Изобретение относится к области средств безопасности авиационных пассажирских и грузо-пассажирских самолетов.
Известно, что многие страны мира, в том числе Германия, разрешают сбивать в воздухе захваченные террористами самолеты (Сайт Интернет http://www.7nevs.ru/). При этом полностью погибает весь экипаж и все пассажиры самолета.
Известна система безопасности самолета по пат. РФ №2151714, содержащая систему управления и "черный ящик", система управления содержит технические средства, не допускающие превышение критических режимов полета: скорости, углов и др.
Недостаток - система не имеет защиты от террористов.
Известен способ обороны объекта от террористов и система для обороны объекта, в том числе самолета по патенту DE №3736744, прототип.
Система содержит стрелковое оружие с установленной на нем видеокамерой, привода управления оружием и устройство управления с дисплеем, подключенное к приводам. Способ заключается в обнаружении террориста при помощи видеокамеры и уничтожении террористов (источника опасности) при помощи единицы дистанционно-управляемого стрелкового оружия.
Задача создания изобретения - повышение эффективности уничтожения террористов.
Решение указанных задач достигнуто в способе предотвращения захвата самолета или террористического акта на нем путем обнаружения источника опасности, по меньшей мере, одной видеокамерой, установленной в салоне самолета, и уничтожения источника опасности путем стрельбы по нему, по меньшей мере, из одной единицы дистанционно-управляемого стрелкового оружия, оснащенного видеокамерой и прицелом и управляемого при помощи дисплея и пульта управления стрельбой, за счет того, что дополнительно наблюдение осуществляют посредством видеокамеры общего обзора, а стрельбу осуществляют с применением лазерного целеуказателя.
Решение указанных задач достигнуто в системе безопасности самолета, содержащей систему управления полетом и черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой, тем, что к системе подключена, по меньшей мере, одна видеокамера общего обзора, а каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором. Пульт управления стрельбой содержит кнопку блокировки спуска курка. Сектора обстрела установленных напротив друг друга единиц дистанционно-управляемого стрелкового оружия пересекаются. Система может содержать микрофоны, подключенные через усилитель к динамикам или к наушникам. По меньшей мере, по одной единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия с видеокамерой общего обзора установлено в каждом пассажирском салоне самолета. По меньшей мере, по одной единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия с видеокамерой общего обзора установлено в багажном отсеке самолета.
Сущность изобретения поясняется на фиг.1 и 2, где:
на фиг.1 приведена система безопасности самолета,
на фиг.2 - схема системы с управлением из кабины пилотов.
Самолет, имеющий внешнюю обшивку 1, содержит кабину пилотов (пилота) 2, пассажирские салоны (салон) 3 и грузовой отсек 4. Кабина пилотов 2 отделена от пассажирского салона 3 посредством передней перегородки 5, которая выполнена бронированной, а пассажирские салоны 3 разделены перегородками 6. Оборудование самолета содержит систему управления 7 и черный ящик 8. Система содержит, по меньшей мере, по одной видеокамере общего обзора 10 и одному микрофону 11, которые установлены в пассажирских салонах 3.
Система содержит (фиг.1 и 2), по меньшей мере, одну единицу дистанционно управляемого стрелкового оружия 12. Число единиц стрелкового оружия 12 соответствует числу салонов и багажных отсеков. В кабине пилотов установлены дисплей 13 и динамик 14. Видеокамера (видеокамеры) общего обзора 10 подключены к стандартному видеовходу дисплея, роль которого может выполнять телевизор с видеовходом, через коммутатор 15. Динамик 14 подключен к микрофонам 11 через усилитель 16. В кабине пилотов установлен пульт управления стрельбой 17.
Каждая единица стрелкового оружия 12 имеет (фиг.4) имеет ствол 18, привод вертикального перемещения 19, горизонтального перемещения 20 и привод спуска курка 21. Кроме того, каждая единица дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 оборудована видеокамерой наведения 22, прицелом 23, трансфокатором 24 и лазерным целеуказателем 25. Приводы 19, 20 и 21 механически соединены с единицей дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 и посредством кабельных связей подключены к пульту управления стрельбой 13. Единица дистанционно-управлямого стрелкового оружия 12 крепится к перегородке 5 или 6 посредством кронштейна 26.
На дисплее 13 при использовании квадратора может одновременно демонстрироваться несколько кадров (по числу видеокамер общего обзора 10). Пульт управления стрельбой 17 содержит четыре кнопки наведения 27, и кнопку управления стрельбой 28, и кнопку блокировки спуска курка 29.
Террористы 30 находятся внутри самолета.
На дисплей 13 со всех видеокамер общего обзора 10 поступает изображение, а с микрофонов 11 на динамики или наушники 14 - звук.
Ситуацию в салонах 3 по дисплею 13 оценивает работник службы безопасности, который находится в кабине пилотов 2. Управление стрельбой он осуществляет при помощи пульта управления стрельбой 16. При захвате самолета террористами сотрудник службы безопасности выясняет ситуацию при помощи видеокамер общего обзора 10 и микрофонов 11 и при получении команды с земли при помощи пульта управления стрельбой 15 вручную посредством четырех кнопок наведения 26 (перемещение вверх, вниз, вправо и влево) осуществляет наведение на все цели. Ккопки наведения осуществляют перекоммутацию источника питания на привод вертикального перемещения 19 и привод горизонтального перемещения 20 и реверсирование этих приводов. Наведение на цель заключается в совмещении изображения точки лазерного прицела и изображения террориста на дисплее 13. Стрельба по всем целям 30 может осуществляться одновременно (залпом) нажатием на кнопку 27, находящуюся в центральной части пульта управления стрельбой 16 (фиг.2). Для стрельбы следует предварительно снять блокировку нажатием кнопки 28.
Использование предложенной системы безопасности позволило:
- осуществить эффективное уничтожение террористов,
- свести к минимуму потери пассажиров и экипажа при штурме захваченного террористами самолета,
- постоянно контролировать ситуацию в салоне и в багажном отсеке самолета,
- оказать сопротивление террористами при попытке проникнуть в кабину пилотов и при стрельбе террористов по кабине пилотов через бронированную переднюю перегородку между кабиной пилотов и пассажирским салоном.
Изобретение относится к технике безопасности авиационных пассажирских и грузо-пассажирских самолетов. Способ предусматривает обнаружение источника опасности видеокамерами, установленными в салоне самолета, и уничтожение источника опасности путем стрельбы по нему из единиц дистанционно-управляемого стрелкового оружия, оснащенного видеокамерой, прицелом и управляемого при помощи дисплея и пульта управления стрельбой. Дополнительно наблюдение осуществляют посредством видеокамеры общего обзора. Стрельбу осуществляют с применением лазерного целеуказателя. Система содержит систему управления полетом и черный ящик, а также видеокамеры, установленные на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой. К системе подключены видеокамеры общего обзора. Каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором. Изобретение повышает эффективность уничтожения террористов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
DE 3736744 A1, 1.05.1989 | |||
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ТЕРРОРИСТОВ В ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТАХ | 2002 |
|
RU2224691C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ ОТ НАПАДЕНИЯ ТЕРРОРИСТОВ | 1994 |
|
RU2081795C1 |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2004-07-14—Подача