НАПОЛЬНОЕ КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ Российский патент 2006 года по МПК B64C1/18 B60N3/04 

Описание патента на изобретение RU2290344C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские. Предлагаемое изобретение также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.

Известно техническое решение, опубликованное в журнале "Aviation week and space technology", т.97, №24, 11.12.72, с.37-39, в котором кабина транспортного самолета содержит пол, на который закатывают и на котором закрепляют пассажирские блок-отсеки, оснащенные напольным покрытием, креслами, багажными полками и т.д.

Недостатком данного технического решения является большой вес, т.к. пол, стены и потолок дублируют самолетные пол, стены и потолок, крепление к полу блоков-отсеков должно быть мощным, использовать данное изобретение можно только на самолетах, имеющих рампу и высокие потолки.

Известно напольное покрытие US №3938764, В 64 С 1/18 (US C1. 244/117), содержащее пол, ковер, закрепленный на жесткости, выполненной в виде панели, которая крепится к полу элементами фиксации.

Недостатком данного технического решения является большой вес устройства и то, что, используя данное изобретение, будет уменьшаться высота прохода в пассажирском салоне самолета, т.к. панель имеет толщину, а также то, что хранение и установка такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткости, выполненной в виде панели.

Наиболее близким является напольное покрытие фирмы "CAF-T-GLO" (www.stagaerospace.com), содержащее фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания самолета. Напольное покрытие включает накладную панель, наклеенный (по всему периметру панели) на нее ковер с мягким рифлением и с гладкими участками, на которые наклеивают фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания.

Недостатком данного устройства является то, что ковер, для предотвращения деформаций, приклеивается к жесткости, выполненной в виде накладной панели. Накладные панели имеют толщину, и это уменьшает высоту прохода, а также то, что ковер, имеющий мягкое рифление по внешней поверхности, должен изготавливаться с гладкими участками, на которые приклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели. Это удорожает производство (изготовление) устройства. Хранение, монтаж и демонтаж такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткостей, выполненных в виде накладных панелей.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей самолета путем переоборудования грузового пола в пассажирский, путем размещения напольного коврового покрытия с сохранением высоты прохода в пассажирской кабине, оборудование пола фотолюминесцентными лентами-указателями аварийного покидания, технологично совмещенного с напольным ковровым покрытием, и обеспечение компактного укладывания устройства при хранении и транспортировке.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - напольное ковровое покрытие изображено в интерьере салона;

фиг.2 - компактная укладка напольного коврового покрытия;

фиг.3 - напольное ковровое покрытие (на переднем плане один элемент крепления к полу снят, видна структура напольного коврового покрытия);

фиг.4 - схема сборки напольного коврового покрытия фирмы "CAF-T-GLO".

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины состоит из ковровых полос 1, соединенных между собой посредством жесткостей 2, выполненных в виде пластин, таким образом, что в образующиеся зазоры между полосами 1 на жесткости 2 наклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания. Напольное покрытие крепится элементами крепления 4 к полу 5.

Таким образом, проход между рядами кресел оборудуется напольным ковровым покрытием с фотолюминесцентными лентами-указателями 3 аварийного покидания с возможностью переоборудования грузового отсека в пассажирский.

Для хранения и транспортировки напольное ковровое покрытие грузовой кабины выполнено с возможностью трансформации в компактную укладку в виде рулона. Это обеспечивается тем, что жесткости 2, выполненные в виде продольных пластин, выполняются только в продольном направлении, вдоль напольного коврового покрытия, а в поперечном направлении гибкость сохраняется.

Установка устройства осуществляется следующим образом. Компактную укладку легкосъемного коврового покрытия укладывают на пол 5 и ориентируют вдоль пассажирского салона самолета. Укладку разворачивают и расправляют ковровые полосы 1. Легкосъемное ковровое покрытие по периметру закрепляется к полу 5 элементами крепления 4. В процессе эксплуатации жесткости 2, соединяющие ковровые полосы 1, не дают деформироваться ковровым полосам 1. Фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания обеспечивают безопасную эвакуацию пассажиров, т.к. указывают положение прохода между кресел и направление движения при выключенном освещении и задымлении.

При изготовлении предложенного напольного коврового покрытия ковровые полосы 1 режутся из погонного материала ковра, а гладкие участки для вклеивания фотолюминесцентных лент-указателей 3 аварийного покидания конструктивно образуются на жесткостях в виде пластин 2, т.к. ковровые полосы 1 приклеиваются с зазором - это удешевляет производство предложенного устройства, при этом повышается технологичность устройства.

Предложенное напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины позволяет произвести переоборудование грузового пола в пассажирский без уменьшения высоты прохода в грузопассажирской кабине, технологично совместить фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания с ковром, а также для хранения и транспортировки уложить напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины в компактную укладку в виде рулона.

Похожие патенты RU2290344C1

название год авторы номер документа
КОВЕР И КОВРОВАЯ ПЛИТКА МАЛОГО ВЕСА И СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПРИДАНИЯ ИМ РАЗМЕРОВ И ИХ УКЛАДКИ 2009
  • Джоунз Стюарт
  • Хоббс Джеймс
  • Шеппард Джоэл
  • Вудс Джеймс
  • Брэдфорд Джон П.
  • Джоунс Уилльям Н.
RU2531413C2
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 1995
  • Таликов Н.Д.
  • Горбачев В.Д.
  • Архипов В.В.
  • Стулев С.А.
RU2092385C1
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2160210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК НА БОРТУ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА 2010
  • Беленовский Виктор Иванович
  • Горобец Александр Васильевич
RU2421377C1
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ 2003
  • Толмачев В.И.
  • Арутюнов Г.А.
  • Биктимиров Т.З.
  • Харчиков А.И.
RU2247682C1
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ 2002
  • Толмачев В.И.
  • Арутюнов Г.А.
  • Петрищев В.В.
  • Харчиков А.И.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
RU2246425C2
Способ обработки грязезащитных ворсовых покрытий 2017
  • Поздняков Илья Алексеевич
  • Поздняков Михаил Владимирович
RU2680951C2
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
КАБИНА ФЮЗЕЛЯЖА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 2005
  • Разроев Элдар Али Оглы
RU2280588C1
Грузопассажирское транспортное средство 1984
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Трач Ярослав Степанович
  • Радванский Леонид Григорьевич
  • Моисеев Николай Никифорович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
SU1167094A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 290 344 C1

Реферат патента 2006 года НАПОЛЬНОЕ КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины содержит ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу и фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания. Ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей самолета. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 290 344 C1

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, содержащее ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, и элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу, фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания, отличающееся тем, что ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин, при этом напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2290344C1

US 3938764 А, 17.02.1976
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2160210C1
Шумовиброизоляционное покрытие 1988
  • Трошенков Иван Викторович
  • Бескаравайный Михаил Иванович
  • Барастов Лев Петрович
  • Кискин Виталий Ильич
SU1678668A1
DE 3501887 A1, 24.07.1986.

RU 2 290 344 C1

Авторы

Гащенко Виктор Петрович

Лещенко Александр Николаевич

Васильева Ирина Эдиковна

Даты

2006-12-27Публикация

2005-06-16Подача