Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа Советский патент 1984 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1131721A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям узлов сопряжения кузова подвижного состава с тележкой. По основному авт. св. № 525579, известен скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа, содержащий установленный на надрессорной балке тележки корпус, в котором размещен клин, взаимодействующий со скользуном, закрепленным на кузове вагона, и подвижная опора, при этом между опорой и клином установлена пружина, а также имеется гибкая тяга, одним концом закрепленная на опоре, а другим - на кронштейне, установленном на неподрессоренной части экипажа и огибающая средней частью ролик, установленный на корпусе 1. Однако данная конструкция скользунадемпфера не обеспечивает автоматического увеличения сопротивления крену кузова в направлении бокового относа надрессорного строения. Цель изобретения - улучщение ходовых качеств экипажа путем автоматического увеличения сопротивления крену кузова в направлении бокового относа надрессорного строения. Поставленная цель достигается тем, что ветвь гибкой тяги, соединенная с неподрессоренной частью по отношению к ветви, связанной с подрессоренной частью, установлена под острым углом и ориентирована Б метацентр кузова экипажа. На фиг. 1 изображен описываемый скользун-демпфер; на фиг. 2 - положение элементов конструкции вагона, оборудованного скользуном-демпфером (момент бокового относа надрессорного строения экипажа) . На надрессорной балке 1 тележки закреплен корпус 2 скользуна-демпфера, в котором размещены клин 3, взаимодействующий со скользуном 4 кузова 5 вагона, и подвижная опора 6. Между клином 3 и опорой б установлена пружина 7. На опоре б закреплен один конец гибкой тяги 8, огибающей средней частью закрепленный на корпусе 2 ролик 9, а другой конец гибкой тяги 8 закреплен на кронштейне 10. Последний установлен на боковине 11 тележки так, чтО обе огибающие ролик 9 ветви гибкой тяги 8 образуют между собой острый угол а. Соединенные с кронщтейном 10 боковины II ветвь гибкой тяги 8 ориентирована точкой закрепления в метацентр М кузова 5 экипажа (точка пересечения линии действия вертикальной равнодействующей реакции пружинных комплектов 12 рессорного подвещивания при наклонном положении кузова с осью симметрии его поперечного сечения). При возрастании загрузки вагона происходит возрастание прогиба рессорных комплектов 12. При этом ролик 9 опускается относительно кронштейна 10, закрепленного на боковине 11, и удлиняется ветвь гибкой тяги 8 между ними за счет укорочения второй ее ветви. Это приводит к возрастанию сжатия пружины 7 и дополни- тельному поджатию клина 3 к скользуну 4. Гашение колебаний влияния тележек относительно кузова экипажа обеспечивается за счет сухого трения между клином 3 и скользуном 4 кузова 5 при поворотах надрессорной балки 1 относительно оси пятника кузова. Гашение колебаний боковой качки кузова 5 на пяте обеспечивается за счет сил трения, возникающих при перемещениях клина 3 по наклонной поверхности корпуса 2 скользуна-демпфера под действием вертикальных сил, вызываемых креном кузова на пяте. Кроме того, обеспечивается возрастание сопротивления крену кузова наружу кривой при боковых относах надрессорного строения в .криволинейных участках пути, так как смещение вправо (фиг. 2) надрессорной балки 1 относительно боковины 11 за счет деформаций сдвига пружинных комплектов 12 в поперечном направлении,наружу кривой приводит к тому, что точка закрепления гибкой тяги 8 на кронщтейне 10 боковины 11 удаляется от отклоняющего ролика 9, натяжение тяги 8 возрастает и пружина 7 сжимается. При этом возрастает давление клина 3 на скользун 4. Одновременно с другой стороны вагона происходит обратное явление. Ослабевает натяжение гибкой тяги, уменьшается усилие в пружине и давление клина на соответствующий скользун кузова. Вследствие неодинакового давления клиньев скользунов-демпферов правой и левой сторон вагона кузов 5 вагона стремится наклониться на угол Y вовнутрь кривой, т.е. создается вращающий момент, противоположный действующему на кузов опрокидывающему моменту отцентробежной силы. Следовательно, крен кузова наружу кривой при вписывании экипажа в криволинейные участки пути с боль, шими скоростями уменьшается. Как и при колебаниях боковой качки боковой относ также сопровождается перемещениями клиньев по н-аклонным поверхностям корпусов скользунов-демпферов. Возникающие при этом на поверхности контакта силы трения способствуют гащению колебаний бокового относа. Предлагаемый скользун-демпфер улучшает ходовые качества экипажа благодаря увеличению сопротивления крену кузова на пяте в направлении бокового относа надрессорного строения, это позволяет увеличить скорости движения экипажа по криволинейным участкам пути.

Похожие патенты SU1131721A2

название год авторы номер документа
Устройство для улучшения ходовых качеств рельсовых экипажей 1985
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
SU1245478A1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1974
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU525579A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288123C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 721 A2

Реферат патента 1984 года Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа

СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА по авт. св. № 525579, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств экипажа путем автоматического увеличения сопротивления крену кузова в направлении бокового относа надрессорного строения, ветвь гибкой тяги, соединенная с неподрессоренной частью по отношению к ветви, связанной с подрессоренной частью, установлена под острым углом и ориентирована в метацентр кузова экипажа. S (Л OS го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131721A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1974
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU525579A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 131 721 A2

Авторы

Иккол Валентин Сергеевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-20Подача