ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ ЯЧУШКО Российский патент 2006 года по МПК B03D1/24 

Описание патента на изобретение RU2289479C9

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, а именно к машинам для флотации полезных ископаемых, и может быть использовано в угольной, черной и цветной металлургии, а также на фабриках по обогащению неметаллического сырья.

За последние десятилетия в горнорудной промышленности на обогатительных фабриках у нас в стране появились флотационные машины, в которых осуществляется пенная сепарация минералов.

Пенная сепарация - это процесс разделения частиц минералов повышенной крупности, размеры которых почти на порядок выше, чем размеры частиц, оптимальных для пенной флотации, но значительно меньше оптимальных для гравитационного обогащения.

Пенной сепарацией называется процесс разделения частиц минералов при их прохождении сверху вниз сквозь слой движущейся пены, образованный на поверхности аэрированной жидкости.

Разделение минералов при пенной сепарации основано на различии в скоростях прохождения их частиц через пену, что обусловлено главным образом неодинаковыми свойствами поверхности частиц.

Предложены и работают в промышленности различные конструкции флотационных машин для пенной сепарации (см. Сб. Пенная сепарация и колонная флотация. М., Недра, 1989, стр.3).

Известна флотационная машина ФП-16, разработанная Гипромашобогащением и Госгорхимпроектом (см. тот же источник, стр.72-75, рис.4.8). Она состоит из двух камер прямоугольно-пирамидального сечения, загрузочного кармана, направляющих пластин, аэраторов, аэролифта и разгрузочного кармана, желобов для пены и хвостов.

В камерах установлены на определенной высоте два ряда аэраторов-диспергаторов, изготовленных из резиновых перфорированных трубок, соединенных с источниками сжатого воздуха. Вдоль центральной продольной оси камеры расположен щелевой аэролифт с воздухоподводящим устройством для обеспечения неоднократной подачи камерного продукта на пенный слой.

В нижней части камеры ниже уровня перфорированных трубок по обе стороны аэролифта расположены пластины, которые могут проворачиваться в шарнирах, изменяя угол наклона к горизонту в пределах от 45 до 60 градусов. Пластины выступают в роли наклонных плоскостей, по которым оседающие твердые частицы сползают в зону действия аэролифта. При изменении угла наклона пластин от 45 до 60 градусов производительность машины уменьшается, но одновременно возрастает число повторных операций подачи камерного продукта на пенный слой.

В загрузочном кармане машины размещены устройства для деления потока на обе стороны машины и наклонные диски для равномерной загрузки аэролифта твердой фазой. В разгрузочном кармане имеется шибер с электроприводом для выпуска хвостов.

В машине предусмотрено автоматическое регулирование расхода воздуха высокого и низкого давления, подводимого к соответствующим ресиверам. Для расхода воздуха на подводящих трубопроводах установлены дифференциальные манометры с сужающими устройствами.

Флотационная машина ФП-16 так же, как и флотационные машины пенной сепарации, характеризуются повышенными скоростями флотационного разделения и верхним пределом крупности флотационных минералов. При ее использовании не требуются насосы и другие транспортные устройства.

Возможность регулирования угла наклона пластин позволяет обогащать на машине различные по обогатимости руды, а наличие большой емкости - легко поддерживать заданный уровень пены.

Опытный образец машины ФП-16 из четырех камер был испытан в цикле флотации крупнозернистого сильвина на флотационной фабрике третьего рудоуправления комбината Беларускалий.

Испытания показали, что на машине ФП-16 обеспечивается большее извлечение крупнозернистого сильвина, чем на флотационных машинах «Механобр» механического типа (ФМ 3,2) с кипящим слоем, реконструированных по схеме ГИГХСа.

Производительность 4-камерной машины ФП-16 составила 30-35 т/ч, расход воздуха низкого и высокого давления соответственно до 20 и 5 м3/мин. Кроме того, продолжительность пребывания твердых частиц в машине ФП-16 не превышала 40 с, что в несколько раз меньше, чем в механических машинах ФМ 3,2.

