СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60G11/26 F16F9/36 

Описание патента на изобретение RU2290325C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств.

Известен способ изготовления телескопической стойки, заключающийся в сборке в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, при этом деформирование верхнего торца корпуса осуществляется с упором в манжету (смотри патент РФ N 2123433, МПК В 60 G 11/26, F 16 F 9/36, опубликован 20.12.98).

Недостатком способа является то, что деформирование верхней части корпуса производят с упором в манжету, что не всегда допустимо из условий сборки стойки: требуется изготовление сопрягаемых деталей каркаса манжеты, втулки, цилиндра с повышенными точностными требованиями по длине (высоте), а также из-за пониженной жесткости тонкостенной верхней части корпуса при его деформировании (закатке, обжиме) в нежесткий элемент-манжету возможно неплотное прилегание деформированного торца. При этом возможно передавливание каркасом манжеты о торец втулки и разрыв манжеты.

При невыполнение требований по точности возможно смятие торцов втулки, цилиндра, нарушение его прямолинейности, разрыв манжеты, что ведет к снижению качества (нарушению герметичности, плавности хода штока), такое исполнение снижает технологические возможности способа сборки стойки подвески.

Технический результат изобретения выражается в упрощении технологии изготовления и повышении качества за счет обеспечения герметичности стойки.

Это достигается тем, что в способе изготовления телескопической стойки подвески, включающем сборку в полость корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, с деформированием верхней части корпуса для его уплотнения, согласно изобретению, деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем технике по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенный способ имеет отличительные признаки:

1) "деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки", при этом площадка выполнена на определенной, постоянной от дна корпуса высоте (с минимальными отклонениями), что позволяет обеспечить стабильную сборку стойки с выполнением комплектующих деталей (втулки, цилиндра) с пониженной точностью допускных требований по длине (высоте), что упрощает технологию изготовления комплектующих деталей и самой стойки;

2) "на которую (площадку) устанавливают кольцо с ответной поверхностью".

Использование признаков в заявленной совокупности дает возможность получить новый технический эффект - упрощение технологии изготовления и повышения качества за счет обеспечения герметичности стойки путем исключения возможного передавливания и разрыва манжеты.

Сущность изобретения поясняется на чертеже, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.

Способ осуществляется следующим образом.

В корпус 1 телескопической стойки в сборе со штоком 2, цилиндром 3, втулкой 4, манжетой 5, имеющей обрезиненный каркас 6 с утолщенной верхней частью 7 и предварительно сформированным на нем (корпусе) в верхней части 8 внутренней площадки 9 устанавливают кольцо 10 с ответной поверхностью 11 и деформируют упомянутую верхнюю часть 8 корпуса, при этом манжета 5, сжимаясь, обеспечивает герметичность стойки и компенсирует допускные отклонения деталей собранных и сопрягаемых в корпусе 1, что упрощает технологию изготовления как стойки, так и комплектующих деталей.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Похожие патенты RU2290325C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Андреев Владимир Николаевич
  • Каргин Виталий Алексеевич
  • Хасанов Радик Шавкятович
  • Игнатьев Владимир Павлович
  • Володиков Александр Васильевич
RU2290326C1
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2002
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Богославцев Владимир Иванович
  • Солодилов Владимир Николаевич
  • Кононыхин Александр Владимирович
RU2244180C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Титов Ю.К.
  • Зуб Н.Г.
RU2111868C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Титов Ю.К.
RU2123433C1
Пакер извлекаемый 2022
  • Осинкин Игорь Владимирович
  • Габдуллин Рафагат Габделвалиевич
  • Оснос Владимир Борисович
RU2787672C1
ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ АМОРТИЗАТОРА 2004
  • Иванов Владислав Петрович
  • Павлов Сергей Александрович
RU2288108C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С УЗЛОМ УПЛОТНЕНИЯ 2000
  • Титов Ю.К.
  • Мясников С.Н.
  • Калиновик Л.В.
  • Зуб Н.Г.
  • Буколов А.И.
RU2179668C1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ 2021
  • Козлов Алексей Владимирович
RU2766980C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
ПАКЕР 2006
  • Рамазанов Рашит Газнавиевич
  • Музалевская Надежда Васильевна
  • Страхов Дмитрий Витальевич
  • Зиятдинов Радик Зяузятович
  • Оснос Владимир Борисович
RU2305751C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств. Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства включает сборку в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, деформирование верхней части корпуса для обеспечения герметичности стойки с уплотнением. Деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии изготовления и повышении качества за счет обеспечения герметичности стойки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 290 325 C1

Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства, включающий сборку в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом с деформированием верхней части корпуса, отличающийся тем, что деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2290325C1

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Титов Ю.К.
RU2123433C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Титов Ю.К.
  • Зуб Н.Г.
RU2111868C1
US 5178243 A, 12.01.1993
US 4635960 A, 13.01.1987.

RU 2 290 325 C1

Авторы

Андреев Владимир Николаевич

Каргин Виталий Алексеевич

Хасанов Радик Шавкятович

Игнатьев Владимир Павлович

Даты

2006-12-27Публикация

2005-08-09Подача