СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА Российский патент 2007 года по МПК A61H1/00 

Описание патента на изобретение RU2291680C1

Изобретение относится к области медицины, а именно, к способам восстановления биомеханического баланса опорно-двигательного аппарата человека путем восстановления вертикальной оси его тела.

Изобретение может быть использовано для профилактики плоскостопия; укрепления и реабилитации мышц тазового дна после родов, для профилактики мужской импотенции; для восстановления мышечного баланса ослабленных мышц; поддержания суставной подвижности за счет восстановления тонуса мышечно-связочного аппарата.

Изобретение может быть использовано также в спортивной медицине для восстановления опорно-двигательного аппарата в период реабилитации спортсменов. Кроме того, изобретение может найти применение в такой профессиональной области, как бальные танцы, балет, не только для реабилитации, но и совершенствования профессионального мастерства.

Известно, что центральная вертикальная линия, проходящая через центр тяжести тела, проходит через таранно-ладьевидный сустав стопы, голеностопный сустав, внутреннюю часть коленного сустава до тазобедренного сустава, затем через 3-й поясничный позвонок по вертикальной части грудного отдела позвоночника, далее проходит через 1-й грудной позвонок и затылочный надмыщелок. В итоге вес тела равномерно распределяется на тазобедренные суставы. При этом переднезаднее равновесие удерживает равномерное распределение веса по центральной линии. При таком перераспределении веса легко варьировать равновесие, так как весь позвоночник и суставы нижних конечностей в состоянии обеспечить оптимальную вертикальную осанку за счет синхронного напряжения мышц.

В повседневной жизни тело человека испытывает значительные сжатия. При этом усилия, приводящие к изменению оси тела и его частей, приводят к изменениям в тканях опорно-двигательного аппарата, различным травмам и устойчивому снижению тонуса мышц. Задача восстановления вертикальной оси тела человека является основной при коррекции опорно-двигательного аппарата, в том числе, восстановления его мышечного каркаса.

Известен способ восстановления вертикальной оси тела человека, заключающийся в проведении сначала расслабляющего массажа стоп, передней поверхности голени, периостального массажа в области гребня большеберцовой кости, затем расслабляющего массажа с растягиванием икроножной мышцы, после которого осуществляют мобилизацию в суставе Лисфаранка путем давления на подошвенную область ладьевидной кости, затем проводят тонизирующий массаж наружной подошвенной поверхности стопы и подошвенной поверхности, направленный на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, кроме того, при обнаружении признаков смещения основания крестца выполняют соответствующие упражнения, направленные на устранение выявленного смещения, при наличии компенсаторной боковой деформации поясничного отдела позвоночника проводят упражнения на увеличение силы пояснично-подвздошной мышцы, противоположной смещению крестца, на контралатеральной стороне проводят релаксацию с растяжением мышцы, при наличии начинающейся ротации позвонков деформированной части позвоночного отдела проводят упражнения на увеличение силы наружной косой мышцы живота на стороне вогнутой части дуги деформации и релаксацию с растяжением на контралатеральной стороне (см. RU 2222307 С2, 27.04.2004).

Однако в известном способе восстановление вертикальной оси проводится без включения в работу больших полушарий головного мозга человека. Отсутствует память навыка нового движения и закрепления его, что снижает эффективность самого способа.

Известен способ восстановления вертикальной оси тела человека путем анализа топографии тела в целом с помощью проекционной стереофотометрии, выявления патологий костно-мышечной системы с последующей выдачей рекомендаций, направленных на восстановление вертикальной оси, в том числе, использование ортопедических стелек-супинаторов (см. yar.fsir@rambler.ru).

В известном способе восстановления вертикальной оси тела человека для формирования и закрепления в памяти нового навыка движения необходим достаточно длительный промежуток времени использования дополнительного средства - супинатора. Кроме того, известный способ осуществляет восстановление вертикальной оси без осознанного включения в работу больших полушарий головного мозга человека при формировании и закреплении памяти нового навыка движения, что снижает эффективность самого способа.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании способа восстановления вертикальной оси тела человека, в котором человек осознанно формирует новый навык движения, корректирующий вертикальную ось своего тела с последующим закреплением его в памяти.

