КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ Российский патент 2010 года по МПК B61D47/00 B65G67/24 B60S3/00 

Описание патента на изобретение RU2380254C1

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику, а именно к комплексам для зачистки думпкаров при их разгрузке в бункер, и может быть использовано при транспортировании налипающих и намерзающих на кузова думпкаров грузов, например, сильно увлажненного мела.

Известен приемный комплекс на обогатительной фабрике (прототип), содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер (Справочник по обогащению руд, том 3. М., Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно намерзающих и налипающих грузов, особенно при отрицательных температурах. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится после возврата состава в карьер с помощью экскаватора. После чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары, что существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость транспортирования горной массы из карьера.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров путем их зачистки после опрокидывания при транспортировании сильно налипающих и намерзающих грузов, в том числе в условиях отрицательных температур, с подачей зависшей горной массы непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.

Технический результат достигается тем, что в комплексе для зачистки думпкаров после их разгрузки, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, согласно изобретению над приемным бункером размещены горизонтально ориентированные направляющие двутаврового профиля с обращенными навстречу друг другу полками с возможностью перемещения по ним колес тележки, на которой снизу с помощью переходной рамы треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки, выполненное в виде закрепленного на переходной раме приводного блока с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом с кулачковой цепью, при этом длина барового рабочего органа выбрана с учетом полного перекрытия им днища кузова думпкара по его ширине, а профиль переходной рамы выбран из условия размещения нижней стороны барового рабочего органа в плоскости днища кузова думпкара при его разгрузке, при этом на верхней части корпуса барового рабочего органа закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта и торцевых стенок кузова думпкара и с возможностью перекрытия в плане выступающих элементов кулачкой цепи, а тележка снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами с возможностью их обкатывания по вертикальным стенкам направляющих двутаврового профиля, при этом тележка кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа с приводной и натяжной звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа над тележкой и его опирания на установленные на тележке на горизонтальных осях ролики, причем длина направляющих для тележки принята с учетом возможности перемещения барового рабочего органа по всей длине кузова думпкара, а тележка снабжена противовесом, размещенным со стороны, противоположной расположению барового рабочего органа при зачистке кузова думпкара.

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1 (повернуто на 90 градусов).

Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. Над приемным бункером 1 размещены две горизонтально ориентированные направляющие 4 двутаврового профиля с обращенными навстречу друг другу полками с возможностью перемещения по ним колес 5 тележки 6. На тележке 6 снизу с помощью переходной рамы 7 треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки. Устройство выполнено в виде закрепленного на переходной раме 7 приводного блока 8 с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом 9 с кулачковой цепью 10. Длина барового рабочего органа 9 выбрана с учетом полного перекрытия им днища 11 кузова думпкара 3 по его ширине. При этом профиль переходной рамы 7 выбран из условия размещения нижней стороны барового рабочего органа 9 в плоскости днища 11 кузова думпкара 3 при его разгрузке. На верхней части корпуса барового рабочего органа 9 закреплены упоры 12 с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта 13 и торцевых стенок 14 и 15 кузова думпкара 3 и возможностью перекрытия в плане выступающих элементов кулачкой цепи 10. Тележка 6 снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами 16 и 17 с возможностью их обкатывания по вертикальным стенкам направляющих 4 двутаврового профиля. Тележка 6 кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа 18 с приводной 19 и натяжной 20 звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа 18 над тележкой 6 и его опирания на установленные на тележке 6 на горизонтальных осях ролики 21. Длина направляющих 4 для тележки 6 принята с учетом возможности перемещения барового рабочего органа 9 по всей длине днища 11 кузова думпкара 3 между его торцевыми стенками 14 и 15. Тележка 6 снабжена противовесом 22, размещенным со стороны, противоположной расположению барового рабочего органа 9 при зачистке кузова думпкара 3. 23 - остатки горной массы в кузове думпкара 3 после его разгрузки до операции зачистки кузова, 24 - горная масса в приемном бункере 1. 25 - положение барового рабочего органа 9 в начальный период его заведения внутрь кузова думпкара 3. 26 - направление заведения барового рабочего органа 9 перед зачисткой кузова думпкара 3. 27 - положение барового рабочего органа 9 после окончания зачистки кузова. 28 - привод тягового органа 18 с тормозом 28.

Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. В исходном положении тележка 6 размещается за пределами кузова разгружаемого думпкара 3, а баровый рабочий орган 9 ориентирован вдоль направляющих 4 и размещен под тележкой 6. При опрокидывании кузова думпкара 3 (фиг.1) горная масса 24 из него перегружается в приемный бункер 1. Для удаления оставшейся в кузове части горной массы 23 (прилипшей или примерзшей) тележка 6 с помощью цепного тягового органа 18 и кинематически связанной с приводом 28 приводной звездочки 19 по направляющим 4 перемещается в положение (фиг.2) для заведения барового рабочего органа 9 таким образом, чтобы он в рабочем положении при полном перекрытии кузова думпкара 3 по ширине размещался вдоль одной из торцевых стенок 14 кузова. После остановки и фиксации тележки 6 в заданном положении с помощью размещенного на приводе 28 тормоза 29 баровый рабочий орган 9 заводится внутрь кузова думпкара в направлении 25. При постепенном повороте барового рабочего органа 9 в направлении 26 и движении его кулачковой цепи 10 происходит разрушение оставшейся в кузове горной массы 22 и ее сброс в бункер 1. После поворота барового рабочего органа 9 с его размещением вдоль торцевой стенки 14 кузова думпкара 3 (см. фиг.2) при продолжающемся движении кулачковой цепи 10 растормаживают тормоз 29 и включают привод 28 с приводной звездочкой 19, благодаря чему тележка 6 с баровым рабочим органом 9 с небольшой скоростью смещается по направляющим 4 вдоль кузова думпкара 3 до его второй торцевой стенки 15 (положение 27). В процессе перемещения барового рабочего органа 9 кулачковая цепь 10 подрезает оставшуюся в кузове горную массу 23 и сбрасывает ее в бункер 1. При этом реактивные усилия, возникающие при взаимодействии кулачковой цепи 10 с удаляемой из кузова думпкара горной массой 23, воспринимаются двутавровыми направляющими 4 через взаимодействующие с ними ролики 16 и 17 тележки 6, а вес барового рабочего органа 9 в его рабочем положении уравновешивается весом противовеса 22.

После зачистки кузова очередного думпкара 3 тележка 6 с размещенным на ней баровым рабочим органом 9 возвращается в исходное положение. Далее цикл зачистки повторяется после подачи под разгрузку следующего думпкара.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих и намерзающих на днища думпкаров грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.

Похожие патенты RU2380254C1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2448857C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288158C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288157C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288159C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2289541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288161C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288160C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2293035C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2293054C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Ушев Алексей Иванович
RU2291098C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 380 254 C1

Реферат патента 2010 года КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке содержит размещенные над приемным бункером (1) горизонтально ориентированные направляющие (4) для колес (5) тележки (6). На тележке снизу с помощью переходной рамы треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки, выполненное в виде приводного блока с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом (9) с кулачковой цепью. Длина барового рабочего органа перекрывет днище кузова думпкара по ширине. На верхней части корпуса барового рабочего органа закреплены упоры (12) с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта и торцевых стенок кузова думпкара и перекрытия выступающих элементов кулачкой цепи. Тележка снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами для обкатывания по вертикальным стенкам направляющих (4). Тележка кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа с приводной и натяжной звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа над тележкой и его опирания на установленные на тележке на горизонтальных осях ролики. Тележка снабжена противовесом (22). Изобретение обеспечивает полное опорожнение и очистку кузовов думпкаров от сильно налипающих и намерзающих грузов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 380 254 C1

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке, содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, отличающийся тем, что над приемным бункером размещены горизонтально ориентированные направляющие двутаврового профиля с обращенными навстречу друг другу полками с возможностью перемещения по ним колес тележки, на которой снизу с помощью переходной рамы треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки, выполненное в виде закрепленного на переходной раме приводного блока с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом с кулачковой цепью, при этом длина барового рабочего органа выбрана с учетом полного перекрытия им днища кузова думпкара по его ширине, а профиль переходной рамы выбран из условия размещения нижней стороны барового рабочего органа в плоскости днища кузова думпкара при его разгрузке, при этом на верхней части корпуса барового рабочего органа закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта и торцевых стенок кузова думпкара и с возможностью перекрытия в плане выступающих элементов кулачкой цепи, а тележка снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами с возможностью их обкатывания по вертикальным стенкам направляющих двутаврового профиля, при этом тележка кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа с приводной и натяжной звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа над тележкой и его опирания на установленные на тележке на горизонтальных осях ролики, причем длина направляющих для тележки принята с учетом возможности перемещения барового рабочего органа по всей длине кузова думпкара, а тележка снабжена противовесом, размещенным со стороны, противоположной расположению барового рабочего органа при зачистке кузова думпкара.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380254C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПРИМЕРЗШИХ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ БОРТОМ 1994
  • Островлянчик Е.С.
  • Равинский Б.А.
  • Найдин Е.Л.
  • Тюрин В.П.
  • Савочкин В.Н.
  • Панов А.В.
  • Чванов Н.Ф.
  • Шумов М.М.
  • Лощихин Н.М.
RU2084390C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Скурихин Ю.Г.
  • Гордеев Ю.К.
RU2039672C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2293053C1
DE 3130462 A1, 10.02.1983.

RU 2 380 254 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2010-01-27Публикация

2008-11-21Подача