Основным недостатком флотационной машины ФП-16 является то, что она оборудована резиновыми трубчатыми перфорированными аэраторами, имеющими в среднем по данным практики срок службы 6 месяцев. Также в машине используется сжатый воздух высокого и низкого давления, что усложняет эксплуатацию машины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является аэролифтная флотационная машина со сверхзвуковой скоростью истечения воздуха (см. Ворбанов Р., Гайдаржиев С. Аэролифтная флотационная машина со сверхзвуковой скоростью истечения воздуха. VIII Международный конгресс по обогащению полезных ископаемых, 1968, т.I. Изд. Механобр, 1969). Автором ее является Ворбанов Р., София, НРБ.

Машина состоит из прямоугольной ванны, с квадратным сечением 2×2 м.

По продольной оси ванны расположена аэролифтная камера с вертикальными перегородками, с расстоянием между ним 200 мм. В центре ее расположены вертикальные воздухоподающие трубки, соединенные с ресивером, и оканчивающиеся соплами Лаваля, не доходящими до днища ванны на 150 мм. Сверху аэролифта с зазором располагается отражатель пульпы с вертикальными отбойными перегородками, погруженными в пульпу. Эти перегородки находятся на расстоянии 375 мм от центра аэролифтной камеры и направляют пульпу из аэролифта в флотационные отделения ванны. Ванна имеет продольные желоба для пены по обеим ее сторонам. Машина имеет загрузочное устройство и разгрузочный карман и желоб для хвостов.

Машина обладает двумя особенностями. Первая состоит в том, что трубки аэролифтной камеры заканчиваются соплами Лаваля. Они обеспечивают подачу воздуха в аэролифтную камеру при скоростях, превышающих скорость звука, тогда как в обычных аэролифтных машинах она составляет 10-15 м/с.

Основным назначением сопел Лаваля является превращение статического давления подаваемого сжатого воздуха в воздушную струю, имеющую скорость, большую скорости звука, с последующим переходом ее в дозвуковую в самой пульпе.

Сверхзвуковая подача воздуха в пульпу приводит к его диспергированию непосредственно в зоне выхода из сужения. Сверхзвуковая струя воздуха является носителем сложных волновых процессов, связанных с самим характером потока. При таких скоростях струя очень лабильна и непрерывно пульсирует с изменением градиента давления, в связи с чем диспергирование воздуха интенсифицируется в результате высокой турбулентности на границе струи и пульпы.

Истечение струи со сверхзвуковыми скоростями сопровождается и сложными акустическими эффектами, оказывающими положительное влияние не только на диспергирование воздуха, но и массообменные процессы в машине и на прилипание минеральных частиц к воздушным пузырькам.

Исследовались сопла Лаваля с различными диаметрами критического сечения, измерялась скорость воздушной струи при разных давлениях сжатого воздуха от 1 до 6 атм и дебит ее. При этих условиях скорость струи изменялась от 335 до 400 м/с. Самыми эффективными являются сопла Лаваля с диаметром критического сечения, равным 3 мм, так как они оказались лучшими с точки зрения диспергирования воздуха и наименьшего расхода энергии. Оптимальное избыточное давление воздуха при этом составило 1 атм при расходе мощности 2-3 кВт на 1 м3 объема ванны.

Промышленные испытания машины проводились на медной сульфидной руде.

Машина успешно работала при повышенной плотности пульпы 43% твердого (при содержании в пульпе до 55% класса - 0,074 мм).

Отмечено незначительное улучшение флотации мелких классов; расход реагентов снижается на 20% и воды настолько же; расход эл. энергии ниже, чем в механических машинах на 30%; на 40-50% снижается площадь флотационного отделения; легкая регулировка машины.

Отмечено, что аэраторы работали безаварийно при внезапных остановках машины, прекращения подачи воды, воздуха и т.п. Забивки сопел при этом не наблюдалось.