Техническим результатом является возможность восстановления вертикальной оси тела человека за счет осознанного формирования им самим нового навыка движения и закреплением его в памяти. Это достигается тем, что в способе восстановления вертикальной оси тела человека предварительно осуществляют визуальный осмотр человека, выявляют отклонения от оси, затем проверяют активность мышечного каркаса человека путем контроля за выполнением человеком упражнений на координацию, гибкость, точность, умение владения предметом, после чего путем выполнения физических упражнений обучают человека новым навыкам ходьбы, для чего сначала обучаемый выполняет вводные упражнения, направленные на восстановление функций суставов и связок стоп, при этом обучаемый постоянно контролирует правильность выполнения упражнений, а также ощущения, возникающие при этом, после чего обучаемый переходит к выполнению первого упражнения, заключающегося в выполнении движения вперед мелкими переступаниями, исходное положение первого упражнения: пятки вместе, носки врозь, колени прямые, стопы развернуты под углом 45°, руки внизу прямые, голова прямо, причем при выполнении движения вперед обучаемый напрягает мышцы бедра и голени, фиксируя внимание на внутренний свод каждой стопы, включающий большой палец, центр свода стопы и пятку, при выполнении движения назад - напрягает мышцы внешней части бедра и голени, фиксируя внимание на внешний свод каждой стопы, включающий мизинец, центр свода и пятку, после освоения первого упражнения обучаемый выполняет второе упражнение, включающее движение вперед и назад приставным шагом, при выполнении приставного шага вперед толчковая нога осуществляет переход с большого пальца, при выполнении приставного шага назад - стопа ставится в центр, направляющим при этом является мизинец, после освоения второго упражнения обучаемый приступает к выполнению третьего упражнения, которое заключается в выполнении движения вперед и назад усвоенным шагом, при этом исходное положение остается неизменным, при выполнении этого упражнения при каждом шаговом движении обучаемый фиксирует положение своего тела в состоянии равновесия, при выполнении четвертого упражнения сначала обучаемый осуществляет фиксацию положения таза ягодичными мышцами и втягивание копчика внутрь, затем выполняет движение вперед назад усвоенным шагом с сохранением фиксированного положения таза, комплекс упражнений обучаемый выполняет босиком, каждый день не менее 30 минут до формирования устойчивого навыка ходьбы.

В предлагаемом способе последовательность упражнений идет от стопы вверх до тазобедренного сустава.

Способ осуществляется следующим образом:

Сначала проводят визуальный осмотр положения тела человека в позе стоя, в ходе которого определяются его конкретные отклонения от классической вертикали. Особое внимание обращают на центры суставов и центр массы тела. Функциональный анализ положения человека в позе стоя осуществляют в соответствии с известной методикой (см. В.И.Дубровский и др., "Биомеханика", Учебник для сред. и высш. учеб. заведений, М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004, стр.55-58).

Затем осуществляют проверку динамики выполнения упражнений, точность выполнения через слово и через показ, а также определяют влияние на человека внешнего фактора (привыкание к залу, наличие предметов, освещенность, звуковой фон) и определяют отношение человека к своим "неумелым" движениям. Для этого предлагают человеку ряд упражнений:

- удержание гимнастического кольца на пальцах обеих рук;

- вращение кольца вокруг ладони, по часовой и против часовой стрелки;

- вращение кольца вертикально по полу, успевая самому пройти круг.

Человеку предлагают также соразмерить свое движение относительно вращения кольца:

- на расстоянии не менее 6 метров накинуть обруч на спинку стула, при этом бросок выполняется двумя руками от груди;

- сидя на стуле, руки вверху, обруч горизонтально, бросок обруча вверх, руки прижать к себе. Обруч должен пройти вниз, не касаясь тела.

