БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ Российский патент 2006 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2288123C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов.

Известна боковая опора кузова вагона на тележку, содержащая верхний корпус, закрепленный на раме кузова вагона, имеющий плоскую рабочую поверхность соприкосновения с нижним корпусом боковой опоры, установленным на надрессорной балке тележки, имеющим также плоскую рабочую поверхность, причем рабочие плоскости установлены с зазором. Данная боковая опора установлена на вагонах с тележками ЦНИИ-Х3 [1].

Недостатком известного устройства является то, что вагон имеет неудовлетворительные показатели динамики, связанные с наличием зазоров в скользунах, вследствие чего конструкционная скорость вагонов на таких тележках ограничена.

Известна также боковая опора кузова вагона на тележку, взятая за прототип. В этой конструкции на раме кузова закреплен верхний корпус боковой опоры, имеющий плоскую рабочую поверхность соприкосновения с нижним корпусом боковой опоры, опертым на надрессорную балку тележки через упругие элементы [2]. Применение такой конструкции улучшает вписывание экипажа в кривые участки пути.

Недостатком известной конструкции является то, что она приводит к колебаниям боковой качки кузова вагона относительно надрессорной балки вследствие отсутствия демпфера, гасящего эти колебания.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение эффективности работы боковых опор кузова вагона на тележки благодаря демпфированию боковых колебаний кузова вагона относительно надрессорной балки.

Указанный технический результат достигается тем, что боковая опора кузова вагона на тележку, содержащая верхний корпус, закрепленный на раме кузова вагона и имеющий плоскую рабочую поверхность соприкосновения с нижним корпусом боковой опоры, опертым на надрессорную балку тележки через упругий элемент, нижний корпус боковой опоры, имеющий плоскую рабочую поверхность соприкосновения, установлен в направляющем гнезде на нижнем поясе надрессорной балки и снабжен фрикционным демпфером, состоящим из фрикционных клиньев, прижатых внешними цилиндрическими поверхностями к цилиндрической поверхности направляющего гнезда корпуса, внутри фрикционных клиньев расположен нажимной элемент, опирающийся на фрикционные клинья через плоские опорные поверхности в виде усеченной пирамиды, на нажимной элемент оперта крышка корпуса, верхняя поверхность которой выполнена в виде скользуна с расположенной на нем накладкой из фрикционного материала с рабочей плоской поверхностью. Упругий элемент обеспечивает заданную силу нажатия на боковую опору, в результате которого ее фрикционные клинья прижимаются посредством нажимного элемента к цилиндрической поверхности направляющего гнезда нижнего корпуса этой опоры, при этом создается сила трения, демпфирующая боковую качку кузова вагона относительно надрессорных балок тележек.

На фиг.1 изображено сечение тележки поперечной вертикальной плоскостью, проходящей через плоскость симметрии надрессорной балки, боковых опор и подпятника; на фиг.2 - элемент А фиг.1, сечение боковой опоры крупным планом; на фиг.3 - сечение по Б-Б фиг.2.

Боковая опора кузова вагона на тележку (фиг.1, 2 и 3) состоит из верхнего корпуса 1, закрепленного на раме 2 кузова вагона и имеющего плоскую рабочую поверхность 3 соприкосновения с нижним корпусом 4 боковой опоры, опертым на надрессорную балку 5 тележки 6 через упругий элемент 7, нижний корпус 4 боковой опоры, имеющий плоскую рабочую поверхность 8 соприкосновения, установлен в направляющем гнезде 9 на нижнем поясе 10 надрессорной балки 5. Нижний корпус 4 боковой опоры снабжен фрикционным демпфером 11, состоящим из фрикционных клиньев 12, прижатых внешними цилиндрическими поверхностями 13 к цилиндрической поверхности 14 направляющего гнезда 9 корпуса 4, внутри фрикционных клиньев 12 расположен нажимной элемент 15, опирающийся на фрикционные клинья 12 через плоские опорные поверхности 16 в виде усеченной пирамиды, на нажимной элемент 15 оперта крышка 17 корпуса 4, верхняя поверхность 18 которого выполнена в виде скользуна с расположенной на ней накладкой 19 из фрикционного материала с рабочей плоской поверхностью 8, которая соприкасается с плоской рабочей поверхностью 3 верхнего корпуса 1.