Другая особенность - это ширина аэролифтной камеры. Хорошие результаты получены при ширине ее, равной 200 мм. Но авторы считают, что ширину ее можно уменьшить до 150 мм. При этом дополнительно снижается расход воздуха и улучшается флотация крупных классов за счет повышения восходящих скоростей пульпы в камере.

Основной недостаток аэролифтной флотационной машины со сверхзвуковой скоростью истечения воздуха состоит в том, что в ней не флотируются классы крупнее 0,3 мм и выше.

Целью изобретения является улучшение флотации крупнозернистых классов (от 0,5 до 3 мм). Технический результат - оптимизация гидро- и аэродинамических условий флотационного процесса и повышение надежности в работе.

Технический результат достигается тем, что флотационная машина для пенной сепарации, включающая в себя ванну прямоугольной формы с прямоугольным сечением, имеющая продольные желоба для пены, аэролифт, расположенный по продольной оси ванны, имеющий вертикальные перегородки с изогнутым концом с расстоянием между ними, равным 150 мм, разделяющий ванну на два флотационных отделения, имеющий аэратор, состоящий из вертикальных воздухоподающих трубок, оканчивающихся соплами Лаваля и соединенных с ресивером, расположенный над аэролифтом с зазором отражатель пульпы, выполненный фигурной формы, разделяющий выходящую из аэролифта аэрированную пульпу на два потока, направляя их на пену во флотационные отделения, загрузочное устройство, разгрузочный карман, соединенный с желобом для хвостов, согласно изобретению загрузочное устройство включает в себя дуговые сита с размером щели, равным 0,5 мм, разделяющие питание машины на два продукта - надрешетный продукт, содержащий крупные частицы размером +0,5-3 мм, и подрешетный продукт с крупностью частиц размером -0,5+0 мм, при этом надрешетный продукт поступает на пену в машине, а подрешетный продукт направляется под пену в объем пульпы в ванне, причем аэратор аэролифта расположен под днищем ванны и состоит из коротких вертикальных воздухоподающих трубок, соединенных с бобышками с внутренней резьбой, расположенных по продольной оси ванны, при этом воздухоподающие трубки своими бобышками входят через отверстия в днище внутрь ванны на небольшую высоту, в бобышки ввинчиваются сопла Лаваля, воздухоподающие трубки соединены с горизонтальной распределительной трубой, которая через воздухопровод соединена с ресивером, для выработки дополнительных воздушных пузырьков в аэролифте он снабжен отражателем-распределителем воздушных пузырьков, выполненным по дуге окружности, имеющим мелкие перфорации, расположенный по высоте на расстоянии 150 мм от сопел Лаваля аэратора аэролифта, для увеличения аэрации пульпы во флотационных отделениях ванны, она снабжена дополнительными аэраторами, расположенными по углам ванны на ее днище, каждый из которых состоит из квадратной трубы, коротких патрубков, соединенных с бобышками резьбой, в которые ввинчены сопла Лаваля, при этом патрубки соединены с боковой стенкой квадратной трубы по ее продольной оси, под острым углом к этой стенке, параллельно днищу ванны и направлены своими соплами Лаваля в сторону аэролифта и разгрузки камерного продукта машины, для защиты от износа дополнительных аэраторов они перекрыты металлическими козырьками, выполненными Г-образной формы, а сопла Лаваля аэратора аэролифта имеют по бокам вертикальные металлические пластины, одна из которых устанавливается на шарнире.

На фиг.1 изображена флотационная машина для пенной сепарации, на фиг.2 изображен в плане отрезок квадратной трубы с патрубком, бобышкой и соплом Лаваля.

