Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.
Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в частотных рельсовых цепях [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83-87].
Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи (РЦ) из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии (РЛ) с центральным постом (пост ЭЦ).
Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в рельсовой цепи, в котором через линии связи к одному концу каждой рельсовой линии подключен генератор сигнальной частоты, а к другому - приемник [Патент №2238868 от 27.10.2004. Бюл. №12, 2004 г., B 61 L 23/16].
Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии с центральным постом.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой цепи.
Технический результат достигается тем, что способ подключения приборов к рельсовой цепи заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, а к другому концу - приемник, причем по двухпроводной линии связи передают сигнальную частоту для контроля состояния рельсовых линий и управляющие сигналы, соединяя двухпроводную линию связи с концами рельсовой линии и одновременно обрывая ее между местами подключения.
На чертеже представлена схема соединения генератора сигнальной частоты и приемника с рельсовыми линиями.
На чертеже изображены приемник 1, управляющий узел 2, рельсовые линии 3, 4, 5 и 6, ключи 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, линия связи (двухпроводная линия) 16 и генератор сигнальной частоты 17.
Приборы соединены следующим образом: к выходу генератора сигнальной частоты 17 посредством линии связи 16 и ключей 7-15 подключаются рельсовые линии 3, 4, 5, 6 и приемник 1. Управляющий узел 2 посредством связей 18, 19, 20 и 21 воздействует на ключи 7-15. Связи 18, 19, 20 и 21 могут осуществляться как за счет частотного уплотнения, так и схемным путем (отдельные физические цепи).
Изобретение осуществляется следующим образом. Исходное состояние ключей 7, 9, 11, 13 и 15 разомкнутое, а ключей 8, 10, 12 и 14 - замкнутое. Управляющий узел посылает циклически сигналы управления ключами. При проверке состояния рельсовой линии 3 на выходе 1 управляющего узла 2 появляется сигнал, посредством которого по связи 18 открываются (замыкаются цепи) ключи 7 и 9, а ключ 8 закрывается (размыкаются цепи). При этом к правому концу рельсовой линии 3 подключается генератор сигнальной частоты 17, а к левому - приемник 1. При проверке состояния рельсовой линии 4 на выходе 2 управляющего узла 2 появляется сигнал, посредством которого по связи 19 открываются (замыкаются цепи) ключи 9 и 11, а ключ 10 закрывается (размыкаются цепи). При этом к правому концу рельсовой линии 4 подключается генератор сигнальной частоты 17, а к левому - приемник 1, и т.д.
Использование предложенного способа позволяет сократить количество жил кабеля до двух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРОВ К РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2005 |
|
RU2291806C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2302959C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2296688C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ | 2017 |
|
RU2662313C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2735872C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2733445C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2017 |
|
RU2652756C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИИ | 2019 |
|
RU2723529C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2751922C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРОВ К РЕЛЬСОВЫМ ЛИНИЯМ ПЕРЕГОНА | 2011 |
|
RU2463187C1 |
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Сущность способа заключается в том, что к рельсовым линиям перегона поочередно подключаются генератор и приемник посредством одной двухпроводной линии. Подключение линии связи осуществляется посредством управляющего узла и ключей. Использование предложенного способа позволяет сократить количество жил кабеля до двух. 1 ил.
Способ подключения приборов к рельсовой цепи, заключающийся в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, а к другому концу - приемник, отличающийся тем, что по двухпроводной линии связи передают сигнальную частоту для контроля состояния рельсовых линий и управляющие сигналы, соединяя двухпроводную линию связи с концами рельсовой линии и одновременно обрывая ее между местами подключения.
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2002 |
|
RU2238868C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 0 |
|
SU187827A1 |
US 3794832 А 26.02.1974 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИКРЫ ИЗ КАБАЧКОВ | 2011 |
|
RU2449575C1 |
Авторы
Даты
2007-01-20—Публикация
2005-09-05—Подача