ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА Российский патент 1997 года по МПК B64C1/22 B64D9/00 

Описание патента на изобретение RU2092385C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам.

Известна грузовая кабина самолета А340 Combi, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку [1]
Известна также грузовая кабина грузопассажирского самолета L 1011-500, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и стационарно-установленную противодымную перегородку [2]
Однако в известных конструкциях стационарность установки противодымной перегородки, интерьера, грузового оборудования не обеспечивает различные варианты загрузки в случае необходимости переоборудования самолета из грузового в грузопассажирский вариант и наоборот.

Задачей изобретения является создание конструкции, обладающей возможностью различных вариантов загрузки и обеспечивающей при этом повышенную безопасность перевозки людей.

Технический эффект заключается в обеспечении конвертируемости конструкции, возможности быстрого переоборудования самолета из грузового в грузопассажирский и наоборот, при одновременном повышении безопасности перевозки.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в грузовой кабине транспортного самолета, содержащей переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку, согласно изобретению грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполненная съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки в ответных узлах крепления по контуру фюзеляжа.

Снабжение грузового отсека съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, обеспечивает различные варианты загрузки.

Присоединение контейнеров к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов обеспечивает повышенную безопасность перевозки грузов, размещенных сзади пассажирских кресел. При перегрузке контейнеры удерживаются дополнительно хомутами.

Наличие противодымной перегородки и выполнение ее съемной с несколькими положениями крепления позволяет повысить противопожарную безопасность перевоза пассажиров в различных вариантах загрузки.

На фиг. 1 показан вид в плане на грузовую кабину в грузовом варианте; на фиг. 2 вид в плане на грузовую кабину в грузопассажирском варианте; на фиг. 3 поперечное сечение по грузовой кабине с видом на противопожарную перегородку; на фиг. 4 вид в плане на пол грузовой кабины со съемным грузовым оборудованием; на фиг. 5 вид сбоку на грузовой отсек (показаны контейнеры с хомутами).

Грузовая кабина 1 транспортного самолета содержит переднюю входную дверь 2 для входа пассажиров и экипажа, съемные пассажирские кресла 3, грузовой отсек 4 с контейнерами (поддонами) 5 и большой грузовой дверью 6, размещенной в хвостовой части грузовой кабины.

Между отсеками для пассажиров 7 и грузовым отсеком 4 установлена с возможностью перемещения съемная противодымная перегородка 8 с несколькими положениями крепления. Перегородка 8 снабжена смотровыми окнами 9 и проходами на "молнии" 10 и крепится по контуру к фюзеляжу 11.

Герметичность противодымной перегородки обеспечивается лентой "репейник", прикрепленной по контуру фюзеляжа.

Грузовой отсек 4 снабжен съемным грузовым оборудованием 12, который крепится к полу 13 грузовой кабины.

Контейнеры 5 прикреплены к полу 13 при помощи замков съемного роликового оборудования 12 и хомутов 14, которые также крепятся к полу 13 грузовой кабины.

При грузовом варианте загрузки противодымная перегородка 8 устанавливается за входной дверью кабины экипажа, за счет чего образуется максимальный объем грузового отсека, следствием чего является большее количество перевозимых контейнеров (поддонов).

При грузопассажирских вариантах (в зависимости от места закрепления противодымной перегородки) противодымная перегородка закрепляется, например, посередине самолета. В передней части устанавливаются пассажирские кресла, а в грузовом отсеке (уменьшенном) перевозится оставшееся меньшее количество поддонов.

Похожие патенты RU2092385C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ 1995
  • Рахилин В.К.
  • Таликов Н.Д.
  • Мурашов М.Ю.
RU2092386C1
САМОЛЕТ 1995
  • Недзельский Л.В.
  • Нетребко Б.И.
  • Пшеничный А.М.
  • Аникаев Г.Л.
  • Воробьев Ю.В.
  • Голубев Ю.В.
  • Климов В.Т.
  • Соркин Э.М.
RU2088477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ, НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Ивлиев В.А.
  • Горюнов В.И.
RU2104218C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Командрин В.А.
RU2071442C1
САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Антонов А.В.
  • Воробьев Ю.В.
  • Джамгаров С.Г.
  • Климов В.Т.
  • Костиков С.В.
  • Пухов А.А.
  • Шенгардт А.С.
RU2148534C1
КАБИНА ФЮЗЕЛЯЖА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 2005
  • Разроев Элдар Али Оглы
RU2280588C1
БАРЬЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА 1997
  • Музыченко В.Н.
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2117607C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Новожилов Г.В.
  • Лещинер Д.В.
  • Егоров Ю.А.
RU2098319C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1994
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Кравцов В.Н.
  • Зданевич В.В.
RU2116226C1
ДВЕРЬ-ТРАП 2000
  • Карасев В.В.
  • Маковер В.Л.
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
RU2193505C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 385 C1

Реферат патента 1997 года ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА

Использование: изобретение позволяет обеспечить конвертируемость самолета, переоборудовать из грузового в грузопассажирский вариант и наоборот, при повышении безопасности перевозки. Сущность изобретения: грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполнена съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки по контуру фюзеляжа и снабжена окнами и проходами. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 092 385 C1

Грузовая кабина транспортного самолета, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку, отличающаяся тем, что грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполнена съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки в ответных узлах крепления по контуру фюзеляжа и снабжена окнами и проходами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092385C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ отопления гретым воздухом 1922
  • Кугушев А.Н.
SU340A1
Сосун для углубления речных русел 1922
  • Шабалин И.В.
SU1237A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН 1923
  • Воронков А.А.
SU1011A1
Aviation Week, 1978.

RU 2 092 385 C1

Авторы

Таликов Н.Д.

Горбачев В.Д.

Архипов В.В.

Стулев С.А.

Даты

1997-10-10Публикация

1995-11-21Подача