Флотационная машина для пенной сепарации включает ванну 1 прямоугольной формы и с прямоугольным сечением, имеющую в передней торцевой стенке прямоугольные отверстия 7 для ввода пульпы, а также имеющую по сторонам прямоугольные желоба 8 для пены, загрузочное устройство 2, состоящее из течек, делящих питание машины на два равномерных потока, поступающих каждый на дуговое сито с размером щели, равным 0,5 мм, надрешетный продукт дугового сита, содержащий крупные частицы размером +0,5-3 мм, поступает на пену в ванне, а подрешетный продукт с крупностью частиц размером -0,5+0 мм через прямоугольное отверстие 7 поступает под пену в объем пульпы в ванне. По продольной оси ванны 1 размещен аэролифт 3 с вертикальными перегородками 4, расстояние между которыми равно 150 мм, делящий ванну на два флотационных отделения.

Верхний конец перегородки 4 выполняется с дуговым загибом в сторону флотационного отделения ванны, а нижний вертикальный конец перегородки не доходит до дна ванны и имеет с ним зазор. Он имеет изгиб под тупыми углами, соединяющий его с вертикальной частью перегородки 4. Между нижними вертикальными концами перегородок 4 располагается по центру отражатель-распределитель 5 воздушных пузырьков, выполненный по дуге окружности и изготовленный, например, из шпальтового сита с размером щели 0,25 мм, т.е. с мелкими перфорациями. Над аэролифтом 3 с зазором расположен отражатель 6 пульпы, выполненный фигурной формы, который делит поток аэрированной пульпы из аэролифта 3 на две части, направляя каждый на пену во флотационные отделения ванны.

Аэратор аэролифта 3 состоит из коротких вертикальных воздухоподающих трубок 9, расположенных под днищем ванны по продольной ее оси и входящих через отверстия в днище ванны своими бобышками 10 в ванну на небольшую высоту. Зазор между бобышками 10 и днищем ванны уплотняется. Бобышки выполнены с внутренней резьбой и навинчены на концы трубок 9 с наружной резьбой. В бобышки 10 ввинчиваются сопла Лаваля 11. Сопла имеют наружную резьбу такого же шага, как и резьба трубок 9 и резьба бобышек 10. Причем диаметр входного сужения сопла Лаваля должен быть таким же, как и внутренний диаметр трубок 9 и сопло Лаваля должно входить в бобышку без зазора с трубой. Этим исключается создание лишних сопротивлений сжатому воздуху, поступающему в сопло. Воздухоподающие трубки 9 соединяются с распределительной трубой 16 сваркой, а труба 16 через воздухопроводы 18, которые на чертеже показаны условно линиями со стрелкой, соединяется с ресиверами 17.

Сопла Лаваля небольшой высоты. Между ними и отражателем-распределителем 5 должно быть расстояние, равное 150 мм. Для защиты сопел Лаваля от износа по бокам сопел Лаваля 11 устанавливаются металлические пластины 12. Одна из пластин 12 может устанавливаться на шарнире для облегчения доступа при обслуживании сопел.

Дополнительные аэраторы, состоящие из квадратных труб 13 с короткими патрубками 14, бобышками 10 и соплами Лаваля 11, располагаются по нижним углам ванны 1, причем квадратные трубы 13 укладываются на днище ванны с небольшим зазором с боковыми стенками ванны. К наружной боковой стенке каждой трубы 13 прикреплены на сварке короткие патрубки 14 с бобышками 10 и соплами Лаваля 11, причем патрубки располагаются по центральной продольной оси стенки квадратной трубы под острым углом к стенке и параллельно к днищу ванны. Резьба на конце патрубков, бобышек и сопел Лаваля выполняется точно такой, как описано выше в аэраторе аэролифта, и сопла Лаваля выполняются точно такими же. Для защиты дополнительных аэраторов от износа на них укладываются металлические Г-образные защитные козырьки 15, полностью перекрывающие патрубки и сопла. Защитный козырек 15 устанавливается в пазы из уголков и опирается горизонтальной частью на уголки, которые крепятся к торцевым стенкам ванны с помощью сварки. Квадратные трубы 13 через воздухопроводы 18, показанные условно линиями со стрелкой, соединяются с ресиверами 17.

На чертеже, см. фиг.1, патрубки 14 с соплами Лаваля 11 условно показаны перпендикулярными к стенке квадратной трубы. Истинное их расположение см. на фиг.2, где в плане показан отрезок квадратной трубы 13 с патрубком 10, бобышкой 14 и соплом Лаваля 11.

