Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве электромобилей. Известно транспортное средство, согласно которому источником электропитания тягового двигателя электромобиля является аккумуляторная батарея /см. Ставров О.А. Автомобилестроение, том I, Москва, 1973, стр.8/. Данному транспортному средству присущи недостатки, а именно: большой вес и объем современных тяговых аккумуляторов, ограниченность запаса хода /длины пробега/ и максимальной скорости движения сравнительно с топливными двигателями.
Известно техническое решение, согласно которому элементы конденсаторов выполнены из участков обшивки корпуса электромобиля, либо конденсаторные батареи автономно расположены по поверхности обшивки кузова или ее части изолированно от последней или встроены в обшивку кузова электромобиля /Калмыков В.И., патент №2060909, МПК6 В 60 H 11/12, Е 11/06, Гос. реестр №15, май 1996 г./.
Целью изобретения является создание металлической или пластмассовой обшивки /облицовки/ транспортного средства или части ее в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается одна или несколько батарей. Батареи монтируются в электрический блок, от которого электроэнергия по шинам поступает к тяговому электродвигателю. Как вариант возможно изготовление сменных поясов /блоков/ также сотовой конструкции с вставными в них батареями и размещение их по поверхности обшивки или ее части с внутренней или наружной поверхности корпуса транспортного средства.
Цель достигается тем, что сотовый фрагмент 1 /один или несколько/ крепится с помощью держателей 2 к обшивке или сменным поясам 3. Изобретение поясняется схематичным чертежом, где:
На фиг.1 - сотовый фрагмент, сечение А-А на фиг.2.
На фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1.
Обшивка или часть часть ее с размещенными в ней батареями, либо вышеуказанные сменные пояса /блоки/, охватывая салон транспортного средства, представляют собой электростатический экран, который защищает водителя и пассажиров от вредного воздействия внешних электромагнитных полей, которые, по мнению Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время достигли в крупных городах критической черты.
В итоге данное предложение позволяет получить электрический блок питания и экранированный салон транспортного средства с защитой водителя и пассажиров от электромагнитного излучения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2060909C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Модульный электромобиль | 2018 |
|
RU2705863C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 1997 |
|
RU2113366C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2011 |
|
RU2483961C1 |
Грузопассажирский электробус | 2023 |
|
RU2797075C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2519592C2 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2010 |
|
RU2505425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2015 |
|
RU2587775C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299820C1 |
Источник автономного электропитания тягового электродвигателя электромобиля содержит батареи, размещенные в обшивке или части обшивки корпуса электромобиля. Корпус и обшивка или ее часть, или пояса-блоки изготовлены из металлических или пластических материалов /пластмасс/ в форме сотовой конструкции, в каждой ячейке которой располагается батарея или блок батарей. Технический результат - уменьшение веса транспортного средства и экранирование салона транспортного средства с защитой водителя и пассажиров от воздействия электромагнитных излучений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2060909C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 1997 |
|
RU2113366C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2139202C1 |
МОТОФРЕЗА БОРИСЕНКО И.И. | 1990 |
|
RU2028739C1 |
Авторы
Даты
2007-01-10—Публикация
2004-12-20—Подача