Боковая опора работает следующим образом.

При движении вагона демпфирующий момент, препятствующий развитию колебаний виляния тележек 6 относительно кузова, создается за счет трения между рабочей плоской поверхностью 3 верхнего корпуса 1 боковой опоры с плоской рабочей поверхностью 8 накладки 19 из фрикционного материала, установленного на крышке 17 нижнего корпуса 4 боковой опоры. Сжатие рабочих поверхностей 3 и 8 верхнего 1 и нижнего 4 корпусов для создания необходимой силы трения обеспечивается упругим элементом 7. Упругий элемент 7 нажимает на фрикционные клинья 12 фрикционного демпфера 11, которые прижимаются внешними цилиндрическими поверхностями 13 к цилиндрической поверхности 14 направляющего гнезда 9 корпуса 4 под воздействием нажимного элемента 15 через плоские опорные поверхности 16 в виде усеченной пирамиды, обеспечивая заданную силу нажатия на боковую опору. Фрикционный демпфер 11 создает силу трения, благодаря которой гасятся колебания боковой качки кузова вагона относительно надрессорных балок 5, связанные с колебаниями виляния тележек 6, благодаря чему улучшаются ходовые качества и возрастает безопасность движения вагона.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Вагоны (под ред. Л.А.Шадура), М.: Транспорт, 1980 г., с.182, рис.VIII.8.

2. Пранов А.А., Шенаурин А.А. Комплексная модернизация двухосной тележки модели 18-100. Журнал «Тяжелое машиностроение» 2000 г., №10, с.31-34.

Похожие патенты RU2288123C1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Переверзев Денис Вячеславович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2480363C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Пузанов В.А.
  • Сорочкин Э.М.
  • Гапченко В.Н.
RU2229400C2
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН 2022
  • Новодворский Илья Сергеевич
RU2782745C1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1983
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1131721A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 123 C1

Реферат патента 2006 года БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит соприкасающиеся между собой через плоские поверхности верхний 1 и нижний 4 корпуса. Верхний корпус закреплен на раме кузова вагона. Нижний корпус опирается через упругий элемент 7 на направляющее гнездо на нижнем поясе надрессорной балки и снабжен фрикционным демпфером 11, состоящим из фрикционных клиньев 12, прижатых внешними цилиндрическими поверхностями 13 к цилиндрической поверхности 14 направляющего гнезда 9 корпуса. Внутри фрикционных клиньев расположен нажимной элемент 15, опирающийся на них через плоские опорные поверхности в виде усеченной пирамиды. На нажимной элемент оперта крышка 17 корпуса, верхняя поверхность 18 которой выполнена в виде скользуна с расположенной на нем накладкой 19 из фрикционного материала с плоской поверхностью 8. Технический результат - повышение эффективности работы боковых опор кузова вагона на тележки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 288 123 C1

Боковая опора кузова вагона на тележку, содержащая верхний корпус, закрепленный на раме кузова вагона и имеющий плоскую рабочую поверхность соприкосновения с нижним корпусом боковой опоры, опертым на надрессорную балку тележки через упругий элемент, отличающаяся тем, что нижний корпус боковой опоры, имеющий плоскую рабочую поверхность соприкосновения, установлен в направляющем гнезде на нижнем поясе надрессорной балки и снабжен фрикционным демпфером, состоящим из фрикционных клиньев, прижатых внешними цилиндрическими поверхностями к цилиндрической поверхности направляющего гнезда корпуса, внутри фрикционных клиньев расположен нажимной элемент, опирающийся на фрикционные клинья через плоские опорные поверхности в виде усеченной пирамиды, на нажимной элемент оперта крышка корпуса, верхняя поверхность которой выполнена в виде скользуна с расположенной на нем накладкой из фрикционного материала с рабочей плоской поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288123C1

Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
US 5806435 A1, 15.09.1998
ЕФИМОВ В.П., ПРАНОВ А.А
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Тяжелое машиностроение
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1

RU 2 288 123 C1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Кокорев Артемий Иванович

Мещерин Юрий Васильевич

Ткаченко Владимир Николаевич

Егоров Алексей Юрьевич

Даты

2006-11-27Публикация

2005-05-25Подача