В дополнительных аэраторах квадратные трубы вместо цилиндрических труб использованы для того, чтобы облегчить приварку патрубков при изготовлении аэраторов.

Следует отметить то, что в случае использования в машине однотипных сопел Лаваля, например с диаметром критического сечения, равным 3 мм, как наиболее экономичных, то число сопел Лаваля дополнительных аэраторов должно быть меньше числа сопел Лаваля аэролифта, чтобы не происходило «запенивания» флотационных отделений ванны.

Ванна 1 имеет разгрузочный карман, который на чертеже не показан. Он представляет собой отсек, соединенный с задней стенкой ванны, по ширине ей равный, куда через нижнее прямоугольное отверстие в задней стенке ванны поступает камерный продукт из ванны. Задняя стенка разгрузочного кармана имеет два выреза - верхний и нижний, равные половине ширины стенки, считая от центра стенки. Причем верхний вырез кончается ниже уровня пульпы в камере. Через верхнее отверстие удаляется пульпа с мелкими частицами, а через нижнее - крупные частицы. Оба отверстия перекрываются шиберами с электроприводом. Задняя стенка разгрузочного кармана соединяется с желобом для хвостов, перпендикулярным к ней.

Машина устанавливается на низкой раме 19, изготовленной из швеллеров. Стенки ванны футируются.

Для машины требуется компрессор с давлением 1,5-2 атм. Воздухопроводы оборудуются понижающими редукторами давления, вентилями, манометрами, а перед распределительной трубой 16 и квадратными трубами 13 устанавливаются на воздухопроводах обратные клапаны для предотвращения попадания пульпы в ресиверы в случае аварийной остановки компрессора.

Флотационная машина для пенной сепарации работает следующим образом.

Пульпа, обработанная реагентами в контактном чане или в агрегате для подготовки пульпы, расположенных выше машины, самотеком поступает в загрузочное устройство 2, делящее питание на два равномерных потока, откуда по течкам оно поступает на два дуговых сита, на которых разделяется на два продукта: надрешетный, содержащий, к примеру, в пульпе частицы крупностью +0,5-3 мм, который поступает на пену во флотационные отделения ванны 1, и подрешетный продукт с крупностью частиц -0,5+0 мм, который через прямоугольные отверстия 7 в стенке ванны 1 направляется под пену в объем пульпы в ванне. В аэратор аэролифта 3 и дополнительные аэраторы через сопла Лаваля 11 в объем пульпы поступает сжатый воздух. Истекая со сверхзвуковой скоростью в пульпу, он почти мгновенно раздробляется на мелкие воздушные пузырьки, которые, всплывая, встречаются с гидрофобными частицами, которые прилипают к ним, минерализованные пузырьки поднимаются вверх, образуя слой пены во флотационных отделениях ванны 1. Такой же процесс происходит в аэролифте 3, причем в нем за счет отражателя-распределителя 5 воздушных пузырьков дополнительно вырабатываются воздушные пузырьки. За счет разности плотностей пульпы в нем и флотационных отделениях ванны 1 уровень пульпы в аэролифте выше, и она благодаря отражателю пульпы 6 разделяется на два потока и поступает на пену во флотационные отделения. Первичные крупные частицы крупностью +0,5-3 мм, поступающие в машину с надрешетным продуктом, а также крупные частицы, прилипшие к воздушным пузырькам в аэролифте, проходя сквозь толстый слой пены, который образуется благодаря дополнительным аэраторам, во флотационных отделениях ванны задерживаются в пене, а гидрофильные крупные частицы, а также мелкие гидрофильные частицы вместе с пульпой проходят сквозь пену. Мелкие гидрофобные частицы прилипают к пузырькам, вырабатываемым дополнительными аэраторами, в объеме пульпы и флотируют. В машине дополнительные аэраторы имеют троякую роль - вырабатывают воздушные пузырьки, а также благодаря горизонтальному расположению патрубков 14 с соплами Лаваля 11 и расположению их под углом к аэролифту 3 и тому, что воздух из сопел Лаваля истекает со сверхзвуковой скоростью, он будет проталкивать крупные частицы, осевшие на днище ванны 1, к аэролифту и одновременно передвигать их к разгрузочной стенке ванны.

