Устройство относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета.
Известно устройство для крепления носилок в кабине летательного аппарата (1), которое содержит установленный на стойке кабины кронштейн с зажимной скобой, выполненной в виде двухплечевого рычага, зафиксированного подпружиненной собачкой, шарнирно закрепленной на кронштейне, две опорные стойки с размещенной между ними осью, на которой размещен кронштейн.
Недостатком данного устройства является то, что для переоборудования летательного аппарата из санитарного варианта в грузопассажирский необходимо полностью демонтировать устройство, что значительно увеличивает время переоборудования.
Наиболее близким техническим решением, выбранным за прототип, является устройство для крепления санитарных носилок на борту пассажирского самолета (2), содержащее разнесенные по длине кабины опорные стойки, закрепленные на продольных рельсах пола при помощи быстроразъемных узлов крепления и снабженные замками крепления носилок, при этом каждая опорная стойка выполнена из двух подкосов, закрепленных на параллельных рельсах пола, горизонтальной балки и раскоса, соединяющих подкосы между собой с помощью быстроразъемного соединения, причем замки крепления носилок расположены на горизонтальной балке.
Недостатком известного устройства является то, что для переоборудования самолета из санитарного варианта в пассажирский необходимо полностью демонтировать санитарные носилки, а это требует дополнительного времени.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение удобства эксплуатации путем быстрого переоборудования из грузопассажирского варианта в санитарный и обратно.
Технический результат достигается за счет того, что устройство выполнено складывающимся и снабжено основными стойками, жестко закрепленными к борту, и дополнительной стойкой, закрепленной к полу быстросъемным замком и содержащей быстросъемные замки крепления к носилкам в средней их части, при этом устройство снабжено траверсой, шарнирно закрепленной на каждой из основных стоек с возможностью фиксации в рабочем и сложенном положениях, и содержит гибкие связи, по всей длине снабженные замками крепления носилок с возможностью обеспечения их горизонтального положения, одним концом жестко закрепленные на траверсе, а другим - к полу быстроразъемными узлами, с возможностью складывания траверсы и носилок вдоль борта к основным стойкам самолета, что способствует быстрому переоборудованию грузопассажирской кабины в санитарный вариант.
Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с выявленными аналогами показывает, что предлагаемое изобретение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 - вид на борт;
на фиг.2 - вид на один из блоков, оборудованный носилками;
на фиг.3 - механизм складывания основной стойки;
на фиг.4 - стойки и носилки в сложенном виде.
Устройство содержит основную стойку 1, среднюю стойку 2, гибкие связи 3 и носилки 4.
Основная стойка 1 содержит гибкие связи 3, носилки 4, серьгу 5, траверсу 6, шпильку фиксации траверсы 7, быстроразъемные узлы крепления к полу 8, а на основных стойках 1, средних стойках 2 и гибких связях 3 содержатся быстросъемные замки для крепления носилок 9, а также - быстроразъемный узел крепления к борту 10.
На борту и в полу самолета содержатся рельсы со специальными прорезями 11, обеспечивающие быстрое закрепление узлов стоек 1, 2 и гибких связей 3.
Для переоборудования из санитарного варианта в грузовой снимаются дополнительные стойки 2, расположенные в проходе. Благодаря быстроразъемным узлам крепления к полу 8 и быстросъемным замкам 9 этот процесс занимает короткий промежуток времени. Затем вынимается шпилька фиксации траверсы 7, траверса складывается и вместе с ней все трое носилок 4 принимают положение вдоль борта, т.е. прижаты к основным стойкам 1.
В данном случае описывается один из блоков. Вдоль бортов самолета их может быть установлено несколько.
Обратный процесс занимает короткий промежуток времени.
Таким образом, повышается удобство эксплуатации переоборудования самолета из санитарного варианта в грузовой и обратно. Этот процесс занимает минимально возможное время, что и является главным преимуществом данного предлагаемого изобретения перед существующими изобретениями.
Предлагаемое изобретение применяется на самолете Бе-200ЧС.
Источники информации
1. Патент SU 752992 от 26.03.79 г., B64D 9/00.
2. Патент SU 1256361 от 04.01.85 г., B64D 9/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НОСИЛОЧНЫХ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2351509C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения | 2022 |
|
RU2779336C1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕСТАВЛЯЕМАЯ ПЕРЕГОРОДКА В САЛОНЕ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2492113C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Подъемно-транспортирующее устройство | 1959 |
|
SU130785A1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600701C2 |
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
САНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1988 |
|
SU1593101A1 |
САНИТАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР ВЕРТОЛЕТ | 2002 |
|
RU2214206C1 |
Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета. Устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета содержит основную стойку (1), среднюю (дополнительную) стойку (2), гибкие связи (3) и носилки (4). Основная стойка (1) содержит гибкие связи (3), носилки (4), серьгу (5), траверсу (6), шпильку (7) фиксации траверсы (6), быстроразъемные узлы (8) крепления к полу. На основных стойках (1), средних стойках (2) и гибких связях (3) содержатся быстросъемные замки (9) для крепления носилок (4), а также - быстроразъемный узел (10) крепления к борту. На борту и в полу самолета содержатся рельсы (11) со специальными прорезями, обеспечивающие быстрое закрепление узлов стоек и гибких связей. Для переоборудования из санитарного варианта в грузовой снимаются дополнительные стойки (2), расположенные в проходе. Благодаря быстроразъемным узлам крепления (8) к полу и быстросъемным замкам (9) этот процесс занимает короткий промежуток времени. Затем вынимается шпилька (7) фиксации траверсы (6), траверса (6) складывается и вместе с ней носилки (4) принимают положение вдоль борта, т.е. прижаты к основным стойкам (1). Достигается повышение удобства эксплуатации путем быстрого переоборудования из грузопассажирского варианта в санитарный и обратно. 4 ил.
Устройство для размещения и крепления санитарных носилок в кабине грузопассажирского самолета, содержащее стойку, снабженную быстросъемными замками крепления носилок, закрепленную на продольных рельсах пола, отличающееся тем, что устройство, выполненное складывающимся, снабжено, например, двумя основными стойками, жестко закрепленными к борту, и дополнительной стойкой, закрепленной к полу быстросъемным замком и содержащей быстросъемные замки крепления к носилкам в средней их части, при этом устройство снабжено траверсой, шарнирно закрепленной на каждой из основных стоек с возможностью фиксации в рабочем и сложенном положениях, и содержит гибкие связи, по всей длине снабженные замками крепления носилок с возможностью обеспечения их горизонтального положения, одним концом жестко закрепленные на траверсе, а другим - к полу быстроразъемными узлами, с возможностью складывания траверсы и носилок к основным стойкам вдоль борта самолета.
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА | 2011 |
|
RU2473364C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВЕНТРАЛЬНЫХ ГРЫЖ | 2009 |
|
RU2391051C1 |
US 2003143052 A1, 31.07.2003 | |||
САНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1988 |
|
SU1593101A1 |
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
САНИТАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР ВЕРТОЛЕТ | 2002 |
|
RU2214206C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НОСИЛОЧНЫХ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2351509C1 |
Авторы
Даты
2011-06-20—Публикация
2010-01-26—Подача