Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.
Известен конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты [1].
Недостатком указанного конвейера является большое неупорядоченное с резкими изломами гофрирование ленты на участках с малым радиусом изгиба оси конвейера, приводящее к перекосу подвесок, усиленному износу ленты, роликов и направляющих, а также увеличению энергоемкости конвейера.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем роликовые подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами [2].
Недостатком указанного конвейера является большой допускаемый радиус сопряжения в точке изгиба конвейера, больше 30 метров, так как при меньших радиусах наблюдается гофрирование ленты и нарушение плавности работы конвейера.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и эффективности работы конвейера с подвесной лентой, увеличение долговечности ленты и контактирующих элементов (роликов и направляющих).
Указанная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках.
Согласно изобретению толщина ленты в местах крепления подвесок определяется соотношением (фиг.5):
1,5δ≤δу≤2R[ε],
где δ - толщина типовой конвейерной ленты, м;
δу - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;
R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;
[ε] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.
Ограничения по толщине вызваны следующим:
- при величине утолщенного участка меньше 1,5δ эффект от увеличения местной жесткости ленты, сказывающийся в упорядочении гофрирования ленты и предотвращении перекоса подвесок относительно направляющих, практически не сказывается;
- при величине утолщенного участка, большем 2R[ε], относительная деформация поверхности ленты превысит допустимую величину, что скажется на потере устойчивости утолщенного участка при изгибе и может привести к нежелательному излому участка ленты.
Расстояние t (фиг.5) между соседними утолщениями, к которым крепится одна подвеска, должно быть равно расстоянию между соответствующими присоединительными местами подвески, поскольку каждая подвеска крепится в двух местах, а расстояние Т (фиг.5 и фиг.4) до следующей пары утолщенных участков должно быть равно принятому шагу расположения подвесок.
Ширина утолщенного участка b (фиг.5) равна ширине присоединительного места подвески.
Предлагаемое техническое решение предотвратит неупорядоченное гофрирование ленты, обеспечит устойчивое, без перекосов движение подвесок на криволинейных участках, что приведет к повышению долговечности и уменьшению энергоемкости конвейера с подвесной лентой.
На фиг.1 показан общий вид конвейера с подвесной лентой (вид сбоку), на фиг.2 показан вид сверху конвейера, фиг.3 - сечение А-А, фиг.4 - вид Б, фиг.5 - продольный разрез прямого участка.
Конвейер с подвесной лентой включает укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера продольные балки 2 из стандартных прокатных профилей (фиг.1, фиг.3), на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие 4 и 9 (фиг.1, фиг.2), выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера труб. На приводном 5 и натяжном 6 барабанах (фиг.1, фиг.2) размещена бесконечная конвейерная лента 7, к бортам которой с шагом Т по всей длине прикреплены подвески 8 (фиг.4).
Вблизи барабанов 5 и 6 (фиг.1, фиг.2) направляющие 4 и 9 выполнены с отгибами в сторону от оси конвейера. В средней части конвейера направляющие 4 и 9 сближены между собой, в результате чего увеличивается желобчатость ленты рабочей ветви конвейера 11, а следовательно, при той же скорости транспортирования увеличивается и производительность.
Для приведения ленты 7 в движение на валу приводного барабана 5 смонтирован привод 10 (фиг.2).
Конвейер работает следующим образом. При вращении с помощью привода 10 приводного барабана 5 ленте придается поступательное движение. При этом лента 7 увлекает за собой прикрепленные к ней подвески 8 (фиг.3) и ленту 7. При этом подвески 8 свободно катятся по направляющим 4 и 9. На участке изгиба (фиг.2) лента по внутренней кромке собирается в упорядоченно расположенные гофры, благодаря введенным участкам утолщения.
Источники информации
1. Конвейер с подвесной лентой Патент №2118285.
2. Конвейер с подвесной лентой, заявка №2001127998.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170203C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2190568C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2193514C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2152896C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2193513C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2193512C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2002 |
|
RU2232117C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер состоит из опорной рамы с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечной конвейерной ленты, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты. Подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках, определяемую соотношением:
1,5δ≤δу≤2R[ε],
где δ - толщина типовой конвейерной ленты, м;
δу - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;
R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;
[ε] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.
Техническим результатом является повышение долговечности и уменьшение энергоемкости конвейера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1,5δ≤δу≤2R[ε],
где δ - толщина типовой конвейерной ленты, м;
δу - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;
R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;
[ε] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
Мерильно-накатная машина для тканей | 1959 |
|
SU136303A1 |
EP 0630832 A1, 28.12.1994. |
Авторы
Даты
2006-11-10—Публикация
2005-03-05—Подача