Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например, сильно увлажненного мела.
Известен приемный комплекс для разгрузки думпкаров на обогатительной фабрике, содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер (Справочник по обогащению руд, том 3. М.: Недра, 1974, с.222, рис.125).
Недостатком комплекса является высокая трудоемкость работ, связанная с необходимостью зачистки кузовов думпкаров при транспортировании увлажненной горной массы.
Известен комплекс для разгрузки думпкаров (прототип), содержащий приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь (SU № 143425 А, 01.01.1961 г.).
Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% и более от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы после подсушки снова грузится в думпкары и отвозится обратно на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.
Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства.
Технический результат достигается тем, что в приемном комплексе для разгрузки думпкаров, содержащем приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь, согласно изобретению, на торцевых стенках кузова думпкара с внутренней их стороны закреплены ориентированные перпендикулярно к днищу кузова и размещенные по краям торцевых стенок трубчатые направляющие с отогнутыми по дуге окружности на 90 градусов и направленными навстречу друг другу свободными концами, а через каждую пару трубчатых направляющих пропущен бесконечно замкнутый стальной проволочный канат, а на верхних отрытых ветвях проволочных канатов закреплены муфты с размещенными на них петлями с возможностью ее захвата крюками, закрепленными на свободных концах гибких элементов, вторые концы которых закреплены на барабанах лебедок, установленных с противоположной от бункера стороны железнодорожного пути, а за бункером установлены отклоняющие блоки с возможностью огибания их упомянутыми гибкими элементами, которые размещены в створе с торцевыми стенками кузова думпкара в зоне его разгрузки в приемный бункер, при этом гибкие элементы ориентированы параллельно верхним кромкам торцевых стенок кузова после его опрокидывания, а на нижних ветвях стальных проволочных канатов закреплены тройниковые муфты с фиксированными в них свободными концами дополнительного стального проволочного каната, ориентированного вдоль кузова думпкара и размещенного у борта кузова. Каналы в тройниковых муфтах для стальных проволочных канатов и дополнительного могут быть выполнены с нарезной поверхностью. Два стальных проволочных каната могут быть выполнены с мягким сердечником, а дополнительный - с жестким сердечником.
Приемный комплекс для разгрузки думпкаров представлен на фиг.1 - план, на фиг.2 вид А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2, на фиг.4 - вид по разъему тройниковой муфты.
Приемный комплекс для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1 с возможностью разгрузки в него думпкаров 2 и железнодорожный путь 3. На торцевых стенках 4 и 5 кузова 6 думпкара 2 с внутренней их стороны закреплены ориентированные перпендикулярно к днищу 7 кузова 6 и размещенные по краям торцевых стенок 4 и 5 трубчатые направляющие 8 и 9 с отогнутыми по дуге окружности на 90 градусов и направленными навстречу друг другу свободными концами 10 и 11, а через каждую пару трубчатых направляющих 8 и 9 пропущен бесконечно замкнутый стальной проволочный канат 12 и 13. На верхних открытых ветвях стальных проволочных канатов 12 и 13 закреплены муфты 14 и 15 с размещенными на них петлями 16 с возможностью их захвата крюками 17. Крюки 17 закреплены на свободных концах гибких элементов 18 и 19. Вторые концы гибких элементов 18 и 19 закреплены на барабанах лебедок 20 и 21, установленных с противоположной от бункера 1 стороны 22 железнодорожного пути 3. За бункером 1 установлены отклоняющие блоки 23 и 24 с возможностью их огибания упомянутыми гибкими элементами 18 и 19. При этом гибкие элементы 18 и 19 размещены в створе с торцевыми стенками 4 и 5 кузова 6 думпкара 2 в зоне его разгрузки в приемный бункер 1, причем гибкие элементы 18 и 19 ориентированы параллельно верхним кромкам торцевых стенок 4 и 5 кузова 6 после его опрокидывания. На нижних ветвях стальных проволочных канатов 12 и 13 закреплены тройниковые муфты 25 и 26 с фиксированными в них свободными концами дополнительного стального проволочного каната 27, ориентированного вдоль кузова 6 думпкара 2 и размещенного у борта 28 кузова 6. Каналы 29 и 30 в тройниковых муфтах 25 и 26 для стальных проволочных канатов 12, 13 и дополнительного 27 могут быть выполнены с нарезной поверхностью. Зажимные элементы тройниковых муфт 25 и 26 скреплены между собой винтами 31. Два стальных проволочных каната 12 и 13 могут быть выполнены с мягким сердечником, а дополнительный стальной проволочный канат 27 - с жестким сердечником. Гибкие элементы 18 и 19 могут быть размещены с возможностью огибания отклоняющих блоков 32 и 33, установленных на опорной конструкции 34.