При контроле за выполняемыми упражнениями особое внимание обращают на постановку стоп (пронация/супинация), какая нога активнее, каков угол сгибания в коленях при основной стойке, на смещение таза относительно центра тела, проявленные асимметрии в теле. Это необходимо для проверки возможности управления движениями через мозг.

В предлагаемом способе исключен "жесткий тренинг" в виде команд и тело обучаемого плавно выводится на собственное, индивидуальное звучание.

После чего человека обучают новым навыкам ходьбы. Сначала предлагают обучаемому поставить стопы вместе и посмотреть в зеркало на свое лицо, затем развернуть носки на угол 45°. При каждом изменении положения своего тела обучаемому предлагают контролировать свои ощущения. Как показывают наблюдения за обучающимися, устойчивее стоять во второй позиции упражнения, а возникающие при этом ощущения это ощущения радости и желания общаться. При первой позиции упражнения - человек замкнут в себе.

Затем обучаемому предлагают пройти свои обычные шаги, проконтролировав угол сгибания в колене, подтягивание ноги, поскольку с детства в шаги человека закладывается звуковое сопровождение: "Поднимай ноги". Далее обучаемому предлагают выполнить новую систему движения перехода - мах ноги через вертикаль. Нога через вертикаль сгибается настолько, насколько ей необходимо совершить перенос. Это и есть обретение нового навыка движения.

При выполнении упражнений на нижние конечности ноги прямые, колени втянуты за счет напряжения надколенной мышцы, которая при выполнении шаговых движений не контролировалась сознанием человека. В обычной практике движения согнуть сустав легче, чем выпрямить. Таким образом, в соответствии с предлагаемым способом при выполнении ходьбы активизируются мышцы, ранее менее задействованные. Это позволяет разгрузить напряжение "усталых" мышц.

При обучении новым навыкам движения обучаемому предлагают выполнить ряд упражнений. Исходное положение:

ноги - правая на опоре большого пальца ноги, пятка повернута внутрь, влево, левая впереди под углом в 45°. Обучаемому предлагают провести правую ногу через соприкосновение пяток с выносом вперед, развернутую в стопе. Совершить несколько маховых движений ногой вперед-назад, удостоверившись, что нога проходит и не задевает пол. То же самое предлагают проделать с другой ноги. В случае недостаточной подвижности голеностопного сустава проводят дополнительные общеразвивающие упражнения. После чего обучаемый начинает выполнять движение вперед мелкими переступаниями, пятки вместе, руки внизу, голова прямо, ноги прямые.

Обращают внимание обучаемого на внутренний образовавшийся клин между стопами с углом разворота в 45°. При таком угле разворота стоп общий центр тяжести тела и поперечная ось тазобедренного сустава лежат в одной плоскости, обеспечивается наибольшая степень устойчивости тела при движении вперед или назад. При этом движении импульс начинается - пятка, свод, большой палец, внимание обучаемого обращают на свод стопы. При движении назад импульс начинается - мизинец, свод стопы, пятка.

Известно, что вертикальная ось стандартной нижней конечности проходит от подвздошной кости через середину коленной чашечки и второй палец стопы. В позе стоя тяжесть тела распределена равномерно на обе нижние конечности.

В предлагаемом способе меняется направление вертикальной оси от подвздошной кости, через коленный сустав и до ладьевой внутренней косточки, Таранная кость распределяет равномерно нагрузку массы тела через пяточную и плюсневые косточки. Работа происходит за счет внутренних мышц бедра, которые мало задействованы в повседневной практике движения.

Как показали проведенные испытания способа, индивидуальные характеристики ног, в том числе Х-образные и О-образные ноги, в результате освоения нового навыка ходьбы изменяют свою вертикальную ось. Общеизвестно, что последовательное вовлечение мышц в работу и точная координация их сокращений при ходьбе обеспечивается центральной нервной системой и, главным образом, корой больших полушарий головного мозга. Считается, что ходьба представляет собой автоматизированный, безусловный рефлекс, который приводит к созданию жестких, устойчивых стереотипов, приводящих к потере гибкости суставов, в конечном итоге, их мобильности.

