиной.
Авторы
Даты
1963-01-01—Публикация