СИСТЕМА ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ Российский патент 2006 года по МПК F01P11/12 

Описание патента на изобретение RU2289026C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, его теплообменных аппаратов, трубопроводов, зарубашечном пространстве гильзы цилиндров и других узлов двигателя.

Наиболее близким аналогом изобретения является изобретение по применению обработки, фильтрации охлаждающей воды в двигателе внутреннего сгорания, описанное в авторском свидетельстве СССР №1744284, F 01 Р 11/12, 1992, которое включает фильтрацию охлаждающей воды, сепарацию жидкости в гидроциклоне, но при этом отсутствует регулировка потока жидкости через магнитный аппарат, что значительно снижает эффективность магнитной обработки для предотвращения накипи и коррозии в системе.

Целью данного изобретения является повышение эффективности магнитной обработки воды в системе охлаждения тепловозного двигателя в 2,5-3 раза. Достигается это тем, что в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленных параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса, между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор.

При переменных нагрузках двигателя и, следовательно, переменном расходе охлаждающей воды через магнитный аппарат и гидроциклон установка регулирующего клапана позволяет установить оптимальный расход воды в соответствии с техническими характеристиками магнитного аппарата и гидроциклона. Уменьшение скорости охлаждающей воды в рабочем зазоре приводит к снижению обработки магнитным полем всего объема циркуляционной воды в системе, а увеличение скорости приводит к уменьшению воздействия по времени магнитных полей на данный объем жидкости, находящейся в рабочем зазоре магнитного аппарата, что также существенно снижает противонакипный эффект.

На фиг.1 представлена зависимость эффективности работы магнитного аппарата производительностью 2 м3/ч от расхода воды.

Регулировка обрабатываемой жидкости регулирующим клапаном вне зависимости от переменных режимов циркуляционного насоса двигателя позволит достигнуть максимальной эффективности.

На фиг.2 представлено охлаждающее устройство тепловозного двигателя. Данная система состоит из дизеля 1, водяного насоса 2, регулирующего клапана 3, магнитного аппарата 4, гидроциклона 5, расширительного бака 6, блока радиаторов 7.

Система магнитной обработки с фильтрацией работает следующим образом: циркуляционный насос 2 осуществляет подачу охлаждающей воды в дизель 1 и далее в радиаторы 7, где происходит ее охлаждение. Расширительный бак 6 подпитывает систему охлаждения при возможных испарениях жидкости, а также служит дополнительной емкостью при расширении воды в системе. Часть охлаждающей воды по байпасной линии, за счет разности давления, поступает последовательно в регулирующий клапан 3, магнитный аппарат 4 и гидроциклон 5. Регулирующий клапан, вне зависимости от разности давления по байпасной линии и подачи воды циркулирующим насосом 2, сохраняет заданный расход воды по байпасной линии, тем самым обеспечивая заданный режим расхода жидкости через магнитный аппарат и гидроциклон во всем временном диапазоне работы дизеля.

Похожие патенты RU2289026C1

название год авторы номер документа
ДВУХКОНТУРНАЯ ВОДОВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ С ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2010
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Носков Иван Михайлович
RU2443874C1
Способ очистки системы охлаждения дизельных двигателей от продуктов износа и коррозии 2023
  • Петухов Сергей Александрович
  • Курманова Лейла Салимовна
  • Мунишкина Алина Александровна
  • Сазонов Дмитрий Сергеевич
RU2811852C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2442005C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Коструб Нина Никитична[Ua]
  • Камышан Леонид Федорович[Ua]
  • Коваль Василий Карпович[Ua]
RU2027873C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКОЙ И ФИЛЬТРАЦИЕЙ ВОДЫ 2012
  • Горин Владимир Иванович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Шафрыгин Александр Владимирович
  • Горин Антон Владимирович
RU2479732C1
РАДИАТОР ВОДОВОЗДУШНЫЙ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ 2008
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Носков Иван Михайлович
RU2392132C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU1430569A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ И НАКИПИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2619010C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 289 026 C1

Реферат патента 2006 года СИСТЕМА ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. В системе фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащей магнитный аппарат и гидроциклон, в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленных параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса, между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор. Изобретение обеспечивает повышение эффективности магнитной обработки и очистки воды в охлаждающем устройстве дизеля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 289 026 C1

Система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащая магнитный аппарат и гидроциклон, отличающаяся тем, что в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленные параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289026C1

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шеремет Павел Захарович
SU1744284A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1078113A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шеремет П.З.
RU2022132C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ 1995
  • Хабардин В.Н.
RU2119609C1

RU 2 289 026 C1

Авторы

Лаптев Владимир Александрович

Даты

2006-12-10Публикация

2005-06-10Подача