При постановке стопы на горизонтальную поверхность по устоявшейся практике ходьбы человек выполняет шаг с пятки, получая удар в поясничную область. В прелагаемом способе стопа ставится в средину свода, которая образуется при пересечении двух диагональных линий от мизинца к пятке, от большого пальца к пятке. Две ладьевые косточки (внутренняя и внешняя) удерживают равновесие голеностопного сустава. Это позволяет обеспечить мягкую амортизацию свода стопы и активизацию поперечных осей стоп, которые отвечают за тазовый, коленный, голеностопный суставы.

При выполнении устоявшейся практики ходьбы идет расслабление голеностопных связок, приводящих к изменению постановки стопы. Чаще всего, именно стопа находится в положении гиперпронации.

Предлагаемый способ восстанавливает мышечный каркас нижних конечностей, что, в конечном итоге, позволяет восстановить вертикальную ось человека. Все нарушения стоп происходят оттого, что идет недостаточное перераспределение массы тела.

Первый контроль за своими движениями через центральную нервную систему происходит с участием больших полушарий мозга. Правое полушарие управляет логическим мышлением, а левое отвечает за восприятие художественных образов. Они связаны между собой нервными волокнами мозолистого тела. Кора головного мозга образует внешнюю часть полушарий центрального сознания, где осуществляются мыслительные процессы, осознаются сенсорные стимулы, реализуется произвольный контроль движений. У нормального человека работает весь мозг. У человека типа "зверь-человек" работает только мозжечок. У "человека" работает кора, подкорка, и начинают работать таламическая и гипоталамическая зона, т.е. работает средний мозг. Левое полушарие отвечает за воспроизведение, но, если восприятие будет неправильным, то человек, обладая большим объемом информации, не сможет правильно высказаться. Правое полушарие воспринимает мир. Единственная возможность равновеликого развития, когда оба полушария развиты одинаково.

При выполнении упражнений нервный импульс, поступающий из головного мозга, чаще всего ослабевает в области коленей и локтей.

Головной мозг действует, интегрируя поступающую информацию, выбирая нужный ответ, и дает инструкцию соответствующей части тела, органу, как поступить. Таким образом, нервная система обеспечивает коммуникацию и координацию взаимодействий между всеми органами, а также с внешним миром. Известно, что эта система взаимодействий имеет сложную структуру. Она состоит из тела, которое включает в себя все органеллы. Это ядро, митохондрии, рибосомы и эндоплазматический ретикулум. Нервная клетка имеет окончание - дендриты, коротенькие нервные окончания, которые собирают всю информацию из внешней и внутренней среды и направляют ее по своим клеточкам. Дендрит - переводится как "дендрос" - дерево. Как ветви дерева, собирают информацию и переносят в тело клетки. Оттуда эта нервная информация, пройдя через ядро, через тело клетки, проходит по аксону уже следующей клетки. Аксоном является самая длинная часть нервной клетки, передающая импульс. Ее длина больше метра. Аксон заканчивается синоптическим окончанием. В нем вырабатывается медиатор, который передает возбуждение с одной клетки на другую. Та, в свою очередь, принимает нервное возбуждение на дендриты, проводит через тело и потом через аксон, на следующую клетку. Так, соединяясь, нервные клетки могут передавать информацию, например, из головного мозга до самой нижней части тела.

Отсутствие информации о состоянии двигательного аппарата в каждый момент движения приводит к тому, что мозг теряет способность контролировать, оценивать характер движения и вносит поправки на всех этапах двигательного акта. И хотя эфферентные импульсы поступают из мозга в мышцы и вызывают их сокращения, процесс этот не контролируется и не регулируется, так как отсутствует обратная связь, без которой невозможно управление двигательными актами и выполнение точных и плавных движений. Известно также, что потеря чувствительности приводит к ослаблению мышечного тонуса.

Обучение новому навыку ходьбы позволяет контролировать своим сознанием проход первого импульса от головного мозга до стопы, за счет чего обеспечивается обратная связь.

После освоения первого упражнения обучаемый выполняет второе упражнение, включающее движение вперед и назад приставным шагом. Исходное положение прежнее.

