ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Российский патент 2007 года по МПК B60L11/18 

Описание патента на изобретение RU2291067C2

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве электромобилей. Известно транспортное средство, согласно которому источником электропитания тягового двигателя электромобиля является аккумуляторная батарея /см. Ставров О.А. Автомобилестроение, том I, Москва, 1973, стр.8/. Данному транспортному средству присущи недостатки, а именно: большой вес и объем современных тяговых аккумуляторов, ограниченность запаса хода /длины пробега/ и максимальной скорости движения сравнительно с топливными двигателями.

Известно техническое решение, согласно которому элементы конденсаторов выполнены из участков обшивки корпуса электромобиля, либо конденсаторные батареи автономно расположены по поверхности обшивки кузова или ее части изолированно от последней или встроены в обшивку кузова электромобиля /Калмыков В.И., патент №2060909, МПК6 В 60 H 11/12, Е 11/06, Гос. реестр №15, май 1996 г./.

Целью изобретения является создание металлической или пластмассовой обшивки /облицовки/ транспортного средства или части ее в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается одна или несколько батарей. Батареи монтируются в электрический блок, от которого электроэнергия по шинам поступает к тяговому электродвигателю. Как вариант возможно изготовление сменных поясов /блоков/ также сотовой конструкции с вставными в них батареями и размещение их по поверхности обшивки или ее части с внутренней или наружной поверхности корпуса транспортного средства.

Цель достигается тем, что сотовый фрагмент 1 /один или несколько/ крепится с помощью держателей 2 к обшивке или сменным поясам 3. Изобретение поясняется схематичным чертежом, где:

На фиг.1 - сотовый фрагмент, сечение А-А на фиг.2.

На фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1.

Обшивка или часть часть ее с размещенными в ней батареями, либо вышеуказанные сменные пояса /блоки/, охватывая салон транспортного средства, представляют собой электростатический экран, который защищает водителя и пассажиров от вредного воздействия внешних электромагнитных полей, которые, по мнению Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время достигли в крупных городах критической черты.

В итоге данное предложение позволяет получить электрический блок питания и экранированный салон транспортного средства с защитой водителя и пассажиров от электромагнитного излучения.

Похожие патенты RU2291067C2

название год авторы номер документа
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Калмыков Владимир Ильич
RU2060909C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Модульный электромобиль 2018
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2705863C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 1997
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2113366C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
RU2483961C1
Грузопассажирский электробус 2023
  • Антоненков Максим Александрович
  • Оганян Эдуард Артурович
  • Подколзин Павел Сергеевич
RU2797075C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2012
  • Морлет Угальде Джан Карло
  • Шахмехри Бабак
  • Пекораро Кэтлин
  • Уилсон Дэвид А.
  • Лукас Марк Йонатон
  • Байер Роберт Йозеф
  • Дебастос Тимоти
RU2519592C2
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2010
  • Косака Кеиси
  • Ли Биоунгдзу
  • Такахаси Йосиаки
  • Курибаяси Тохру
  • Мокудаи Хидехиса
RU2505425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2015
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
  • Богданов Валентин Иванович
  • Гармидер Александр Сергеевич
RU2587775C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 067 C2

Реферат патента 2007 года ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Источник автономного электропитания тягового электродвигателя электромобиля содержит батареи, размещенные в обшивке или части обшивки корпуса электромобиля. Корпус и обшивка или ее часть, или пояса-блоки изготовлены из металлических или пластических материалов /пластмасс/ в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается батарея или блок батарей. Технический результат - уменьшение веса транспортного средства и экранирование салона транспортного средства с защитой водителя и пассажиров от воздействия электромагнитных излучений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 291 067 C2

1. Источник автономного электропитания тягового электродвигателя и других цепей электромобиля, содержащий батареи, размещенные в обшивке транспортного средства или его части, либо в сменных поясах-блоках, расположенных на наружной или внутренней стороне обшивки, отличающийся тем, что обшивка или ее часть, а также сменные пояса-блоки изготовлены из металлических или пластических материалов (пластмасс) в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается батарея или блок батарей.2. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка или ее часть, а также сменные пояса-блоки образуют электростатический экран, защищающий водителя и пассажиров от электромагнитных излучений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291067C2

ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Калмыков Владимир Ильич
RU2060909C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 1997
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2113366C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 1998
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2139202C1
МОТОФРЕЗА БОРИСЕНКО И.И. 1990
  • Борисенко Иван Ильич
RU2028739C1

RU 2 291 067 C2

Авторы

Калмыков Владимир Ильич

Даты

2007-01-10Публикация

2004-12-20Подача