Так как сопла Лаваля 11 дополнительных аэраторов находятся недалеко от перегородок 4 аэролифта 3, то воздушные пузырьки поднимаются в основном в слой пены вблизи от них, поэтому уровень пены возле перегородок будет выше, чем уровень ее у сливных порогов ванны в пенные желоба. А это обеспечивает самотечное удаление пены из машины. Машина может быть снабжена и пеногонами.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой машины состоит в том, что для ее работы не требуется насос. Она не нуждается в направляющих наклонных пластинах для подачи крупных частиц в аэролифт, как это сделано во флотационной машине ФП-16.

Использование аэраторов с соплами Лаваля 11, более производительных, чем шлицевые и трубчатые аэраторы, обеспечивает снижение расходов при эксплуатации.

Использование дополнительных аэраторов с соплами Лаваля позволяет увеличить извлечение полезных минералов повышенной и обычной крупности в концентрат.

Машина предназначена для флотации угольной мелочи повышенной крупности, но может быть использована для флотации руд цветных и редких металлов, а также при обогащении неметаллического сырья.

Похожие патенты RU2289479C9

название год авторы номер документа
АЭРОЛИФТНАЯ ГЛУБОКАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2006
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2334558C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНО-ГРАВИТАЦИОННОЙ ФЛОТАЦИИ И ОБЕССЕРИВАНИЯ МЕЛКОГО УГЛЯ 2006
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2334559C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2284224C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1992
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2040979C1
Пневматическая флотационная колонная машина 2002
  • Ячушко Э.П.
RU2217239C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2010
  • Шахматов Альберт Спиридонович
  • Лаутин Александр Юрьевич
  • Сапожников Виктор Маркович
  • Токарев Николай Васильевич
  • Олефир Иван Васильевич
  • Марунов Алексей Александрович
  • Семенов Алексей Геннадьевич
RU2457037C2
Аэролифтно-пневматическая флотационнаяМАшиНА 1979
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU822904A1
ФЛОТАЦИОННО-ГРАВИТАЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА 1998
  • Черных С.И.
  • Черных С.С.
RU2133646C1
Аэролифтно-пневматическая флотационная машина 1980
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU971484A1
ФЛОТАЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА АЭРОЛИФТНОГО ТИПА 2015
  • Зимин Алексей Владимирович
  • Назаров Юрий Павлович
  • Кирилловых Владимир Николаевич
RU2595021C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 289 479 C9

Реферат патента 2006 года ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ ЯЧУШКО

Использование: обогащение полезных ископаемых, а именно - флотация полезных ископаемых, и может быть использовано в угольной промышленности, черной и цветной металлургии на обогатительных фабриках, а также при обогащении неметаллического сырья. Технический результат - оптимизация гидро- и аэродинамических условий флотационного процесса для обогащения крупнозернистого материала и повышения надежности в работе. Машина включает ванну с продольными желобами для пены, загрузочное устройство, аэролифт с вертикальными перегородками, расстояние между которыми равно 150 мм. Над аэролифтом расположен с зазором отражатель пульпы, разделяющий выходящую из аэролифта аэрированную пульпу на два потока, направляя их на пену во флотационные отделения. Ванна имеет загрузочное устройство и разгрузочный карман, соединенный с желобом для хвостов. Загрузочное устройство состоит из дуговых сит, разделяющих питание на два продукта - надрешетный, содержащий крупные частицы +0,5-3 мм, и подрешетный, содержащий мелкие частицы, размером -0,5+0 мм. Надрешетный продукт поступает на пену в машину, а подрешетный продукт через прямоугольное отверстие поступает под пену в объем пульпы в ванне. Аэратор аэролифта расположен под днищем ванны и состоит из коротких вертикальных воздухоподающих трубок, расположенных по продольной оси аэролифта, соединенных с бобышками с внутренней резьбой. Трубки своими бобышками входят через отверстия в днище внутрь ванны на небольшую высоту, в них ввинчиваются сопла Лаваля. Зазор между бобышками и днищем ванны уплотняется. Воздухоподающие трубки соединяются с горизонтальной распределительной трубой, которая через воздухопровод соединяется с ресивером. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 289 479 C9