Обучаемому предлагают выполнить шаг с прямой ноги, развернутой стопой. При этом отталкивание обучаемый выполняет с большого пальца и через соединение пятки с пяткой останавливается в статическое исходное положение. Шагательные движения характеризуются попеременной активностью ног с чередованием отталкивания и переноса каждой ноги. В теории, отталкивание, как основа шагательных движений, неразрывно связаны с подготовкой к нему, следовательно, в практике, обучаемый удерживает свое внимание на переходе ноги с большого пальца, на постановку слегка супинированной стопы. Обучаемый глазами фиксирует, насколько правая или левая стопа ушла от оси продольного шагательного движения, за инерционным моментом раскачивания тела вдоль и поперек оси, за направлением стопы от пятки через свод стопы до большого пальца. При выполнении упражнения отслеживается импульс, идущий по ноге от головки бедра, удерживая внимание на напряжении свода стопы. В опорный период шагательного движения осуществляется амортизация. Она начинается с постановки ноги на опору и заключается в торможении движения тела по направлению к опоре. Происходит уступающее движение, мышцы растягиваются и уменьшают скорость движения тела вниз. К концу амортизации вертикальная составляющая скорости общего центра масс (ОЦМ) тела падает до нуля, опускание вниз прекращается. Горизонтальная же составляющая скорости за это время уменьшается, тело не останавливается, а продолжает медленно двигаться вперед. Амортизация заканчивается в момент прекращения движения ОЦМ тела вниз. Для амортизации шага обучаемому предлагают постановку ноги производить в центр свода стопы. Этим достигается легкость и плавность всех элементов шага и ощущение невесомости тела. Стыковка стоп производится с правой и левой ноги при движении вперед и аналогично при движении спиной назад.

После освоения второго упражнения обучаемый приступает к выполнению третьего упражнения, которое заключается в выполнении движения вперед и назад свободным шагом, при этом исходное положение остается неизменным. При каждом шаговом движении обучаемый фиксирует положение своего тела между стоп, сохраняя дольше двухопорное положение, иначе тело будет либо впереди, либо сзади. Поскольку при движении массы тела перемещается и общий центр тяжести, но для сохранения равновесия его проекция не должна выходить за пределы площади опоры.

Известно, что длина обычного шага составляет 76-79 см. У мужчин она больше, чем у женщин. Длина шага при выполнении всех упражнений предлагаемого способа будет зависеть от того, насколько обучаемый сможет удержать тело между стопами. Известно также, что двигательная система управляет всеми целенаправленными движениями тела во внешнем мире. Они всегда сопровождаются работой и реакциями механизмов позы, идет ли речь о подготовке к движению или о коррекции позы во время движения. Тесная взаимосвязь между функцией позы и направленными функциями - функциональное свойство двигательной системы. Без контроля позы со стороны двигательной системы человек беспомощно рухнет на землю. Поэтому удерживание обучаемым положения позы, при которой тело находится в состоянии равновесия, является важным фактом осознания им своей вертикальной оси. При выполнении этого этапа не следует торопиться, т.к. это первая "примерка" к своей вертикали.

В военной практике применяется строевой шаг, где вынос ноги происходит махом прямой ноги и жесткое опускание на поверхность с ударом стопы (печатают шаг). Гражданский шаг отличается переносом согнутой в колене ноги со свободным опусканием стопы на опору. В предлагаемом способе нога проходит прямой, но с контролируемой постановкой стопы на опору. Нога при прохождении положения вертикали сгибается настолько, насколько ей необходимо совершить перенос.

После освоения третьего упражнения обучаемый переходит к выполнению четвертого упражнения, при котором сначала осуществляет фиксацию положения таза ягодичными мышцами и втягиванием копчика внутрь. Затем он выполняет движение вперед назад новым усвоенным шагом с сохранением фиксированного положения таза.

