Изобретение относится к области средств безопасности самолетов и предотвращению совершения террористического акта с их использованием.
Известно, что многие страны мира, в том числе Германия, разрешают сбивать в воздухе захваченные террористами самолеты. (Сайт Интернет http://www.7news.ru/). При этом полностью погибает весь экипаж и все пассажиры самолета.
Известна система безопасности самолета по пат. РФ №2151714, содержащая систему управления и «черный ящик», система управления содержит технические средства, не допускающие превышения критических режимов полета: скорости, углов и т.д.
Недостаток - система не имеет защиты от террористов.
Известна система безопасности самолета по пат. РФ №2214934, содержащая систему управления, черный ящик, приемно-передающее устройство и антенну. Устройство позволяет самолету-перехватчику брать на себя управление самолетов, захваченных террористами в воздухе.
Недостаток: большие потери пассажиров при совершении террористического акта на земле, а особенно в полете.
Известны способ и устройство обеспечения безопасности самолета по заявке РФ с положительным решением №2004121624, приор 14.07.2004 г. (прототип способа и устройства). Способ заключается в наблюдении за салоном самолета при помощи одной или нескольких видеокамер и ведении стрельбы при помощи дистанционно-управляемого стрелкового оружия по террористам, захватившим самолет.
Недостатки этого способа и устройства заключаются в том, что не исключены потери среди пассажиров и постоянное наличие стрелкового оружия в полной боевой готовности с боекомплектом на всех самолетах не безопасно, т.к возможно его несанкционированное применение, при этом пострадают невинные люди и материальная часть самолета.
Задача создания изобретения - уменьшение потерь пассажиров при освобождении захваченного террористами самолета и предотвращение несанкционированного использования оружия, установленного на борту самолета.
Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в способе предотвращения террористического акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, посредством постоянного контроля ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей.
Решение указанных задач достигнуто в системе предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащей систему управления полетом, черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, тем, что одно или несколько взрывных устройств установлено в мотогондоле двигателя. Одно или несколько взрывных устройств соединены с пультом управления, установленным в кабине пилота. Одно или несколько взрывных устройств соединены с передатчиком самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления.
Сущность изобретения поясняется графическим изображением, где приведена система предотвращения террористического акта с использованием самолета.
Самолет, имеющий внешнюю обшивку 1, содержит кабину пилотов (пилота) 2, пассажирские салоны (салон) 3 и грузовой отсек 4. Кабина пилотов 2 отделена от пассажирского салона 3 посредством передней перегородки 5, которая выполнена бронированной, а пассажирские салоны 3 разделены перегородками 6. Оборудование самолета содержит систему управления 7 и черный ящик 8. К черному ящику 8 подключен передатчик самолета 9 с антенной 10. Система содержит, по меньшей мере, по одной видеокамере 11 и по одному микрофону 12, установленные в пассажирских салонах 3. В кабине пилотов 2 установлены дисплей 13 и динамик 14. Видеокамера (видеокамеры) подключены к дисплею 13 через системный блок компьютера 15 кабелем 16. Динамик 14 подключен к микрофонам 11 тоже через системный блок 15. В кабине пилотов установлен пульт управления 17.
В одной или нескольких мотогондолах двигателя 18 установлено одно или несколько взрывных устройств 19. Посредством канала связи, например проводного 20, взрывное устройство (взрывные устройства) 19 подключено к пульту управления 17.
Возможно применение наземного пульта управления 21. В этом случае этот пульт подключен к наземному приемно-передающему устройству 22 с наземной антенной 23.
Пульт управления стрельбой 17 установлен к кабине пилотов 2 или на земле. В последнем случае он подключен к наземному приемно-передающему устройству 22. Кабель 24 соединяет взрывное устройство (взрывные устройства) 19 с пультом управления 17.
Террористы 25 находятся внутри самолета.
На дисплей 13 со всех видеокамер 11 поступает изображение, а с микрофонов 12 на динамики 14 - звук.
Ситуацию в салонах 3 по дисплею 13 оценивает работник службы безопасности или пилот, который находится в кабине пилотов 2. Управление стрельбой он осуществляет при помощи пульта управления 17. Если самолет захвачен террористами, то с одной из видеокамер 11 и микрофона 12 передается тревожный сигнал. Сигнал формируется на резкое движение или резкий звук. Подобные программы созданы и применяются в охранных системах. Сотрудник службы безопасности при помощи пульта управления 17 вручную по проводному каналу связи 20 подает сигнал на подрыв одного или нескольких взрывных устройств 19. Возможна подача сигнала на подрыв взрывного устройства 19 с наземного пульта управления 21 при помощи наземного приемно-передающего устройства 22 на антенну самолета 10, далее на передатчик самолета 9 и далее на взрывное (взрывные) устройства 19.
Взрыв выведет из строя самолет, сделав его непригодным для взлета и использования для совершения крупномасштабного террористического акта. Пассажиры и экипаж при этом не пострадают, т.к. мощность заряда взрывного устройства невелика и достаточна только для выведения из строя системы управления двигателя.
Кроме того, взрыв произведет шокирующее впечатление на террористов и позволит штурмовой группе проникнуть внутрь самолета и обезвредить их.
Использование предложенной системы безопасности позволило:
- произвести на террористов шокирующее воздействие,
- вывести из строя самолет, захваченный террористами, сделав невозможным взлет на нем,
- осуществить эффективное обезвреживание террористов,
- свести к минимуму потери пассажиров и экипажа при штурме захваченного террористами самолета,
- постоянно контролировать ситуацию в салоне и в багажном отсеке самолета,
- оказать сопротивление террористами при попытке проникнуть в кабину пилотов и при стрельбе террористов по кабине пилотов через бронированную переднюю перегородку между кабиной пилотов и пассажирским салоном,
- предотвратить несанкционированное применение оружия.
Изобретение относится к области средств безопасности самолетов. Способ предотвращения террористического акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, посредством постоянного контроля ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, при котором после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей. Система предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащая систему управления полетом, черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, в которой одно или несколько взрывных устройств установлено в мотогондоле двигателя. Одно или несколько взрывных устройств могут быть соединены с пультом управления, установленным в кабине пилота или с передатчиком самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления. Изобретение предотвращает взлет захваченного террористами самолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
RU 2004121624 А, 10.01.2006 | |||
RU 2004114672 А, 27.10.2005 | |||
RU 2004102140 А, 10.07.2005 | |||
DE 10150661 А1, 03.04.2003 | |||
JP 55132399 А1, 15.10.1980. |
Авторы
Даты
2006-11-27—Публикация
2006-01-12—Подача