1. Флотационная машина для пенной сепарации, включающая в себя ванну прямоугольной формы с прямоугольным сечением, имеющую продольные желоба для пены, аэролифт, расположенный по продольной оси ванны, имеющий вертикальные перегородки с изогнутым концом с расстоянием между ними, 150 мм, разделяющий ванну на два флотационных отделения, имеющий аэратор, состоящий из вертикальных воздухоподающих трубок, оканчивающихся соплами Лаваля и соединенных с ресивером, расположенный над аэролифтом с зазором отражатель пульпы, выполненный фигурной формы, разделяющий выходящую из аэролифта аэрированную пульпу на два потока, направляя их на пену во флотационные отделения, загрузочное устройство, разгрузочный карман, соединенный с желобом для хвостов, отличающаяся тем, что загрузочное устройство включает в себя дуговые сита с размером щели 0,5 мм, разделяющие питание машины на два продукта - надрешетный продукт, содержащий крупные частицы размером +0,5-3 мм и подрешетный продукт с крупностью частиц размером -0,5+0 мм, при этом надрешетный продукт поступает на пену в машине, а подрешетный продукт направляется под пену в объем пульпы в ванне, причем аэратор аэролифта расположен под днищем ванны и состоит из коротких вертикальных воздухоподающих трубок, соединенных с бобышками с внутренней резьбой, расположенных по продольной оси ванны, при этом воздухоподающие трубки своими бобышками входят через отверстия в днище внутрь ванны на небольшую высоту, в бобышки ввинчиваются сопла Лаваля, воздухоподающие трубки соединены с горизонтальной распределительной трубой, которая через воздухопровод соединена с ресивером.2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что для выработки дополнительных пузырьков воздуха в аэролифте он снабжен отражателем-распределителем воздушных пузырьков, выполненным по дуге окружности, имеющим мелкие перфорации, расположенный по высоте на расстоянии 150 мм от сопел Лаваля аэратора аэролифта.3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что для увеличения аэрации пульпы во флотационных отделениях ванны она снабжена дополнительными аэраторами, расположенными по углам ванны на ее днище, каждый из которых состоит из квадратной трубы, коротких патрубков, соединенных с бобышками резьбой, в которые ввинчены сопла Лаваля, при этом патрубки соединены с боковой стенкой квадратной трубы по ее продольной оси под острым углом к этой стенке параллельно днищу ванны и направлены своими соплами Лаваля в сторону аэролифта и разгрузки камерного продукта машины.4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что для защиты от износа дополнительных аэраторов они перекрыты металлическими козырьками, выполненными Г-образной формы, а сопла Лаваля аэратора аэролифта имеют по бокам вертикальные металлические пластины, одна из которых устанавливается на шарнире.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289479C9

ВОРБАНОВ Р
и др
Аэролифтная флотационная машина со сверхзвуковой скоростью истечения воздуха
VIII Международный конгресс по обогащению полезных ископаемых, 1968, т.1, изд
Механобр, 1969
Аэратор пульпы 1984
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
SU1212588A1
RU 2051754 C1, 10.01.1996
Пневматическая флотационная колонная машина 2002
  • Ячушко Э.П.
RU2217239C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1992
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2040979C1
US 3747757 A1, 24.07.1973.

RU 2 289 479 C9

Авторы

Ячушко Эмерик Панкратьевич

Даты

2006-12-20Публикация

2005-04-06Подача