Фиксация тазовой части осуществляется следующим образом. Левая рука лежит на животе, правая сзади на тазовой части. В таком положении можно варьировать положением таза - вперед, назад. Обучаемому предлагают найти копчик и мысленно провести его по направлению вперед вверх, до пупка. В этом случае напрягаются ягодичные мышцы и мышцы нижнего пресса, т.е. осуществляется "втягивание живота" без участия диафрагмы. При таком положении таза обеспечивается свободный вдох-выдох. Кроме того, идет иннервация половых органов, нет отведения таза вперед, назад, в сторону и, следовательно, тазовая часть находится в фиксированном положении, обретая вертикальную ось нижних конечностей.

При таком фиксированном положении таза обучаемый выполняет шагательные движения вперед и назад. Комплекс упражнений обучаемый выполняет босиком, каждый день не менее 30 минут до формирования устойчивого навыка ходьбы.

Как показали проведенные исследования, после освоения человеком комплекса упражнений в соответствии с предлагаемым способом восстанавливается тонус мышечного каркаса опорно-двигательного аппарата и вертикальная ось. Были проведены исследования с использованием известного прибора для экспресс диагностики опорно-двигательного аппарата "Плантоскопа", регистрационное удостоверение №ФС 02012004/0340-04, код ОКП 944280. Исследования проводились до и после освоения нового навыка ходьбы. У 70% обученных новому навыку ходьбы было зафиксировано изменение вертикальной оси тела человека в сторону ее восстановления. В эксперименте участвовали 100 человек.

Похожие патенты RU2291680C1

название год авторы номер документа
Способ лечебно-оздоровительного воздействия на человека Жданова В.А. 2016
  • Жданов Владимир Алексеевич
RU2643403C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ В РАННЕМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ИНСУЛЬТА 2012
  • Солонец Ирина Львовна
  • Ефремов Валерий Вильямович
  • Турсункулова Виктория Григорьевна
  • Овсянников Артур Владимирович
RU2513418C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОЗЫ У ИНВАЛИДОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 2006
  • Коновалова Нина Геннадьевна
  • Коновалов Владимир Владимирович
  • Коновалова Анна Владимировна
RU2305534C1
Способ реабилитации пациентов после эндопротезирования тазобедренного сустава 2019
  • Зайцев Николай Михайлович
  • Яруллина Татьяна Сергеевна
  • Авдонченко Татьяна Степановна
  • Яруллин Исмагил Минахметович
  • Пронских Андрей Александрович
  • Касатова Анна Исмагиловна
  • Касатов Дмитрий Александрович
  • Рыжих Елена Евгеньевна
RU2725245C1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ НА ПРОТЕЗЕ 2023
  • Рындина Раиса Борисовна
RU2821646C1
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 2011
  • Шевцов Анатолий Филимонович
  • Хроненко Эдуард Михайлович
  • Диамант Ирина Ивановна
  • Гордеева Раиса Васильевна
  • Чуйко Юлия Алексеевна
RU2471466C2
Способ использования виртуальной цифровой модели ходьбы пациента для дифференцированного построения индивидуальной программы физической реабилитации в раннем восстановительном периоде ишемического инсульта в зависимости от бассейна поражения 2020
  • Беляева Ирина Анатольевна
  • Мартынов Михаил Юрьевич
  • Пёхова Яна Геннадьевна
  • Рачин Андрей Петрович
  • Фесюн Анатолий Дмитриевич
  • Гусев Евгений Иванович
RU2741860C1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ И ДЕФОРМАЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Паюков И.И.
RU2222307C2
СПОСОБ АКТИВАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЫШЕЧНО-СВЯЗОЧНОЙ СТРУКТУРЫ 2022
  • Ягудин Дмитрий Рустамович
  • Павлов Владимир Геннадьевич
RU2792533C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОЗЫ И ХОДЬБЫ У ПАЦИЕНТОВ С ПАРА- ИЛИ ТЕТРАПАРЕЗОМ 2014
  • Коновалова Нина Геннадьевна
  • Ляховецкая Вера Витальевна
  • Филатов Евгений Валерьевич
RU2572550C1

