Изобретение относится к маииностроению, н частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах жнд костного охлаждения двиггзтелей внутре1гнего cropaiiHH.
Извест а система охла кдеиия двигателя внутреннего сгорания, содержащая ру башку охлаждения двигателя, радиатор, насос, термостат с перепускным трубопро водом и фильтр охлаждающей жидкоети jij.
в известной системе с помощью сменного фильтра осуществляется очистка охлаждающей жидкости, обеспечивающая поддержание надежной работы системы в целом в течение всего периода эксплуатации двигателя. Недостатком системы является ее высокая эффективность.
Целью изобретения является повыщение эффективности очистки охлаждающей жидкости.
Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, ,содержаи.ей рубащку охлаждения двигателя, радиатор, насос, термостат с перепускны.м трубопроводом и фильтр охлал дающей жидкости, последний выполнен в виде двух последовательно установленных фильтрующих элементов - сетчатого и магнитного, из которых сетчать.1Й элемент выполнен в виде полого цилиндра, размещенного в корпусе фильтра с образованием кольцевой полости для подвода охлаждающей жидкости к сетчатом} элементу, и полого центрального стержня для отвода отфильтрованной жидкости из внутренней полости цилиндра, а магнитный элемент выполнен в виде магнитного диска, размещенного на полом центрально.м стержне корпуса внутри полого цилиндра, причем в стенке полого центрального стержня до .диска ПО ходу потока охлаждающей жндкостн выполие} ы окна, а над окнами установлен подпружиненный редукционный клапан.
На фиг. I представлена принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 конструкция фильтра охлал дающей жидкости.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из рубащки охлаждения (не показана), фильтра 1 охлаждающей жидкости (фиг. 1), который включен при помощи патрубков 2 между водосборной трубой 3 и трубой 4, связанной с водяным насосом 5, т.е. фильтр i установлен в системе параллельно радиатору 6. Подводящий патрубок фильтра 1 врезан в водосборную трубу 3 до термостатной коробки 7.
В свою очередь фильтр охлаждающей жидкости состоит из корпуса 8 (фиг. 2), выполненного из nekarHHTHoro материала, в котором на резьбе установлен полый стержень 9 из немагнитного материала с четырьмя окнами, выполненными вдоль образующих На стержне 9 установлен постоянный кольцевой магнит 10, выполненный в виде диска, фиксируемый на стержне 9 при помощи пружинного кольца II.
В верхней части стержня 9 установлен редукционный клапан, состоящий из корпуса 12, щарика 13, кольца 14, пружины 15 и опорной пластины 16. Все детали редукционного клапана выполнены из немагнитных материалов.
Сетчатый фильтрующий элемент 17 соединен с помощью прокладки 18 с днищем корпуса 8, а с крышкой 19 - с помощью прокладки 20. Крыщка 21 по резьбе соединена с корпусом 8 и зафиксирована в закрытом положении стопорным винтом 22.
На крыщке 21 и днище корпуса 8 снару.и выполнены цилиндрические выступы,. на которых закреплены щпонки 23, на коTopiaix установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения накидные гайки 24,. зафиксированные на выступах пружинными кольцами 25. Клапаны 26 (грибкового типа) установлены в корпусах 27 и поджаты пружинами 28, упирающимися в резьбовые крыщки 29, соединяемые с подводящим и отводящим патрубками 2 (фиг. 1). Резьбы сопряжений - накидная гайка 24 и корпус клапана 27 - со стороны крыщки 21 и такого же сопряжения со стороны днища корпуса 8 имеют противоположные направления. Корпусы клапанов 27 закреплены в кронщтейнах 30 с возможностью ограниченного возвратно-поступательного перемещения с целью свободного извлечения фильтра КЗ соответствующих сопряжений.
Система работает следующим образом.
При циркуляции охлаждающей жидкости в систе.ме охлаждения часть ее потока из водосборной трубы 3 (фиг. 1) поступает по Г1одводящему патрубку 2 в фильтр 1. Клапаны 26 (фиг. 2) фильтра, установленного на двигатель, открыты опиранием лепестков {(лапанов 26 на выступы крыщки 20 и днище корпуса 8. Жидкость, проходя через открытый клапан 26, попадает в полость фильтра 1. Под действием инерционных сил, возникающих при изменении направления потока, в нижней части фильтра I осаждаются тяжелые частицы, находящиеся в охлаждающей жидкости. Сетчатым фильтрующи элементом 17 задерживаются частицы, превышающие по своим размерам ячейки сетки. Частицы загрязнений, имеющих ферромагнитную основу и проникающие через сетчатый фильтрующий элемент 17, задерживаются магнитным полем постоянного магнита 10 и оседают на его поверхностях. Очищенная жидкость далее проходит через окна полого стержня 9, открытый клапан 26 (на выходе из фильтра) и через отводящий патрубок 2 попадает в трубу 4 (фиг. 1),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля теплового состояния двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638587A1 |
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2514553C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2102611C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя летательного аппарата вертолетного типа | 2019 |
|
RU2734172C1 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
ТЕРМОСТАТ | 1973 |
|
SU361302A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая рубашку охлаждения двигателя, радиатор, насос, термостат с перепускным трубопроводом и фильтр охлаждаюфиг.1 щей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки охлаждающей жидкости, фильтр выполнен в виде двух последовательно установленных фильтрующих элементов - сетчатого и магнитного, из. которых сетчатый элемент выполнен в виде полого цилиндра, размещен- j ного в корпусе фильтра с образованием кольцевой полости для подвода охлаждающей жидкости к сетчатому элементу, и полого Г центрального.стержня для отвода oтфильтpbf ванной жидкости из внутренней полости цн--; линдра, а магнитный элемент выполнен в виде магнитного диска размещенного на полом центральном стержне внутрн полого цилиндра, причем в стеике полого центрального стержня до диска по ходу потока охлаждающей жидкости выполнены окна, а надокнами установлен подпружиненный редукционный клапан..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дизельные двигатели «Камминс | |||
Бюллетень 3379481-00, Ns 4, 1979, Изд-во Cummins Engine Compani Jnc | |||
ColumBus, Indiana , US | |||
Приспособление к телеграфному аппарату Бодо для предотвращения механического взаимодействия между разведчиками | 1926 |
|
SU4720A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-04-19—Подача