ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1996 года по МПК B60L11/12 F02N11/06 

Описание патента на изобретение RU2060909C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в производстве электромобилей.

Известно транспортное средство, согласно которому источником электропитания тягового двигателя электромобиля является аккумуляторная батарея.

Данному транспортному средству присущи недостатки, а именно: большой вес и объем современных тяговых аккумуляторов, ограниченность запаса хода (длины пробега) и максимальной скорости движения сравнительно с топливными двигателями.

Известно транспортное средство, в котором вместо тягового аккумулятора применяется автономный конденсатор. Однако любой автономный узел, в частности тяговый конденсатор увеличивает вес электромобиля и требует дополнительной площади для размещения его в транспортном средстве.

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве конденсатора, конденсаторной батареи или системы конденсаторных батарей предлагается использовать часть кузова транспортного средства, например, часть облицовки (обшивки).

Для получения необходимой емкости конденсаторов, батарей или системы конденсаторных батарей, а также необходимой силы и напряжения в электроцепях транспортного средства предлагается требуемую часть обшивки кузова изготовлять как монолитной, так и составной.

Каждый элемент конденсатора в форме листа изготовляется прокаткой, штамповкой или прессованием, в зависимости от технологической целесообразности.

Для увеличения зарядной емкости часть обшивки может изготовляться однослойной и многослойной таким образом, что образующаяся система конденсаторов (батарей) обеспечивает при определенной схеме соединения конденсаторов работу тягового электродвигателя от одного или блока конденсаторов, количество которых выбирается исходя из мощности тягового электродвигателя.

Как вариант предлагается размещение конденсаторов или системы конденсаторов требуемой емкости автономно от обшивки, по поверхности обшивки кузова изолированно от нее.

Зарядка конденсаторов производится от автономного источника электроэнергии, например, аккумуляторной батареи. Питание тягового электродвигателя от конденсатора (батареи) осуществляется согласованно с помощью коммутирующего устройства, например, электронного, по схеме: разряженный конденсатор или батарея подключаются на зарядку к источнику электропитания, заряженный конденсатор (батарея) подключаются к электродвигателю и так далее.

Например, изготовление только верхней обшивки кузова (крыша салона) в два слоя позволит получить конденсаторную батарею объемом 10000 см3. При напряжении 20-30 В, удельной емкости 30-40 Ф/см3 и удельной энергии 150 Дж/см3. Данная конденсаторная батарея аккумулирует достаточное количество энергии для приведения в движение транспортного средства.

Похожие патенты RU2060909C1

название год авторы номер документа
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2004
  • Калмыков Владимир Ильич
RU2291067C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 1997
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2113366C1
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Смотров Евгений Александрович
RU2405686C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 1998
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2139202C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Манаков Владимир Михайлович
RU2563920C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2013
  • Бельфор Виктор Михайлович
  • Гурвич Виктор Маркович
  • Гурвич Ольга Викторовна
RU2540888C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Бабичук Надежда Ивановна
RU2116205C1
Система аккумулирования энергии и способ управления ею 2019
  • Швед Андрей Александрович
  • Швед Даниил Андреевич
RU2721227C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2432270C1

Реферат патента 1996 года ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Используется для уменьшения веса и габаритов транспортного средства при производстве электромобилей. Сущность: в качестве конденсаторов используют обшивку кузова электромобиля или ее часть. Для увеличения емкости обшивку или ее часть выполняют однослойной или многослойной. Зарядку конденсаторов производят от автономного источника электроэнергии. Питание тягового электродвигателя от конденсатора производят согласованно с помощью коммутационного устройства. 5 з. п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 060 909 C1

1. Источник автономного электропитания тягового электродвигателя и других цепей электромобиля, содержащий конденсатерную батарею, выполненную с возможностью зарядки от первичного стационарного источника электропитания, отличающийся тем, что элементы конденсаторной батареи выполнены из участков обшивки корпуса электромобиля. 2. Источник по п.1, отличающийся тем, что элементы конденсаторов выполнены в виде изолированных один от другого слоев обшивки корпуса электромобиля. 3. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка кузова или ее часть выполнены однослойной или многослойной. 4. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка кузова выполнена монолитной или составной. 5. Источник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными автономными конденсаторами, размещенными по поверхности обшивки кузова или ее части изолировано от последней. 6. Источник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными конденсаторами, встроенными в обшивку кузова электромобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2060909C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ставров О.М
Автомобилестроение, т.1, М,1973, с.8.2
Хортов В.Н
Конденсатор выходит на трассу
Изобретатель и рационализатор, N 3, 1991, с.6-7.

RU 2 060 909 C1

Авторы

Калмыков Владимир Ильич

Даты

1996-05-27Публикация

1992-12-25Подача