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Изобретение относится к медицине, а именно к способам восстановления биохимического баланса опорно-двигательного аппарата человека. Способ включает визуальный осмотр опорно-двигательного аппарата человека и выявление нарушения его мышечного каркаса. Проверяют мышечную активность тела человека путем контроля за выполнением упражнений на координацию, гибкость, точность, умение владения предметом, обучают человека новым навыкам ходьбы, для чего сначала обучаемый выполняет упражнения, направленные на восстановление функций суставов и связок стоп, при выполнении которых обучаемый постоянно контролирует правильность выполнения упражнений, а также ощущения, возникающие при этом. Затем выполняет упражнения на ходьбу и выполняет движение с фиксированным положением таза. Комплекс упражнений обучаемый выполняет босиком, каждый день не менее 30 минут до формирования устойчивого навыка ходьбы.

Формула изобретения RU 2 291 680 C1

Способ восстановления вертикальной оси тела человека, заключающийся в том, что осуществляют визуальный осмотр опорно-двигательного аппарата человека и выявляют нарушения его мышечного каркаса, затем проверяют мышечную активность тела человека путем контроля за выполнением упражнений на координацию, гибкость, точность, умение владения предметом, после чего путем выполнения физических упражнений обучают человека навыкам ходьбы, корректирующим вертикальную ось своего тела с последующим закреплением его в памяти, для чего сначала обучаемый выполняет вводные упражнения, направленные на восстановление функций суставов и связок стоп, при выполнении которых обучаемый постоянно контролирует правильность выполнения упражнений, а также ощущения, возникающие при этом, после чего обучаемый переходит к выполнению первого упражнения, заключающегося в выполнении движения вперед мелкими переступаниями, исходное положение первого упражнения: пятки вместе, носки врозь, колени прямые, стопы развернуты под углом 45°, руки внизу прямые, голова прямо, причем при выполнении движения вперед обучаемый напрягает мышцы бедра и голени, фиксируя внимание на внутренний свод каждой стопы, включающий большой палец, центр свода стопы и пятку, при выполнении движения назад - напрягает мышцы внешней части бедра и голени, фиксируя внимание на внешний свод каждой стопы, включающий мизинец, центр свода и пятку, после освоения первого упражнения обучаемый выполняет второе упражнение, включающее движение вперед и назад приставным шагом, при выполнении приставного шага вперед толчковая нога осуществляет переход с большого пальца, при выполнении приставного шага назад - стопа ставится в центр, направляющим при этом является мизинец, после освоения второго упражнения обучаемый приступает к выполнению третьего упражнения, которое заключается в выполнении движения вперед и назад усвоенным шагом, при этом исходное положение остается неизменным, при каждом шаговом движении обучаемый фиксирует положение своего тела в состоянии равновесия, при выполнении четвертого упражнения сначала обучаемый осуществляет фиксацию положения таза напряжением ягодичных мышц и втягиванием копчика внутрь, напрягая при этом только мышцы живота нижнего пресса, и выполняет движение вперед назад усвоенным шагом с сохранением фиксированного положения таза, комплекс упражнений обучаемый выполняет босиком каждый день не менее 30 мин до формирования устойчивого навыка ходьбы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291680C1

СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ И ДЕФОРМАЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Паюков И.И.
RU2222307C2
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ СКОЛИОЗЕ ПОЗВОНОЧНИКА 1991
  • Гриценко А.Г.
  • Зазыкин В.Г.
RU2085170C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СКОЛИОЗА I-II СТЕПЕНИ 1998
  • Сальников С.С.
  • Пахомова Н.П.
  • Карева О.В.
RU2166922C2
RU 2003114451 А, 10.03.2005
В.Н.Мошков
Лечебная физическая культура в клинике нервных болезней
М., Медицина, 1972, стр.43-59
М.Тобиас и др
Растягивайся и расслабляйся
М., Физкультура и спорт, 1994, с.62-63, упр.1-8.

RU 2 291 680 C1

Авторы

Репникова Ирина Анатольевна

Даты

2007-01-20Публикация

2005-04-28Подача