МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F01L1/16 

Описание патента на изобретение RU2293189C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано на автомобильных двигателях.

Известен механический компенсатор износа клапанного механизма ДВС /Авторское свидетельство СССР №1783128 А1, кл. F 01 L 1/22, 1992/, содержащий резьбовую втулку, подпружиненный плунжер, упорный цилиндр, в котором размещен плунжер, между упорными цилиндрами и резьбовой втулкой установлено кольцо с наклонной внутренней поверхностью, где расположены шарики; плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром.

В известном решении высока сложность конструкции из-за наличия клинового механизма, выполненного в виде упорного цилиндра, конусного кольца и размещенных между ними шариков, и недостаточно обеспечена надежность в связи с тем, что возвратная пружина плунжера имеет ограниченную циклическую надежность, т.е. через определенное количество циклов сжатия-растяжения происходит расслаивание пружинной проволоки, и пружина выходит из строя, и дополнительно установленного клинового механизма.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Решение поставленной задачи достигается тем, что на внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина.

Отличительным признаком от прототипа является то, что на внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина.

На чертеже приведен вариант выполнения механического компенсатора износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Механический компенсатор содержит резьбовую втулку 1, которая вворачивается в головку блока цилиндров, неподвижно закрепленное в ней кольцо 3, внутренняя поверхность которого имеет расточку и упорный цилиндр 5. В пространство между кольцом 3 и упорным цилиндром 5 установлена тарельчатая пружина 2, являющаяся упругим элементом, упирающаяся нижней частью в расточку кольца 3. В упорный цилиндр 5 установлен плунжер 4 с пояском. Сверху на плунжере закрепляется опорная шайба 6. Сверху на резьбовую втулку 1 устанавливается ограничительная шайба 7.

В положении, когда распределительный вал 8 тыльной стороной обращен к рычагу привода клапана 9, плунжер 4 за счет усилия тарельчатой пружины 2 будет прижат к сферической поверхности рычага 9. Одновременно верхняя плоскость пояска плунжера 4 будет соприкасаться с внутренней поверхностью опорной шайбы 6. В тот момент масло из объема А, который заполняется от брызг и масляного тумана, находящееся под крышкой клапанного механизма, может перетечь через зазоры в полость Б и затем в полость В.

При набегании кулачка распределительного вала на рычаг возникает сила, действующая на плунжер и направленная вниз. Находящееся в полости Б масло перекачивается вверх в объем А. Такая же перекачка происходит из полости В. Эта перекачка оказывает положительное (демпфирующее) влияние, что резко снижает образование стуков. Плунжер может перемещаться вниз на величину «а», соответствующую установленному тепловому зазору.

Компенсация износа осуществляется следующим образом.

При износе сопрягаемых поверхностей рычага 9 и кулачка распределительного вала 8 происходит подъем плунжера 4 на величину износа. На эту же величину через опорную шайбу 6 поднимается упорный цилиндр 5. Новое положение фиксируется за счет тарельчатой пружины 2. Величина подъема плунжера 4, соответственно и упорного цилиндра 5 ограничивается шайбой 7.

Штифт 10, используемый только в момент установки компенсатора на двигателе (с целью фиксации упорного цилиндра 5), затем снимается.

Таким образом, предложенное решение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства, что достигается, в частности, благодаря выполнению на внутренней поверхности кольца расточки и установке в пространстве между кольцом и упорным цилиндром тарельчатой пружины.

Похожие патенты RU2293189C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Грибовский В.А.
  • Мунаев М.Г.
  • Кокшаров В.Н.
RU2050444C1
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 2002
  • Синица В.В.
RU2231650C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФИЛЬНОГО ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2551451C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ 1994
  • Соломин Виктор Александрович
  • Соломин Андрей Викторович
RU2075601C1
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 2002
  • Синица В.В.
RU2231651C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ 1995
  • Соломин Виктор Александрович
  • Соломин Андрей Викторович
RU2105159C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Кутафин Егор Андреевич
RU2472007C1
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Горбунков Дмитрий Александрович
  • Ковшов Анатолий Гаврилович
RU2393079C2

Реферат патента 2007 года МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано на автомобильных двигателях. Механический компенсатор износа клапанного механизма ДВС содержит резьбовую втулку, упорный цилиндр, в котором размещен плунжер, между упорным цилиндром и резьбовой втулкой установлено кольцо, плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром. На внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 293 189 C2

Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащий ввернутую в головку блока цилиндров резьбовую втулку, упорный цилиндр, в котором размещен плунжер, между упорным цилиндром и резьбовой втулкой установлено кольцо, а плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром, отличающийся тем, что на внутренней поверхности кольца выполнена расточка, а в пространстве между кольцом и упорным цилиндром установлена тарельчатая пружина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293189C2

Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Фролов Марс Михайлович
  • Фролов Энгельс Михайлович
SU1783128A1
Компенсатор зазора для механизма газораспределения 1990
  • Фролов Марс Михайлович
  • Фролов Энгельс Михайлович
SU1772362A1
Устройство для регулирования зазора 1983
  • Подкидышев Константин Васильевич
  • Шевелев Юрий Геннадьевич
  • Гусельников Виктор Федорович
SU1108225A1
US 4365595 A 28.12.1982
СВАРНОЙ БАРАБАННЫЙ РОТОР ТУРБОМАШИНЫ 1989
  • Сухинин Виктор Павлович[Ua]
  • Аркадьев Борис Абрамович[Ua]
  • Гришин Николай Николаевич[Ua]
  • Дучкин Николай Семенович[Ua]
RU2033525C1
СПОСОБ ГАЗОВОЙ ЦЕМЕНТАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1990
  • Полойко Ф.С.
  • Короткова Л.Ф.
  • Савлев Ю.А.
RU2017860C1

RU 2 293 189 C2

Авторы

Абелян Артур Михайлович

Исаев Дмитрий Александрович

Карапетян Армен Армикович

Даты

2007-02-10Публикация

2002-11-10Подача