35 - оставшаяся в кузове 6 думпкара 2 горная масса после опрокидывания кузова 6, 36 - направление движения гибких элементов 18 и 19 при зачистке кузова 6, 37 - направление движения нижних ветвей канатов 12, 13 и 27 при зачистке кузова 6, 38 и 39 - направления движения ветвей гибких элементов 18 и 19 при возврате дополнительного стального проволочного каната 27 в исходное положение.
Приемный комплекс для разгрузки думпкаров действует следующим образом. После разгрузки основной части горной массы из кузова 6 думпкара 2 в бункер 1 к петлям 16 муфт 14 и 15 прицепляют закрепленные на гибких элементах 18 и 19 крюки 17 и включают лебедки 20 и 21. При движении гибких элементов 18 и 19 в направлении 36 вместе с ними перемещаются муфты 14 и 15 и присоединенные к ним стальные проволочные канаты 12 и 13. Вместе с ними перемещаются тройниковые муфты 25 и 26 с закрепленным в них дополнительным стальным проволочным канатом 27, который при своем движении в направлении 37 подрезает снизу оставшуюся в кузове 6 горную массу 35, тем самым нарушая адгезионные связи между нею и днищем 7 кузова 6 думпкара 2. Благодаря этому оставшаяся после опрокидывания кузова 6 горная масса 35 сползает вниз и разгружается в бункер 1. Когда дополнительный стальной проволочный канат 27 достигнет противоположной стенки кузова 6, муфты 14 и 15 оказываются у стенки 28 кузова 6. Для возврата системы в исходное положение крюки 17 снимают с петель 16, гибкие элементы 18 и 19 пропускают через отклоняющие блоки 23 и 24, а крюки 17 снова зацепляют за петли 16. При включении лебедок 20 и 21 и движении ветвей гибких элементов 18 и 19 в направлениях 38 и 39 муфты 14, 15 и тройниковые муфты 25 и 26 возвращаются в исходное положение, показанное на чертеже. После этого кузов 6 опускается. На этом цикл разгрузки и зачистки думпкара 2 при транспортировании сильно налипающей горной массы заканчивается.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства за счет подрезания оставшейся в кузовах думпкаров горной массы в плоскости днища кузова и нарушения благодаря этой операции адгезионных связей между горной массой и днищем кузова, что приводит к самотечной разгрузке оставшейся горной массы в приемный бункер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2289541C1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2293035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2291077C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2010 |
|
RU2448857C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2008 |
|
RU2380254C1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2288159C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2005 |
|
RU2288158C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2288157C1 |
ДУМПКАР | 2005 |
|
RU2287693C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2293054C1 |
Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов. Приемный комплекс для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1 с возможностью разгрузки в него думпкаров, на торцевых стенках кузова которого с внутренней их стороны закреплены размещенные по краям торцевых стенок трубчатые направляющие 8 и 9. Через каждую пару трубчатых направляющих пропущен замкнутый канат. Верхние ветви канатов связаны с гибкими элементами 18, закрепленными на барабанах лебедок 20, установленных с противоположной от бункера стороны железнодорожного пути. За бункером установлены отклоняющие блоки, огибаемые упомянутыми гибкими элементами, размещенными в створе с торцевыми стенками. Нижние ветви канатов зафиксированы на дополнительном стальном проволочном канате, ориентированном вдоль кузова думпкара и размещенном у противоположного относительно муфты борта кузова. Изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров от налипающих грузов непосредственно в приемный бункер. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для очистки вагонеток от налипшей руды | 1961 |
|
SU143425A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2476667C1 |
GB 1275938 А, 01.06.1972. |
Авторы
Даты
2007-01-10—Публикация
2005-06-15—Подача